Валерия Мазова
Рабочая программа по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа по аппликации
на 2015-16 учебный год
(средняя группа)
Разработал :
Мазоова Валерия Вячеславовна,
воспитатель
Бийск 2017
Содержание
Раздел 1. Пояснительная записка…. …3
Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (4-5 лет….5
Раздел 3. Учебно-методический комплекс….…11
Раздел 1. Пояснительная записка
Темочки:
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликации. Программы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Рабочая программа по аппликации (далее – программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР», разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами; научно-методической системы "Детский сад-дом радости" автора Н. М. Крыловой.
Содержание программы включает, проявлению и удовлетворению потребности ребенка создавать прекрасное, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
Содействовать:
— овладению умениями создавать обобщенные образы, составляя их из частей с последо-вательным наклеиванием; соотносить их по цвету с фоном основы;
— ознакомлению с элементами растительного орнамента;
— овладению умением строить декоративные композиции на прямоугольнике, силуэтах одежды;
— пользоваться ножницами: резать по прямой линии (для создания лесенки, заборчика и др., перерезать квадрат по диагонали, срезать углы у прямоугольника, делать косой срез, вырезать округлую форму из квадрата, прямоугольника; создавать аппликационный образ путем обрывания.
Форма деятельности: организованная образовательная деятельность
Режим деятельности:
Категория Сроки освоения
Объем времени (ч.)
Неделя Месяц Год
Дети 4-5 лет 1 год 1 4 34
Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.
3
Характеристика возможных достижений ребенка.
Каким стал воспитанник в аппликации :
• С удовольствием занимается аппликативной деятельностью, проявляя эмоциональную отзывчивость на прекрасное.
• Воспринимает в предмете образность изображений, а также способность к передаче несложных композиций.
• Владеет способами выкладывания и наклеивания готовых форм
• Умеет действовать ножницами
• Умеет резать по прямой, частично – по кривой
• Знакомится со способами обрывания и элементами флористики
• Умеет подбирать цвета и строить аппликационные композиции.
4
Календарно тематическое планирование.
Месяц
Тема
занятия Дата
проведения Количество
часов
Программные задачи
УМК
Сентябрь
«Вагон».
1 Учить детей изображать в аппликации, предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая). Вызвать положительный эмоциональный отклик на создание изображения.
Н. М. Крылова
Книга сентябрь, (стр. 38)
«Деревенский дом».
1 Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов. Н. М. Крылова
Книга сентябрь, (стр. 123)
«Фрукты и ягоды на красивой тарелке»
1 Учить вырезывать и наклеивать предметы круглой формы, красиво располагать на тарелке, дополняя изображения. Развивать чувство цвета. Н. М. Крылова
Книга сентябрь, (стр. 146)
«Пригласительный билет на сказку».
1 Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Развивать творческое воображение. Н. М. Крылова
Книга сентябрь, (стр. 130)
ОКТЯБРЬ «Дерево».
«Декоративный узор».
1 Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа. Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания Н. М. Крылова
Книга октябрь, (стр. 70)
1 Учить детей задумывать содержание своей работы, намечать последовательность ее использование, способ изображения.
Н. М. Крылова
Книга октябрь, (стр. 45)
«Птичка».
1 Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа.
Н. М. Крылова
Книга октябрь, (стр. 105)
По замыслу
1 Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предмета, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. Н. М. Крылова
Книга октябрь, (стр. 122)
НОЯБРЬ «Приглашение на праздник».
1 Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Развивать творчество, образное восприятие. Н. М. Крылова
Книга ноябрь, (стр. 28)
«Украшение одежды для кукол»
1 Учить детей вырезать и предметы круглой и овальной формы. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали Н. М. Крылова
Книга ноябрь
«Конь»
1 Содействовать умению вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Н. М. Крылова
Книга ноябрь, (стр.
