Папки-передвижки

Использование приемов наглядного моделирования и театрализованной деятельности на занятиях со старшими дошкольниками (3 фото)

Виктория Никитина
Использование приемов наглядного моделирования и театрализованной деятельности на занятиях со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Использование приемов наглядного моделирования и театрализованной деятельности на занятиях со старшими дошкольниками

Использование приемов наглядного моделирования и театрализованной деятельности на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

(Материалы из опыта работы)

Автор: Никитина Виктория Валерьевна

воспитатель МДОУ №19 «Солнышко»

Перечень материалов:

Публикация «Использование приемов наглядного моделирования и театрализованной деятельности на занятиях со старшими дошкольниками» размещена в разделах

- Сообщение из опыта работы «Использование приемов наглядного моделирования и театрализованной деятельности на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»;

- Конспект ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования и театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебные приключения снежинки».

Если ребенок молчит, покажите ему

картинку, и он заговорит.

К. Д. Ушинский

Актуальность

Согласно ГОС ДО, дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности. Поэтому в дошкольный период необходимо не только научить ребенка, но и рассмотреть в нем его индивидуальность, развить такие качества как: любознательность, инициативность, активность, способность воспринимать новое. Как показывает опыт работы, именно театрализованная деятельность позволяет детей быть творческими личностями, через общение со сказочными героями получить знания об окружающем мире, в котором ребенок живет и который пытается понять.

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности, обучения и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Еще Л. С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредотачиваются главные интересы и переживания ребенка. Именно она позволяет развить у ребенка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родному языку. Театрализованная деятельность является разновидностью игры, инструментом становления и развития коммуникативной компетентности и должна активно использоваться в образовательно – воспитательном процессе современного дошкольного учреждения.

Научные исследования и педагогическая практика доказывает, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря сказке, ребенок познает мир умом и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. А ролевые действия помогают преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, позволяют проявить инициативность, самостоятельность и речевые навыки.

Это очень важно, так как детям сложно связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Педагогам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала.

Меня заинтересовала технология наглядного моделирования и использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей.

Наглядное моделирование – это выявление существенных признаков изучаемого объекта, создание его визуального заместителя (мнемотаблица) и работа с ним.

Мнемотехника (в переводе с греческого «искусство запоминания») –

это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.

Схемы являются своеобразным визуальным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

• - строение рассказа

• - последовательность рассказа

• - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Приемы мнемотехники мы осваивали с детьми постепенно. Вначале дети знакомились с мнемоквадратами. Это яркие одиночные изображения, которые могут обозначать какое-то слово, словосочетание, характеристику предмета или образ действия

.

Затем с мнемодорожками, которые представляют собой таблицу, состоящую чаще всего из четырех картинок, по которым ребенок может составить рассказ из 2 - 3 простых предложения.

Усвоив алгоритм работы с мнемодорожкой, дети легко осваивают мнемотаблицы (графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, действий как смысловых звеньев сюжета рассказа).

Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Работу с мнемотаблицами начинала с детьми среднего возраста. На этом этапе рисовала цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей остаются яркие образы: белка - рыжая, солнце - желтое, елочка — зеленая.

Для детей старшего возраста схемы оформляла уже в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.

Составляла мнемотаблицы вместе с детьми, где ребята сами рисовали или разукрашивали схемы, самостоятельно подбирая образы или символы.

В своей работе я использую мнемотаблицы для запоминания стихотворений и обыгрывание их по ролям, для запоминания сказок и их пересказа, при разыгрывании сказок в театрализованной деятельности.

Использование приемов наглядного моделирования и театрализованной деятельности на занятиях с детьми позволяет развивать связную речь детей, логическое мышление, память, навыки оставления рассказов заучивания стихотворений, расширяет словарный запас, что отмечено во время проведения диагностики детей. До начала работы по данной теме низкий уровень связной речи детей составлял 23%, средний54%, высокий 23%; уровень логического мышления: низкий 46%, средний 54%; навыки составления рассказов: низкий уровень 46%, средний – 54%; навыки заучивания стихотворений: низкий уровень – 61%, средний – 39%; зрительная и слуховая память: низкий уровень – 31%, средний – 69%.

После использования приемов наглядного моделирования и театрализованной деятельности в работе с детьми провела еще одно обследование детей, которое показало, что показатели связной речи, логического мышления, памяти, навыки заучивания стихотворений, составления рассказов изменились и составили: уровень связной речи детей: низкий – 15%, средний – 62%, высокий – 23%; логическое мышление: низкий уровень – 15%, средний – 62%, высокий - 23%; навыки составления рассказов: низкий уровень - 23%, средний – 54%, высокий – 23%; навыки заучивания стихотворений: низкий уровень – 31%, средний – 46% высокий – 23%; зрительная и слуховая память: низкий уровень – 15%, средний – 54%, высокий – 31%.

В результате можно сделать вывод, что использование приемов наглядного моделирования и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка.

Фото №1 Использование приемов наглядного моделирования и Фото №2 Конспекты театрализованной деятельности театрализованной деятельности на занятиях с детьми

Литература:

1. Большакова Т. В. Учимся по сказке. - Спб,2015.

2. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи. Полянская Т. Б. // М. ,2012.

3. Воспитание сказкой (для работы с детьми дошкольного возраста). Фесюкова Л. Б. //М., 2003.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Фотоотчет о проведении исследовательской деятельности по изготовлению искусственного снега со старшими дошкольникамиФотоотчет о проведении исследовательской деятельности по изготовлению искусственного снега со старшими дошкольниками Пушистые снежинки, танцующие в воздухе, искрящиеся сугробы… Мы видим это только зимой, но и жарким летом мы можем изготовить снег! Цель:.

Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками»Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить фотоотчёт по использованию блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками. Я часто.

Использование дидактической игры «Кто где спит» на коррекционных занятиях с дошкольниками с нарушением зренияИспользование дидактической игры «Кто где спит» на коррекционных занятиях с дошкольниками с нарушением зрения Использование дидактической игры «Кто где спит» на коррекционных занятиях дошкольниками с нарушением зрения. Цель: развитие представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемов наглядного моделирования и театрализованной деятельности на занятиях со старшими дошкольниками
Опубликовано: 13 октября 2024 в 22:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приемов наглядного моделирования и театрализованной деятельности на занятиях со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Никитина (УИ 3377317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД