Светлана Федосова
Использование нестандартного оборудования для развития самостоятельной музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей дошколят.
Публикация «Использование нестандартного оборудования для развития самостоятельной музыкальной деятельности» размещена в разделах
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на детских музыкальных инструментах, инсценировали песни, водили хороводы.
У ребенка развивается большой интерес к миру звуков – в том числе и прикладной. Главное – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.
Грамотный и творческий подход к созданию развивающей среды в группе с учетом зоны музыкального воспитания помогает сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей.
Педагоги ДОУ способны своими руками творчески оформить тематический уголок, который будет отвечать программный принципам и задачам по эстетическому воспитанию. Самостоятельно или совместно с детьми изготавливают игры для формирования чувства ритма, атрибуты к подвижным музыкальным играм, музыкальные инструменты (шумовые) и многое другое.
Как научить ребенка любить и понимать музыку? Как объяснить ребенку на доступном языке, что же такое музыка, из чего она состоит?
Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыке, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению скованности, застенчивости, расширяет музыкальное воспитание. У детей во время игры проявляются индивидуальные черты исполнителя : наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.
Совсем не обязательно импровизировать на настоящих музыкальных инструментах – можно изготовить их самим. Самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки. У ребенка развивается большой интерес к миру звуков.
Дети в самостоятельной музыкальной деятельности часто применяют игру на детских музыкальных инструментах. А если инструмент изготовлен своими руками, то играть на нем еще интереснее и приятнее.
В нашем детском саду ежегодно проводится конкурс-смотр самодельных музыкальных инструментов «Всюду музыка живет».
Цель которого - приобщить детей к миру музыки, миру музыкальных инструментов, а так же пополнить музыкальные уголки необычными инструментами.
Совместно с музыкальным руководителем разработано положение о конкурсе. В конкурсе активное участие принимают родители, что очень важно для совместного общения ребенок-родитель-педагог.
На первом этапе данного конкурса происходит знакомство с группами музыкальных инструментов. Для того, чтобы ребенок сам выбрал понравившийся инструмент и смог при помощи родителей реализовать свои замыслы.
Материалом для изготовления музыкальных игрушек – инструментов служат старые, уже использованные и ненужные вещи ("бросовый материал") - коробочки, баночки, крышки, пластиковые бутылки,
бусинки, пуговицы и т п.
Вторым, самым ответственным, этапом было выступление на концерте «Всюду музыка живет». Каждый участник вместе с родителем должны были представить свой музыкальный инструмент и сыграть на нем. В заключении праздника все музыкальные инструменты были собраны в большой шумный оркестр.
Данный конкурс помогает ребенку познакомиться с миром музыкальных инструментов, научиться слышать музыку в самых обычных на первый взгляд вещах: ковшик и леска, бутылочки и семена, старая крышка и пуговицы, остатки стройматериалов и проволока, старая коробка и резинки.
Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование.
А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно рождает радость, удовольствие общения со сверстниками, проявление индивидуальности ребенка.