Ирина Петрова
Использование нестандартного оборудования для обогащения развивающей среды физкультурного зала ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Пока все дома. Умелые ручки.
«Использование нестандартного оборудования для обогащения развивающей среды физкультурного зала ДОУ»
Темочки:
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2020
Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Поэтому одной из первых задач в работе по физическому развитию, было оформление зала, чтобы придать ему яркий, необычный вид.
Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.
В нашем детском саду на физкультурных занятиях с целью повышения интереса и для укрепления здоровья детей используется разнообразное нестандартное физкультурное оборудование.
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов.
Посредством использования нестандартного оборудования, наряду с двигательной активностью, развиваются такие физические качества у детей как ловкость, быстрота, внимание, закрепляется знание цвета и формы, повышается эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности, а главное – повышается интерес и желание заниматься физической культурой.
К нестандартному физическому оборудованию предъявляются определенные санитарно – гигиенические требования. Оборудование должно быть :
• безопасным;
• максимально эффективным;
• удобным к применению;
• компактным;
• универсальным;
• технологичным и простым в применении.
При изготовлении нестандартного оборудования в режиме самоизоляции мы решаем сразу несколько задач:
занимаем себя и своих детей-помощников полезным делом,
изготавливаем оборудование, которое будет востребовано ещё много раз,
из ненужных вещей, которые жалко выбросить, но и некуда складывать, делаем полезные вещи.
Для нового оборудования потребуется не так много: различный бросовый материал (ленточки, пакеты, футляры от киндер-яиц,тубы от фольги или пищевой плёнки, кусочки фетра, пуговицы, контейнеры от чипсов, банки из-под детской смеси, кольца для штор) и, конечно, Ваше терпение.
Массажные дорожки, кочки
Материал: на основу (линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, карандаши, деревянные палочки, мочалки для посуды, кольца от штор, и т. д.
Цель: массаж рефлекторных зон стопы
Варианты использования : дорожка здоровья предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Используется для профилактики плоскостопия и улучшения кровообращения в нижних конечностях. Применяется на физкультурных занятиях и в гимнастике пробуждения
«Поймай рыбку»
Материал: Ткань х/б, на краю пришита рыбка из флиса,наполненнная материалом для наполнения мягких игрушек.
Цель: профилактики плоскостопия и укрепление мышц стопы.
Варианты использования : Положить дорожку на пол и,сидя,перебирая пальчиками, подтягивать рыбку к себе
«Весёлые баночки», «Потуши огонь»
Материал: баночки металлические или пластмассовые от детских смесей, от мороженого, кетчупа, декор для мордочки)
Цель: развитие меткости, закрепления разных видов бега, ходьбы, прыжков
Варианты использования : Использовать для бега, ходьбы, прыжков между предметами «змейкой»,развития меткости «сбей баночку», «потуши огонь»
«Султанчики, кольца, ленточки на кольцах, бильбоке, тапочки) Материал: разноцветные ленты, колечки, ткань флис, картон, контейнеры от киндер яиц.
Цель: выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость.
Варианты использования : праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения.
«Яркие пёрышки», «Весёлые человечки»
Материал: трубочки для коктейлей, перья, контейнеры от киндер сюрпризов, ленты атласные 0,6 см
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
Варианты использования : дыхательная гимнастика.
«Ловушки для мячиков»
Материал: обруч, ткань, резинка для волос.
Цель: развитие меткости, внимания.
Варианты использования : Эстафета «Самый меткий», для игры «Кто пропал?» Для использования в игре «Кто пропал?» необходимо,что ткань была непрозрачная. К обручу пришивается кусок ткани по кругу,внизу собирается резинкой для волос).Взрослый стоит на некотором расстоянии от детей, которые бросают в корзинку мячи-мякиши, лёгкие пластмассовые мячи, мягкие игрушки. В игре все гуляют,по команде закрываю глаза, а ведущий прячет кого-то под обруч. Все открывают глаза и угадывают, кто пропал.
«Пальчиковая гимнастика»
Материал: Синель проволока, нитки для вязания, крючок,помпоны, декор.
Цель: развитие мелкой моторики
Варианты использования : пальчиковая гимнастика
«Кто быстрее доберётся до паучка?»
Материал: ленты (или связанные крючком верёвочки, палочки, обруч, синель проволока, глаза.
Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Варианты использования : можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают верёвочку на палочку.
«Парашют»
Материал: обруч с пришитыми к нему цветными лентами (6-8 шт)
Цель: развитие координационных способностей детей, укрепление мышц плеч, предплечий и кистей рук.
Варианты использования : Бег с парашютом во время эстафет.
Планируемые результаты по использованию нестандартного
физического оборудования
• нестандартное физическое оборудование обогащает развивающую среду;
• повышает интерес к занятиям;
• улучшает качество выполнения;
• вносит элемент непредсказуемости и радостного открытия;
• обеспечивает активную деятельность детей в течение всего дня.
Удачи вам!