Алёна Забродина
Использование нейродорожки для физического и речевого развития детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире, где дети сталкиваются с огромным количеством информации и необходимостью быстро усваивать новые знания, родители и педагоги ищут новые способы помочь детям развиваться гармонично и всесторонне. Одним из таких способов являются нейродорожки — специальные упражнения, направленные на развитие межполушарных связей головного мозга.
Нейродорожки представляют собой комплекс упражнений, которые помогают улучшить взаимодействие между правым и левым полушариями мозга. Это особенно важно для детей, так как именно в детском возрасте происходит активное формирование нейронных связей.
Упражнения на нейродорожках могут быть разнообразными: это могут быть задания на координацию движений, развитие мелкой моторики, пространственное мышление и т. д. Они могут выполняться как с использованием специальных материалов (например, балансировочных подушек, массажных ковриков, так и без них.
Как работают нейродорожки?
Во время выполнения упражнений на нейродорожках происходит активация обоих полушарий мозга. Это способствует улучшению памяти, внимания, концентрации, а также развитию творческих способностей и эмоционального интеллекта. Кроме того, нейродорожки помогают снять стресс и напряжение, что особенно важно для современных детей, живущих в условиях постоянного информационного потока.
Как использовать нейродорожки в работе с детьми?
Нейродорожки можно использовать как в домашних условиях, так и в образовательных учреждениях. Они могут быть включены в программу занятий по развитию речи, математике, чтению и другим предметам. Также нейродорожки могут быть использованы в качестве разминки перед началом занятий или как способ снять напряжение после интенсивной умственной работы.
Важно помнить, что нейродорожки не являются панацеей и не могут заменить полноценное развитие ребёнка. Однако они могут стать эффективным дополнением к основным занятиям и помочь детям стать более успешными и гармоничными личностями.
Задания:
«Называй не зевай!»
Вам нужно называть совершенное действие, переходя через кубик выполнив 2 хлопка. (левая нога,2 кубик – 2 хлопка, правая рука – кубик 2 хлопка и тд.)
«Право-лево»
Вам нужно перепрыгивая через кубик хлопнуть или топнуть той ногой или рукой какой будет сказано.
«Прохлопай слово»
Вам нужно на ладошках прохлопать слово по слогам (Где ножки- прыгаем, ладошки – хлопаем слово по слогам) (2 ноги, 1 нога, ладошки)
«Разложи предметы»
Вам нужно выполнять прыжки в стороны-вместе, положив выбранный вами предмет на ладошку которая будет сказана (ладошки положить где ноги вместе)
(На правую ладошку-кладу акулу на правую ладошку)
*Усложнение (на правую ладошку, под левую ладошку)
Слитные дорожки :
«Твердый-мягкий»
Вам нужно выполнить указанные прыжки по дорожке, на сказанный звук выбрать правильный мяч и забросить в кольцо (синий мяч-твердый звук, зеленый – мягкий звук)
«Найди маму»
Выполняя прыжки по дорожке, вам нужно собрать детёнышей назвав их, и отнести и разложить их к маме.
(у лисы –лисёнок, у коровы –телёнок)
«Запоминайка»
Вам нужно запомнить услышанные слова, пропрыгать по дорожке и выбрать из картинок эти слова.
«Скачки наоборот»
По дорожке будет прыгать тот, кто скажет быстрее.