Осенний лес (коллективная)
1 .Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа. Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания
Н. М. Крылова
Книга ноябрь, (стр. 44)
Декабрь «Ушки для друзей»
1 Учить детей передавать в аппликации образ животного, изображать характерные детали. Закрепить умение аккуратно вырезать и наклеивать. Н. М. Крылова
Книга декабрь, (стр. 42)
«Пригласительный билет на родительское собрание»
1 Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой, закругляя углы. Развивать образное восприятие. Н. М. Крылова
Книга декабрь, (стр. 75)
«Зима»
1 Закрепить умение детей в изображении несложной композиции на зимнюю тему. Учить реализовывать задумку самостоятельно и творчески. Н. М. Крылова
Книга декабрь, (стр. 84)
«В лесу родилась елочка»
1 Учить вырезать елку, используя знакомые приемы. Учить реализовывать задумку самостоятельно и творчески. Н. М. Крылова
Книга декабрь, (стр. 106)
«Поздравительная открытка» коллективная
1 Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой, закругляя углы. Развивать образное восприятие. Н. М. Крылова
Книга декабрь, (стр. 119)
«Петрушка».
1 Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Н. М. Крылова
Книга январь, (стр. 45)
«Декоративная композиция».
1 Учить передавать в аппликации части растения. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать части.
Н. М. Крылова
Книга январь, (стр. 89)
«Пригласительный билет на праздник.»
1 Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой, закругляя углы. Развивать образное восприятие. Н. М. Крылова
Книга январь, замыслу (стр. 161)
«Заюшкина избушка»
1 Учить вырезать и составлять композицию по содержанию сказки. Развивать творческое отношении к работе. Н. М. Крылова
Книга январь, замыслу (стр. 186)
ФЕВРАЛЬ «Сказка»
1 Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержания. Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. Н. М. Крылова
Книга февраль, (стр. 33)
«Украшение военных кораблей флажками»
1 Учить детей правильно составлять изображение из деталей. Закреплять знание формы, учить правильно срезать углы. Вызвать радость от созданной картины. Н. М. Крылова
Книга февраль, (стр. 120)
«Поздравительная открытка папам и дедушкам» коллективная
1 Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой, закругляя углы. Развивать образное восприятие. Н. М. Крылова
Книга февраль (стр. 121)
МАРТ «Подарок маме»
1 Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширить образное представление детей. Вызвать чувство радости от созданного изображения. Н. М. Крылова
Книга март, (стр. 15)
Пригласительный билет на праздник «Книжкины именины»
«Закладка для книги»
1 Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой, закругляя углы. Развивать образное восприятие. Н. М. Крылова
Книга март (стр. 97)
1 Закрепить умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Развивать творчество, образное восприятие. Н. М. Крылова
Книга март (стр.)108
«Кто делает весну»
1 Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширить образное представление детей. Н. М. Крылова
Книга март (стр. 155)
АПРЕЛЬ «Дымковский конь»
1 Содействовать умению детей вырезать предметы круглой формы. Учить срезать углы у квадрата, подбирать цвет в тон. Н. М. Крылова
Книга апрель (стр.)
«Фигурка девочки» из геометрических фигур
1 Учить детей передавать в аппликации образ человека, передавая характерные детали, соблюдая отношения по величине. Н. М. Крылова
Книга апрель (стр. 102)
«Парус» способом обрывания
1 Содействовать умению задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Познакомить с новым способом в аппликации. Н. М. Крылова
Книга апрель, (стр. 132)
«Пригласительный билет на весенний праздник»
1 Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой, закругляя углы. Развивать образное восприятие. Н. М. Крылова
Книга апрель, (стр. 147)
МАЙ «Разный транспорт»
1 Закрепит умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта) Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса)
Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Н. М. Крылова
Книга май (стр. 68)
«Кошка» из геометрических фигур
1 Учить детей передавать в аппликации образ животного домашнего, передавая характерные детали, соблюдая отношения по величине. Н. М. Крылова
Книга май (стр. 94)
«Фигура человека» из геометрических фигур
1 Учить детей передавать в аппликации образ человека, передавая характерные детали, соблюдая отношения по величине. Н. М. Крылова
Книга май (стр. 97)
Учебно-методический комплекс
Дом радости. Средняя группа. Сентябрь-май. Научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и пред школьного образования воспитателей групп полного и кратковременного пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя одного ребенка /Н. М. Крылова, В. Т Иванова;Перм. гос. пед. ун-т