Худякова Ольга
Использование образовательного геокешинга на занятиях по логоритмике
▼ Скачать + Заказать документы
Речь – одна из важных сторон развития ребёнка. Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированности произвольных движений и т. д. Особенность речевого аппарата детей с нарушениями речи заключается в вялости лицевых мышц, зажатости нижней челюсти, плохой работе резонаторов. Это зачастую усугубляется зажатостью плечевого пояса, что в значительной мере затрудняет выработку правильного певческого дыхания. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Не каждый ребенок имеет возможность посещать специализированное дошкольное учреждение или логопедическую группу. Именно поэтому я решила в своей группе организовать студию «Цветок здоровья» (по логоритмике).
Публикация «Использование образовательного геокешинга на занятиях по логоритмике» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Логоритмика — это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него. Она является одной из составляющих образовательного процесса для детей и может вполне успешно применяться в любой группе дошкольного образовательного учреждения.
На занятиях по логоритмике происходит тесная взаимосвязь познавательной, предметной и двигательной деятельности детей, формируется эмоциональная отзывчивость. В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомятся с элементарными приёмами самомассажа. Сюжетно – тематическая организация работы студии позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно.
В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Это обязывает педагога дошкольника искать новые формы работы, применять новые педагогические технологии. Сегодня, используя сеть Интернет, мы получаем возможность изучать и апробировать в своей работе не только опыт педагогов России, но и международный педагогический опыт.
Любая деятельность должна быть для ребёнка интересной, творческой и доставлять удовольствие и радость. Совсем недавно я познакомилась с ещё одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников – образовательный геокешинг.
Геокешинг (англ. – Земля + Тайник) – туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.
Геокешинг для дошкольников представляет собой современный вариант традиционной игры – путешествия, но отличием является цель игры – нахождение тайника или клада, так же особенностью игры в ДОО является отсутствие GPS - навигатора, вместо него используются карты, макеты и схемы.
Почему я заинтересовалась геокешингом? Во–первых, основа занятий по логоритмике, это, как правило, игра – путешествие, а использование геокешинга вносит разнообразие.
Во – вторых, реализация программы по ФГОС позволяет проводить обучение детей в форме игры, делая его интересным, творческим и значимым.
В – третьих, геокешинг в сочетании с логоритмикой позволяет комплексно решить ряд задач из различных образовательных областей, т. е. интеграция, что соответствует современным требованиям дошкольного образования.
Геокешинг – игра на ориентирование. Сначала дети учатся искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем задача усложняется – искать тайники нужно по схемам или картам. Прежде чем знакомить детей с геокешингом, необходимо провести предварительную работу по ориентированию сначала на местности, затем детей нужно научить читать карту. Геокешинг предполагает и поисковую, и исследовательскую деятельность. Играть можно всей группой, с родителями, соревноваться в нахождении клада с другой группой ДОУ, или устроить соревнования между семьями.
Правила игры: заранее готовится «клад». Это может быть угощение, игрушка, сувенир. Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад. Занятие начинается с приветствия, положительного эмоционального настроя, игр на общение. Затем перед участниками игры ставится проблема, они получают карту, на которой указан маршрут и отмечено, где спрятан клад. Дети двигаются, используя упражнения на координацию речи с движением. Выполняют специальные игровые задания, направленные на развитие познавательных способностей. Не одно логоритмическое занятие не проходит без пальчиковой гимнастики. Польза её для речевого развития детей известна давно. Для укрепления мышц артикуляционного аппарата, развития силы, подвижности органов, участвующих в речевом процессе используется артикуляционная гимнастика. Для правильного формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста очень полезна дыхательная гимнастика. В конце маршрута, когда все задания выполнены, участники находят спрятанный клад. Заканчивается занятие упражнениями на релаксацию, самомассажем.
Таким образом, использование образовательного геокешинга на занятиях по логоритмике, не только способствует развитию речи, но и всестороннему развитию детей, повышает качество подготовленности к школе. Здесь мы комплексно подходим к развитию детей: и психические процессы, и двигательная активность, и математические представления, и познание окружающего мира, и развитие речи, и формирование сотрудничества и взаимопонимания при выполнении общего дела. Используя игровые приёмы геокешинга, удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых малоактивных детей. Данная технология позволяет сделать процесс обучения интересным и творческим, в какой – то мере даже азартным. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях. Геокешинг – это групповая игра, которая способствует, сближению детей в совместном решении поставленных задач. В процессе активного внедрения образовательного геокешинга ребё нок дошкольного возраста приобретает способность осуществлять экспериментирование: видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы, делать выводы.