Получи документы

Рабочая программа по аппликации

Валерия Мазова
Рабочая программа по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа по аппликации

на 2015-16 учебный год

(средняя группа)

Разработал :

Мазоова Валерия Вячеславовна,

воспитатель

Бийск 2017

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка…. …3

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (4-5 лет….5

Раздел 3. Учебно-методический комплекс….…11

Раздел 1. Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа по аппликации» размещена в разделах

Рабочая программа по аппликации (далее – программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР», разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами; научно-методической системы "Детский сад-дом радости" автора Н. М. Крыловой.

Содержание программы включает, проявлению и удовлетворению потребности ребенка создавать прекрасное, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

Содействовать:

— овладению умениями создавать обобщенные образы, составляя их из частей с последо-вательным наклеиванием; соотносить их по цвету с фоном основы;

— ознакомлению с элементами растительного орнамента;

— овладению умением строить декоративные композиции на прямоугольнике, силуэтах одежды;

пользоваться ножницами: резать по прямой линии (для создания лесенки, заборчика и др., перерезать квадрат по диагонали, срезать углы у прямоугольника, делать косой срез, вырезать округлую форму из квадрата, прямоугольника; создавать аппликационный образ путем обрывания.

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность

Режим деятельности:

Категория Сроки освоения

Объем времени (ч.)

Неделя Месяц Год

Дети 4-5 лет 1 год 1 4 34

Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.

3

Характеристика возможных достижений ребенка.

Каким стал воспитанник в аппликации :

• С удовольствием занимается аппликативной деятельностью, проявляя эмоциональную отзывчивость на прекрасное.

• Воспринимает в предмете образность изображений, а также способность к передаче несложных композиций.

• Владеет способами выкладывания и наклеивания готовых форм

• Умеет действовать ножницами

• Умеет резать по прямой, частично – по кривой

• Знакомится со способами обрывания и элементами флористики

• Умеет подбирать цвета и строить аппликационные композиции.

4

Календарно тематическое планирование.

Месяц

Тема

занятия Дата

проведения Количество

часов

Программные задачи

УМК

Сентябрь

«Вагон».

1 Учить детей изображать в аппликации, предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая). Вызвать положительный эмоциональный отклик на создание изображения.

Н. М. Крылова

Книга сентябрь, (стр. 38)

«Деревенский дом».

1 Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов. Н. М. Крылова

Книга сентябрь, (стр. 123)

«Фрукты и ягоды на красивой тарелке»

1 Учить вырезывать и наклеивать предметы круглой формы, красиво располагать на тарелке, дополняя изображения. Развивать чувство цвета. Н. М. Крылова

Книга сентябрь, (стр. 146)

«Пригласительный билет на сказку».

1 Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Развивать творческое воображение. Н. М. Крылова

Книга сентябрь, (стр. 130)

ОКТЯБРЬ «Дерево».

«Декоративный узор».

1 Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа. Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания Н. М. Крылова

Книга октябрь, (стр. 70)

1 Учить детей задумывать содержание своей работы, намечать последовательность ее использование, способ изображения.

Н. М. Крылова

Книга октябрь, (стр. 45)

«Птичка».

1 Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа.

Н. М. Крылова

Книга октябрь, (стр. 105)

По замыслу

1 Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предмета, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. Н. М. Крылова

Книга октябрь, (стр. 122)

НОЯБРЬ «Приглашение на праздник».

1 Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Развивать творчество, образное восприятие. Н. М. Крылова

Книга ноябрь, (стр. 28)

«Украшение одежды для кукол»

1 Учить детей вырезать и предметы круглой и овальной формы. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали Н. М. Крылова

Книга ноябрь

«Конь»

1 Содействовать умению вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Н. М. Крылова

Книга ноябрь, (стр.

Осенний лес (коллективная)

1 .Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа. Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания

Н. М. Крылова

Книга ноябрь, (стр. 44)

Декабрь «Ушки для друзей»

1 Учить детей передавать в аппликации образ животного, изображать характерные детали. Закрепить умение аккуратно вырезать и наклеивать. Н. М. Крылова

Книга декабрь, (стр. 42)

«Пригласительный билет на родительское собрание»

1 Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой, закругляя углы. Развивать образное восприятие. Н. М. Крылова

Книга декабрь, (стр. 75)

«Зима»

1 Закрепить умение детей в изображении несложной композиции на зимнюю тему. Учить реализовывать задумку самостоятельно и творчески. Н. М. Крылова

Книга декабрь, (стр. 84)

«В лесу родилась елочка»

1 Учить вырезать елку, используя знакомые приемы. Учить реализовывать задумку самостоятельно и творчески. Н. М. Крылова

Книга декабрь, (стр. 106)

«Поздравительная открытка» коллективная

1 Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой, закругляя углы. Развивать образное восприятие. Н. М. Крылова

Книга декабрь, (стр. 119)

«Петрушка».

