Ольга Говоркова
Использование логических игр в ознакомлении и содным краем
▼ Скачать + Заказать документы
Использование логических игр в ознакомлении с родным краем.
Конспект НОД для средней группы
«Прогулка по родному краю»
автор: Говоркова О. И-воспитатель
I–кв. категории. МБДОУ№86
Задачи: Актуализировать знания детей о природе родного края, посредством логических игр.
Публикация «Использование логических игр в ознакомлении и содным краем» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, картинки, иллюстрации, шишки, кора берёзы, кисть рябины, прищепки,з аготовки (круги-солнышки, аудиозапись «звуки леса», геометрические фигуры, схема, логическая игра «Кто как живёт», иллюстрации «правила поведения в лесу»
Ход занятия:
Психогимнастика
– Доброе утро! Улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик носик и щёчки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Мы ладошки разотрём, сильнее-сильнее
А потом похлопаем смелее-смелее
Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережем,
Улыбнёмся снова, будем все здоровы!
Ведущий : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, давайте внимательно послушаем, кто к нам спешит (аудиозапись ЗВУКИ ЛЕСА)
Лесовичок: (здоровается) -Я заблудился, случайно попал в какое-то незнакомое место, а вы сможете рассказать, где мы с вами находимся?-В каком городе живём? Как называется наш край? Я предлагаю отправиться на прогулку по Забайкальскому краю, а куда мы отправимся можно узнать при помощи схемы. (на схеме изображена последовательность расположения геом. фигур, выкладываем логическую цепочку «дорожку»)
Аудиозапись «Звуки леса», в забайкальском лесу очень чистый воздух, давайте вдохнём его аромат!
Дыхательное упражнение
В тайге растё т много разных деревьев: кедр, берёза, сосна, рябина (на стене плакаты с изображением деревьев). И я приготовил вам новое задание, нужно правильно подобрать предметы –какому дереву они принадлежат (кедровая шишка, гроздь рябины, хвоя сосны, кора берёзы). Молодцы, хорошо справились с заданием!
Посмотрите на экран, ё лочка ожила и хочет с нами поиграть:
Видеофизкультминутка: «Ёлочка»
Я приготовил нам новую задачу (прил№ 3: заяц в дупле, белка в берлоге, рыбки на берегу, ёжик в речке) РАБОТА в ПАРАХ-Что перепутал художник на картине? Ребята, давайте исправим ошибки художника, поможем Лесовичку! Вот и справились мы с этой задачей!
Лесовичок :- А теперь я приглашаю поиграть за столом!
Пальчиковая гимнастика: с прищепками
— Подняв голову вверх, мы увидели солнышко. В Забайкалье оно очень яркое, не зря говорят «Солнечное Забайкалье» Какое оно какое? Яркое, желтое, теплое.
Прикрепляем к желтому кругу «лучики».
Гимнастика для глаз «Солнышко»
В забайкальской тайге живут разные животные, поиграем в
Игру «Кто где живёт и чем питается?»- молодцы хорошо справились с заданием!
Оксана Ник:-Что ты друг загрустил Лесовичок, у тебя что-то случилось?
Лесовичок: У меня в лесу иногда происходят странные вещи, приходят ко мне в гости разные люди, и вредят моим жителям деревьям, животным, насекомым, они не умеют себя вести в лесу, не знают правил поведения на природе, может вы мне поможете, научите взрослых как нужно вести себя в лесу?
Игра:«Хорошо – плохо»
Лесовичок благодарит детей за помощь, угощает орехами взрослых и детей.
Ведущий - забирает детей в группу.