МААМ-картинки

Использование приёмов в подготовке артикуляционного аппарата детей третьего года жизни к правильному звукопроизношению

Бронникова Ольга Леонидовна
Использование приёмов в подготовке артикуляционного аппарата детей третьего года жизни к правильному звукопроизношению
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

Образовательные:

1) повторить с детьми и родителями строение артикуляционного аппарата;

2) закрепить элементарные артикуляционные позы и движения,

3) ввести и закрепить новые артикуляционные позы и движения.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, фантазию;

2) ввести приём укрепления мышц мягкого нёба;

3) развивать крупную моторику;

Публикация «Использование приёмов в подготовке артикуляционного аппарата детей третьего года жизни к правильному звукопроизношению» размещена в разделах

4) развивать чувство темпа и ритма речи в движении.

Воспитательная:

1) воспитывать навыки совместной деятельности.

Оборудование: зеркала; салфетки; предметные картинки; игрушки: мышка, кукла, гномик, обезьяна, собака, медведь, лошадь; колокольчик; музыкальное сопровождение; мультимедийная установка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Вы пришли сегодня с хорошим настроением?

Будьте, дети, веселей,

Улыбнитесь мне скорей.

Вокруг себя вы посмотрите

И всем улыбку подарите.

II.Повторить с детьми и родителями строение артикуляционного аппарата.

Учитель-логопед: Дети, назовите игрушки, которые стоят на столе.

Дети называют: Мышка, кукла, гномик, обезьяна, собака, медведь, лошадь, колокольчик.

Учитель-логопед: Игрушки идут в школу к мышке, а вы хотите побывать в мышкиной школе?»

Мышка: Здравствуйте, детишки! Я рада, что вы пришли. Звенит звонок, начинается урок. Давайте вспомним сказку о «чудесном домике».

Кукла: Я начну рассказывать. У каждого из нас есть «чудесный домик». Это рот. (Зеркала, картинка). Дети, посмотрите в зеркала на свои рты. Ртом мы говорим. А во рту «живет» язык. Дети, покажите свои языки (зеркала).

Гном: А ещё у рта есть губы. Найдите их у себя (зеркала).

Обезьяна: И зубы помогают нам говорить. Посмотрите на мои, покажите свои. (Зеркала).

Собака: Ещё в чудесном доме есть потолок и стены. Дотроньтесь языком до «потолка», а теперь – до одной, потом – до другой «стены». Это наши щёки. (Демонстрация, зеркала).

III. Артикуляционная гимнастика.

1. Мышка: Сначала мы повторим упражнения, которые мы выучили с вами. Кукла Катя, выполни упражнение «Заборчик» (объяснить). Дети, посмотрите в зеркала и тоже сделайте «Заборчик», улыбнитесь широко, чтобы зубы были видны. (5-6 раз).

2. Мышка: Попросим гномика Петю выполнить упражнение «Дудочка». Видите, как он губы вперёд вытянул? Сделайте так же (зеркала, 5-6 раз).

3. Мышка: Посмотрите на медведя, он играет на гармошке. И мы тоже хотим поиграть, только губами. Покажите «заборчик», как кукла Катя. Разведите кулачки в стороны, как мишка. А теперь сделайте «трубочку», как гномик Петя, и сведите кулачки вместе. Получились две «гармошки» – руками и губами (демонстрация, зеркала).

4. Мышка: Дети, снега много намело, нам нужны лопатки, чтобы убрать снег. Посмотрите на обезьянку Анфиску. Рот открыт, язычок во рту лежит, как лопатка. А вы так можете? (зеркала).

5. Мышка: А теперь проверим, как собака Жучка научилась делать языком «иголочку». Покажи-ка нам. Видите, дети, рот она открыла и длинный тонкий язык вытянула вперёд. Попробуйте так сделать (зеркала, демонстрация). Молодец, собака Жучка, и вы, ребята, молодцы!

6. Мышка: Покажи-ка нам, лошадка Розочка, как ты скачешь. Мы с тобой поскачем, языками пощёлкаем, как ты – копытами (демонстрация, зеркала). Молодцы, дети. Молодец, Розочка.

7. Упражнение для укрепления мышц мягкого нёба («зевание»).

Мышка: А теперь попросим медведя Мишу показать нам, как он зевает, когда спать хочет. А вы, дети, повторяйте, помогайте Мише зевать. Горлышко должно быть круглым, голос «толстым», как у Миши.

8. Динамическая пауза.

Мышка: А теперь поиграем. Вы знаете, кого больше всех боятся мыши? – Кота.

Мышкины прятки. Встать в круг.

Тише, тише, тише, тише… 2 приседания, 2 постеп. подъёма.

Кот зашёл на нашу крышу. Шаги в круг.

Кот ушёл за молоком; Шаги назад.

Мыши с крыши – кувырком. Бегом на стульчики.

(выполняется 2 раза)

8. Мышка: Сегодня мы поучим «чудесный» домик-рот выполнять другие упражнения. Я буду показывать, а вы, глядя в зеркала, постарайтесь повторить.

(Вводятся упражнения «Часики», «Чистим зубки», «Язычок гуляет», «Вкусное варенье», «Киска лакает молоко»; демонстрация, зеркала).

Мышка: А теперь, дети, покажите нам упражнение «Часики» ( так же: «Чистим зубки», «Язычок гуляет», «Вкусное варенье», «Киска лакает молоко»).

IV. Итог.

1. Все герои хвалят детей, просят их заниматься дома.

2. Презентация: «Сказка о весёлом язычке», «Утро кота Мурзика». 3. Копирование родителями данного материала на электронные носители. 4. Памятки родителям «Упражнения для укрепления мышц мягкого нёба».

Литература:

1. Волкова Г. В. Логопедическая ритмика, - М: Просвещение, 2000.

2. Костыгина В. Н. Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика. – М. ; 2000.

Электронные источники:

1.www.myshared.ru/slide/57926/

2.https:www.twirpx.com./file/119.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Подготовка артикуляционного аппарата детей к произнесению звуков в младшей группе детского сада Подготовка артикуляционного аппарата детей к произнесению звуков в младшей группе детского сада. " Упражнение для вызывания звука: -б-".

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Консультация «Развитие артикуляционного аппарата»Консультация «Развитие артикуляционного аппарата» Хочу представить вашему вниманию очередную работу на тему "ЗКР". Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объем которой зависят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приёмов в подготовке артикуляционного аппарата детей третьего года жизни к правильному звукопроизношению
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 10:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приёмов в подготовке артикуляционного аппарата детей третьего года жизни к правильному звукопроизношению» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Ольга Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД