Алина Шовкунова
Использование квест-технологии в коррекционном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое «квест»? Где он впервые появился?
Какие богатства для коррекционного образования прячет в себе квест-технология?
Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест, можно трактовать, как «поиск» или даже «приключение».
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета. Квест игра предполагает интеграцию различных видов детской деятельности, что является одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы и её объёму.
Публикация «Использование квест-технологии в коррекционном образовании» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Данный вид деятельности был разработан в 1995 году в государственном университете Сан-Диего (США). В 2013 году его стали внедрять в России.
При применении квест-технологии дети проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с материалом, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость. Квест, как недавно определившаяся педагогическая технология, совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга, игры, и соответственно, решает ряд задач, возложенных на вышеперечисленные технологии.
Квест – технология – современная форма
коррекционной работы в ДОУ.
Традиционную форму проведения коррекционных занятий можно заменить на коррекционные квесты. Например, коррекционную работу по развитию связной речи можно организовать через проведение квеста, используя при этом на разных этапах опорные схемы, пиктограммы, мнемотаблицы, методы наглядного моделирования и т. д. Особенно актуальны квесты при проведении итогового занятия по изученной лексической теме, или пройденному материалу. На каждой станции можно использовать отдельный вид задания, который решает самые разнообразные коррекционные задачи. Для этого следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия. Задания могут быть математическими, творческими, на развитие логики, памяти, мышления, воображения, моторики, развитии дыхания и всё, на что хватит фантазии и креативности специалиста. Не стоит забывать о загадках, ребусах, задании на классификацию и соотнесение, совместном прочтении мнемосхем, пиктограмм и т. д.
Применение квест – технологии в коррекционной работе помогает дошкольникам справиться с застенчивостью, способствует развитию речи, памяти, внимания, расширению кругозора, развивает умение слушать и слышать взрослого, активизирует речевое общение, развивает умение понимать задание, использовать помощь и многое другое.
Достоинства квеста для детей дошкольного возраста с ОВЗ:
Позволяет специалисту выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
Квест дает возможность введения в игру разнообразных речевых заданий, а так же позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квест помогает реализовать принцип сотрудничества.
В коррекционной квест-игре «Млечный путь» были использованы следующие виды игр и заданий (слайд 12) :
Ребенок получает карту космоса-детского сада и сам догадывается, какая первая остановка его ждет. Идет к обозначенному месту и выполняет первое задание.
Графическое задание. Цель: учить, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки; закреплять графические навыки; развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Игра «Собери ракету». Цель: создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; способствовать развитию творческой активности ребёнка; способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Упражнение «Подбери пару». Цель: развивать интеллектуальные способности, наблюдательность, память; учить сравнивать, сопоставлять и выделять существенные признаки (цвет, размер)
«Загадки» Цель: развивать мыслительные способности, упражнять видеть за образным описанием реальный предмет, отмечать его особенности.
Словесный блок:
Игра «Скажи наоборот» Цель: закреплять в словаре слова-антонимы, отрабатывать умение их образовывать.
Дыхательное упражнение + игра «Что спряталось?» Цель: научить регулировать свое дыхание, подбирая индивидуальный ритм и длительность выдоха; а также развитие словаря по теме «Космонавтика».
Игра «Разноцветные человечки» Цель: развития умения образовывать имена прилагательные от имен существительных с помощью вопроса какой?
Игра «Чего не стало?» Цель: способствовать развитию памяти, внимания, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.
Упражнение «Сосчитай-ка» Цель: развивать навык согласования количественных числительных с существительными в роде и падеже.
Игра «Путаница» Цель: развивать мыслительные способности, внимание, связную речь.