Наталия Михина
Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование нестандартного физкультурного оборудования
в работе с дошкольниками»
«Забота о здоровье – это - важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким и здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. (1)
Публикация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться.
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому перед нами стоит задача – позаботиться об организации двигательной активности. Для этого необходимо иметь разнообразное и правильно подобранное физкультурное оборудование. Это в основном нестандартное оборудование. (4)
Передо мной встала педагогическая проблема: какими средствами развить интерес детей к физической культуре и творчеству в двигательной активности. Исходя из этой проблемы, была поставлена цель: повысить эффективность формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами нестандартного физкультурного оборудования.
Исходя из цели были намечены следующие задачи:
развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования;
развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования;
формировать двигательные умения и навыки;
совершенствовать координацию движений, равновесие, ловкость;
способствовать профилактике плоскостопия, нарушения осанки;
приобщать детей к здоровому образу жизни;
Для полноценного развития детей дошкольного возраста необходимо формирование двигательных навыков, умений, качеств и соблюдение режима двигательной активности в течение дня. (2) Для этого мною широко применяется нестандартное спортивное оборудование, позволяющее в игровой форме развивать у детей интерес к физическому развитию, формировать двигательные умения и укреплять здоровье. Представленные пособия просты в изготовлении, не занимают много места. Они достаточно яркие и эстетичные по внешнему облику и очень нравятся детям.
Нестандартное оборудование- это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь? Если у вас есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, вы легко справитесь с этой задачей. (3)
Сегодня я хочу представить вашему вниманию, то нестандартное оборудование, которое изготовила сама и использую в своей работе.
Разработанное и изготовленное мною нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное, вносит в каждое мероприятие с детьми элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время проведения непосредственно образовательной деятельности и интересу детей к ним, формирует потребность к движению. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны: пластиковые бутылки, пробки от пластиковых бутылок, капсулы киндер – сюрпризов и т. д.
Начнем с закаливания.
Закаливание.
Напомню известную фразу, что закаливание – это во многом тренировка сосудов. Что это значит? При контрастных процедурах (смена теплой и холодной воды) сосуды сначала расширяются (в теплой воде, а потом сужаются (в холодной воде). Какое же отношение имеет закаливание к массажным дорожкам? Закаливание – это образ жизни. Когда вы идете по пляжу босиком, купаетесь в реке, умываетесь утром – это тоже закаливание. Поэтому, когда вы стоите на массажном коврике или играете с ребенком босиком на массажном коврике – это конечно тоже закаливание. Это массаж стоп и тренировка сосудов стоп и тренировка нервной и эндокринной системы организма.