Татьяна Чернякова
Использование массажных ковриков и дорожек с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование массажных ковриков и дорожек с детьми дошкольного возраста
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и укрепить здоровье детей. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ.
В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Анализируя показатели здоровья детей, поступающих в ДОУ видим, что идёт преобладание второй и третьей группы здоровья. Часто болеющие дети имеют самые распространённые заболевания: ОРВИ, плоскостопие, нарушение осанки. Современные дети стали более пассивными, большую часть времени проводят у телевизора или компьютера, в результате низкие показатели двигательной активности, физической выносливости, нарушения координации движений.
Публикация «Использование массажных ковриков и дорожек с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Важным моментом в решении этой проблемы является массаж стопы ребёнка. Поэтому применение массажных ковриков и дорожек является неотъемлемой частью нашей работы. Хочется отметить, что с давних времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Хорошей альтернативой будут оздоровительные процедуры по массажным коврикам.
Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда улучшать здоровье ребенка. Дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным.
Использование массажных ковриков и дорожек – это один из способов формирования (основ) здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Мы применяем массажные коврики и дорожки с целью:
1. Закаливание организма.
2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.
3. Профилактика и коррекция плоскостопия.
4. Развития чувства равновесия и координации движений.
5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
6. Представление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.
Упражнения с массажными ковриками и дорожками можно сопровождать словами (младший дошкольный возраст, например:
Бурый мишка
Бурый мишка топал,
Топал, топал,
Громко ножками стучал,
Он стучал так! Мишка головой вертел,
Все вертел, все вертел.
Во все стороны смотрел,
Он смотрел так!
Бурый мишка расшалился
И на месте закружился,
Закружился, закружился
И свалился – бах!
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!
Топают ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Смотрим прямо, дышим ровно,
Дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Делать это нам легко!
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
- Топай прямо по дорожке,
Поднимай все выше ножки.
Топай левою ногою,
Дальше – правою ногою,
Снова - левою ногою.
После – правою ногою,
Так иди, шагай за мной,
И тогда придешь домой.