марина покаляева
Использование ситца в аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с ситцем, как материалом, его расцветками, применением можно начинать к концу 2 младшей группы. И постепенно переходить к аппликации, работе со схемами.
Совместная деятельность по аппликации из ситца проходит у нас 1 раз в месяц. Так же ее можно брать, как работу кружка. Тема совместной деятельности связана с тематическим планом группы. Ситец, как нельзя лучше отражает красоту, многоцветье, многогранность природы. Ведь не бывает чисто желтых или красных листьев, даже снег, если к нему присмотреться, не чисто белый. Это относиться и к эмоциям, и к чувствам, дети учатся понимать, как многолик, многообразен этот мир. Для аппликации можно брать так же кусочки сатина, штапельного полотна. Их немного подкрахмаливают и тщательно разглаживают. При помощи трафаретов весь орнамент, рисунок переводят на основу. На первых занятиях детям выдают для работы листы, на которых уже прорисованы контуры рисунка, дети учатся приклеивать ситцевые детали, аккуратно, не выходя за контуры. В дальнейшем, постепенно дети, учатся самостоятельно, с помощью трафаретов составлять композиции. Аппликации могут быть как простыми, так и сложными, состоящими из нескольких или множества элементов, но в любом случае элементы: аппликаций — цветы, деревья, птицы, звери и т. д. — должны быть стилизованными, без лишних деталей, с четким, правильным контуром. С детьми 4-6 летнего возраста аппликацию из ткани делают на бумажной основе. Детям легче переводить трафарет на бумагу, да и тканевые детали туда приклеиваются легче. На каждый вид тканевой детали необходимо сделать трафареты, с помощью которых ребенку будет легко создавать контурный образ на бумаге. И только потом, используя, клей П. В. А. постепенно заклеивается тканевыми деталями весь рисунок. Так, как мы учим детей, работать со схемами, то на занятиях мы даем задания с использованием схематичных рисунков. Когда будет освоена аппликация на бумаге, можно приступать к выполнению аппликации на тканевой основе. Это можно начинать с конца старшей группы. Окончив работу, тканевую основу проглаживают с изнаночной стороны.
Публикация «Использование ситца в аппликации» размещена в разделах
Хочется немного сказать о правилах, с некоторыми из которых необходимо познакомить детей перед выполнением аппликации из ткани :
1. Так как эта работа требует большого внимания, точности, аккуратности ее лучше проводить индивидуально или небольшими подгруппами.
2. Для работы берут отутюженый ситец. Если ситец очень тонкий, легко мнется его можно накрахмалить. Так же ситец крахмалят, в том случае, если ситцевые детали будет вырезать сам ребенок.
3. На всех трафаретах с одной стороны ставят метку (крестик, галочку и т. д.) Когда начинают обводить деталь по контуру (и на бумаге, и на ситце) необходимо следить, чтобы метка находилась с лицевой стороны трафарета (т. е. вверху)
4. Обводя трафарет по контуру нажимают на карандаш несильно, контур должен быть слегка заметным. Карандаш должен быть хорошо заточенным.
5. В аппликации используют клей П. В. А.
6. Правило, которое отличает аппликацию из бумаги от аппликации из ситца : намазывают не ситцевую деталь, а ее контур, который перенесли по трафарету на бумажную или тканевую основу, т. е. мы намазываем клеем не деталь, как в аппликации с бумагой, а лист бумаги, куда будем приклеивать эту деталь.
7. После наклеивания ситцевой детали, на нее накладывают тряпочку для труда и прижимают ладошкой (не растирают)
Следующий вид деятельности это ручной труд, с использованием ситца. Есть такой вид деятельности, как торцевание. Для него берут бумагу, а мы используем кусочки ситцевой ткани.
1. Для этой работы потребуется кусок пенопласта, на котором или карандашом, а лучше зубочисткой прорисовываем контур рисунка.
2. Кусочки ситцевой ткани, примерно 1 на 1 см. Можно поменьше, и необязательно их отрезать с помощью линейки, можно от руки, произвольно. Расцветка ситцевых кусочков будет зависеть от выбранного вами рисунка. И конечно не обязательно брать однотонные ткани, необходимо лишь смотреть, чтобы нужный вам цвет был основным. 3. Так же потребуется клей П. В. А. Если не намазывать пенопласт клеем, то работа тоже получится, но будет не такой прочной, ситцевые кусочки могут легко выпасть.
4. Инструмент для выполнения работы, это палочка со слегка заостренным кончиком. В качестве палочки можно использовать старые кисточки. Пробовали зубочистки, не подходят, очень острые. По нашим наблюдениям, с такой работой лучше справляются дети подготовительной группы. Старшие детки, не всегда рассчитывают силу нажима и протыкают пенопласт, им не хватает усидчивости, терпения.