Сергей Лямин
Использование природных материалов на музыкальном занятии. Тематическая неделя «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование природных материалов на музыкальном занятии.
Тематическая неделя «Осень» 1День.
Музыкальная неделя, посвященная только одной теме.
В первый день недели мы используем в качестве музыкального сопровождения Вивальди из цикла «Времена года» Осень (1 часть).
Публикация «Использование природных материалов на музыкальном занятии, Тематическая неделя „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Поделки из природного материала
- Темочки
Материалы (природные) : каштаны.
Игра: Под музыкальное сопровождение проговариваем слова и делаем движения. Стучим каштанами и выстукиваем ритм в соответствии с заявленной музыкой. Воспеваем сень через классику,ритмы и природные материалы.
Постучим каштанчиком, постучим каштанчиком
Постучим вот так (стучим каштанами друг об друга, перед собой)
Постучим каштанчиком, постучим каштанчиком (проговариваем тихо)
Постучим вот так (стучим каштанами друг об друга, перед собой)
Это очень весело (2 р)
Справа тук-тук
Слева тук- тук
Сверху тук-тук
И перед собой (2р.)
Тематическая неделя «Осень» 2 день.
Во второй день недели мы используем в качестве музыкального сопровождения Шопена.
Материалы : большие листочки.
Берем листики, делаем движения руками с листиками в соответствии с заявленной музыкой.
Проговариваем : Правой ручкой, левой ручкой листиком машу. (перед собой)
Правой ручкой, левой ручкой листиком шуршу. (друг об друга)
Левой ручкой, правой ручкой листиком машу.
Левой ручкой, правой ручкой листиком шуршу.
Покружились вот –так, вот-так. (круговые движения справа)
Завертелись вот- так,вот-так. (круговые движения слева)
Тематическая неделя «Осень» 3день.
Мы будем использовать шумовые инструменты, для иллюстрации осеннего стихотворения и это будет речевая игра. Можно раскрасить слова звуками и сделать стихи интереснее. Таким образом, можно иллюстрировать еще и сказки и рассказы.
Материалы : маракас, треугольник, деревянные палочки, бубен.
ОСЕННЯЯ СКАЗКА
(речевая игра с музыкальными инструментами).
Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одежке /тихо бьют ладошками по барабану
Где листочком зашуршит /маракасы
Где дождинкой зазвенит /колокольчик
Раздается громкий стук
Это дятел - тук да тук! /деревянные палочки,
Дятел делает дупло
Белке будет там тепло /ксилофоны
Ветерок вдруг налетел
По деревьям пошумел /’шуршалки’
Громче завывает
Тучки собирает /тремоло бубнов
Дождик - динь, дождик - дон!
Капель бойкий перезвон /треугольники, металлофон
Все звенит, стучит, поет
Осень яркая идет! /все инструменты.
Тематическая неделя «Осень» 4 день.
Простое упражнение. Под музыку Обязательно в РИТМ перекладываем каштаны и шишки (желуди, палочки из леса и т. д).
Важно не прекращать пока звучит музыка и делать действия ритмично. Тут важна внимательность и концентрация на действии. Музыка может менять темп и настроение. Если работаете в группе, то можно перекладывания организовать по кругу, каждый ребенок перекладывает другому и параллельно берет от товарища.
Музыка Глазунов «Осень» (балет «Времена года») и Вивальди «Осень» (3 часть). Приучаем к звучанию классической музыки и делаем паралельно действия на отработку ритма.
Тематическая неделя «Осень» 5 день.
Игры с ритмическими последовательностями под музыку.
Материалы : каштаны, шишки, камушки, палочки из леса, желуди.
Обязательно нужно сочетание длинных и коротких длительностей, где длинные у нас крупные каштаны, а короткие маленькие.
Выкладываем на стол, под музыку указываем на каштан, ребенок прохлопывает длинные и короткие ритмы, воспитатель меняет каштаны и последовательность соответственно музыке.
Тематическая неделя «Осень» День 6.
В этот день мы будем шагать сапожками под музыку. Осень- дождливая пора. Резиновые сапожки обязательно пригодятся.
Под музыку стучим сапожками, импровизируем.
Тематическая неделя «Осень». День 7.
В этот день мы будем использовать тыкву в качестве инструмента для хлопков. По тыкве можно хлопать, стучать ложками или палочками.
Можно использовать просто музыку в сочетании с ритмом и стуком по тыкве. А также можно подключить ритмодекламацию или пение.
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ» МУЗЫКА Ю. МИХАЙЛЕНКО. СЛОВА В. ПЕТРЕНКО.
1. Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап,
Кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
2. Пожелтел зелёный сад,
Листья кружатся, шуршат.
Шу-шу-шу,
Шу-шу-шу,
Листья кружатся, шуршат.
3. Песни птичек не слышны, —
Подождём их до весны.
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождём их до весны.
для маленьких детей достаточно 2х строк. Усложнение с 3мя четверостишиями.
Один из вариантов. Усложнения и подбор музыкального сопровождения подбирается по возрастным группам.