Кузнецова Ирина Александрона
Использование нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкально - художественная, продуктивная
Цель:
Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знания о зиме.
Публикация «Использование нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
Программные задачи:
1. Обучающая:
-Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу;
2. Развивающая:
-Формировать у детей правильное представление о зиме: зима - Волшебница, зима-художница.
-Развивать мелкую моторику.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы
3. Воспитательная:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку.
-Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника : Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Методы и приё мы:
Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физкультминутка.
Оборудование: магнитная доска, магниты, иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме (снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); необычная коробка, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.
Обогащение и активизация словаря:
Зима: сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.
Раздаточный материал: гуашь белая, кисточки, подставки, капустные листы влажные салфетки, бумага синего цвета.
Демонстрационный материал: Зимний лес, картинки для театрализации рассказа К. Ушинского.
Пособия: «Необычная коробка».
Музыкальное оформление занятия: П. И. Чайковский. Времена года (Февраль, зима.) муз. Свиридова. Метель - Вальс. К. А. Дебюсси. «Прекрасный вечер»
Ход непосредственной образовательной деятельности: Воспитатель - «Зима – красавица»
Ход занятия
1. ОРГАНИЗАЦИОНННЫЙ МОМЕНТ.
Дети входят в группу.
Воспитатель (в костюме «Зима») обращает внимание на то, что в группе, что-то изменилось.
Воспитатель:
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ГОСТИ!
Здравствуй, зимний лес!
Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Я превратила нашу группу в сказочный зимний лес.
У меня немало дел
Белым одеялом,
Всю землю укрываю.
В лед реки убираю
Белю леса, поля, дома.
А зовут меня – Зима!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель-Зима: Проходите в мой зимний лес, полюбуйтесь красотой.
Присаживайтесь на стульчики, мы вам расскажем мой любимый рассказ «Четыре желания» К. Ушинского.
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весё лый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
- Какое сейчас время года? ( ответы детей: зима) Молодцы.
- Почему мальчику понравилась зима? (ответы детей).
- Какие приметы зимы вы знаете? ( ответы детей: начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды, выпал снег). Правильно, ребята.
- В какие игры можно играть зимой?
Воспитатель-Зима: Зимой все покрыто белым пушистым снегом давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом снег!
(Зима читает стихотворение, а дети добавляют слова со словом «снег»)
Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)
На дорожки на лужок всё снижается (снежок)
Вот веселье для ребят всё сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).
Воспитатель-Зима: Вот видите ребята как много родственников у слова снег.
Воспитатель-Зима: Ребята, а вы знаете, чем Зима украшает лес?
Посмотрите на волшебный экран и назовите украшения Зимы.
Назовите, чем украшала лес зима?
Ответы детей: снежинки, сосульки, зимние узоры, снег, иней, лёд, сугробы, льдинки.
Показ на экране.
Физкультминутка
«Лесная фигура на месте замри» - подвижная игра.
Ребята, скажите, если станет тепло, что произойдёт со снегом? Ответы детей (растает снег и превратится в воду) Ребята, а как же нам сохранить красоту зимнего леса? (ответы детей)
Ответы детей (нарисовать деревья и снег, можно лес сфотографировать)
Правильно, через рисунок мы можем передать характер и настроение зимы. Давайте нарисуем картину и в ней отразим красоту зимнего леса!
Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)
Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)
Проходите к столам и присаживайтесь.
Посмотрите, что лежит у вас на столах?
А у меня есть необычная коробочка, в ней лежат те предметы, с помощью которых мы нарисуем зимний пейзаж. ( Воспитатель достает эти предметы: капустные листы, ватные палочки).
Объяснение воспитателем у доски
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток капустным листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях. Посмотрите, как выполняется такая работа.
На выпуклую сторону капустного листа с помощью кисти наносим белую краску.
Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много отпечатков, то получится много деревьев!
Используя ватную палочку мы нарисуем снежок.
В конце можно нарисовать покрытую снегом землю.
Выполнение работ детьми.
Воспитатель: Ребята, начнем работать!
Кистью наносим краску на капустный лист. Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на синем листе бумаги.
Дети рисуют под музыку.
Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.
Кто закончил работу, принесите рисунок. Рисунки мы разместим на доске и рассмотрим их.
Анализ работ.
Воспитатель:
Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие.
Итог занятия
Воспитатель:
Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?
Ответы: Мы узнали, чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать.
Ответы: Мы научились рисовать деревья отпечатком капустного листа.
Что вам понравилось, больше всего?
Ответы: Понравился красивый зимний лес. Понравились украшения Зимы. Понравилось играть в игру. Интересно было рисовать капустным листом.
Воспитатель-Зима: Ребята, чтобы запомнилась вам наша встреча, вам от меня сюрприз: «Снежный ком развались и в снежочки превратись!»