1 Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Н. М. Крылова

Книга январь, (стр. 45)

«Декоративная композиция».

1 Учить передавать в аппликации части растения. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать части.

Н. М. Крылова

Книга январь, (стр. 89)

«Пригласительный билет на праздник.»

1 Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой, закругляя углы. Развивать образное восприятие. Н. М. Крылова

Книга январь, замыслу (стр. 161)

«Заюшкина избушка»

1 Учить вырезать и составлять композицию по содержанию сказки. Развивать творческое отношении к работе. Н. М. Крылова

Книга январь, замыслу (стр. 186)

ФЕВРАЛЬ «Сказка»

1 Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержания. Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. Н. М. Крылова

Книга февраль, (стр. 33)

«Украшение военных кораблей флажками»

1 Учить детей правильно составлять изображение из деталей. Закреплять знание формы, учить правильно срезать углы. Вызвать радость от созданной картины. Н. М. Крылова

Книга февраль, (стр. 120)

«Поздравительная открытка папам и дедушкам» коллективная

1 Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой, закругляя углы. Развивать образное восприятие. Н. М. Крылова

Книга февраль (стр. 121)

МАРТ «Подарок маме»

1 Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширить образное представление детей. Вызвать чувство радости от созданного изображения. Н. М. Крылова

Книга март, (стр. 15)

Пригласительный билет на праздник «Книжкины именины»

«Закладка для книги»

1 Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой, закругляя углы. Развивать образное восприятие. Н. М. Крылова

Книга март (стр. 97)

1 Закрепить умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Развивать творчество, образное восприятие. Н. М. Крылова

Книга март (стр.)108

«Кто делает весну»

1 Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширить образное представление детей. Н. М. Крылова

Книга март (стр. 155)

АПРЕЛЬ «Дымковский конь»

1 Содействовать умению детей вырезать предметы круглой формы. Учить срезать углы у квадрата, подбирать цвет в тон. Н. М. Крылова

Книга апрель (стр.)

«Фигурка девочки» из геометрических фигур

1 Учить детей передавать в аппликации образ человека, передавая характерные детали, соблюдая отношения по величине. Н. М. Крылова

Книга апрель (стр. 102)

«Парус» способом обрывания

1 Содействовать умению задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Познакомить с новым способом в аппликации. Н. М. Крылова

Книга апрель, (стр. 132)

«Пригласительный билет на весенний праздник»

1 Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой, закругляя углы. Развивать образное восприятие. Н. М. Крылова

Книга апрель, (стр. 147)

МАЙ «Разный транспорт»

1 Закрепит умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта) Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса)

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Н. М. Крылова

Книга май (стр. 68)

«Кошка» из геометрических фигур

1 Учить детей передавать в аппликации образ животного домашнего, передавая характерные детали, соблюдая отношения по величине. Н. М. Крылова

Книга май (стр. 94)

«Фигура человека» из геометрических фигур

1 Учить детей передавать в аппликации образ человека, передавая характерные детали, соблюдая отношения по величине. Н. М. Крылова

Книга май (стр. 97)

Учебно-методический комплекс

Дом радости. Средняя группа. Сентябрь-май. Научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и пред школьного образования воспитателей групп полного и кратковременного пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя одного ребенка /Н. М. Крылова, В. Т Иванова;Перм. гос. пед. ун-т

Публикации по теме:

Рабочая программа логопеда Содержание Содержание…. 2 Пояснительная записка… 3 Характеристика контингента.

Рабочая программа Пояснительная записка. Одним из важных направлений в работе с детьми 4-5 лет является развитие их познавательной сферы. Познавательная сфера-это.

Рабочая программа по аппликации (подготовительная группа) Принято Педагогическим советом МАДОУ №272 Протокол№1 от 30.08.16 Заведующий МАДОУ № 272 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по аппликации (к программе.

Рабочая программа по аппликации в детском саду. Подготовительная группа (6–7 лет). Рабочая программа по аппликации в детском саду. Подготовительная группа (6-7 лет). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа базируется на.

Рабочая программа по кружку ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер.

Рабочая программа (продолжение) 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе Концептуальные основания оценки качества образовательной.

Рабочая программа (продолжение) СТАРШАЯ ГРУППА Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Рабочая программа (продолжение) Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять.

Рабочая программа (продолжение) Обоснование трехчастной структуры физического занятия. В начале вводной части делаются строевые упражнения (построение в шеренгу, в колонну.

Рабочая программа (продолжение) 2.5. Описание части образовательной деятельности, формируемой участниками образовательного процесса На современном этапе развития общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по аппликации
Опубликовано: 14 октября 2017 в 18:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Мазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД