Александра Кравченко
Использование многоразовых шаблонов для нейроигр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия дошкольников
Использование многоразовых шаблонов для нейроигр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия дошкольников.
Не секрет, что мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный
вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.
Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно
очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства
желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты
межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие,
память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.
Нейроигры — это специально разработанные упражнения, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. Они помогают улучшить память, внимание, мышление и координацию движений у детей дошкольного возраста. Существует огромное количество различных нейроигр и упражнений.
Я бы хотела поделиться своим опытом. Мне очень нравиться использовать в работе многоразовые шаблоны для нейроигр, изготовленные своими руками. Для этого необходимо распечатать нужную черно-белую картинку и заламинировать ее. А раскрашивать можно специальными маркерами «Пиши-стирай» или любыми фломастерами, которые затем стирать.
Детям очень нравиться не только раскрашивать, но и затем стирать. Это повышает интерес детей к играм. А карточки можно использовать повторно, что тоже очень удобно.
Какие же шаблоны можно использовать? Например нейроигра «Проведи одновременно пальчиками рук по дорожке», можно проводить пальчиками, а можно фломастерами, а затем стирать нарисованные дорожки.


Или упражнение «Покажи одновременно предмет» (это могут быть различные предметы, овощи, фрукты, парные цветные фигуры и пр.). А можно эти предметы не только показывать, а обводить двумя руками одновременно.

Таким образом, используя в работе многоразовые шаблоны для нейроигр, мы повышаем интерес детей к выполнению полезных, развивающих упражнений.