Людмила Воронова
Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ЗПР.
▼ Скачать + Заказать документы
Для коррекционной работы я использую мини-песочницу. Почему именно песок? К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка». Песочная терапия – прекрасная возможность выразить своё отношение к окружающему миру, познать его, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребёнка.
«Весёлое купание».
Публикация «Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ЗПР,» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Взрослый предлагает опустить ладони в песок и покупать их, пересыпать песок с ладони на ладонь, прикасаться к нему. Это снимает напряжение и успокаивает.
«Прятки со сказками»
Ребёнку предлагается опустить руки в песок и найти то, что ему попадётся. Постепенно ребёнок находит и достаёт из песка героев сказок. Затем педагог просит назвать всех героев и рассказать сказку. Можно усложнить игру, добавив лишнего героя «Кто лишний?»
«Угадай по описанию».
Взрослый описывает ребёнку, спрятанный предмет в песке (можно подсказать первый звук, а ребёнок отгадывает что там, а потом находит в песочнице.
«Художники».
Взрослый начинает рисовать какой-либо рисунок (широкая-узкия дорожка, длинная-короткая лента и т. д.) а ребёнок дорисовывает, либо повторяет нарисованное взрослым, проговаривая свой рисунок.
Движение пальцев с речевым сопровождением (Е. А. Стребелева)
«Большие ноги шли по дороге. Топ-топ-топ.»
Указательный и средний пальцы шагают по песочнице.
«Маленькие ножки бежали по дорожке» (аналогично)
«Поехали, поехали
За спелыми орехами
Чики-чики-чикалочки
Едет Ваня на палочке,
А Дуня на тележке
Щёлкает орешки».
«Аты - баты
Шли солдаты,
Аты - баты, на базар,
Аты - баты, что купили?
Аты - баты, самовар.»
«Баба сеяла горох
И сказала деду: «Ох»
Прыг-скок, прыг-скок,
Обвалился потолок,
Прыг-скок, прыг-скок.
Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья детей, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребёнка с ЗПР.