Лучший педагог года

Консультация «Использование интернет ресурсов в образовании»

Cалима Джуманиязова
Консультация «Использование интернет ресурсов в образовании»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на тему: Использование интернет ресурсов в образовании.

Интернет изменяет вс, чего бы ни коснулся, а касается он практически всего…

Джон Элли

Среди направлений информатизации образования использование интернет-сервисов в образовательном процессе сегодня одно из важных и приоритетных направлений. Во-первых, мы живем в эпоху информационного взрыва. Информации вокруг огромное количество. Накопленная всеми предыдущими поколениями и увеличенная в разы в последние десятилетия, информация сегодня перестала быть той ценностью, которой она была еще недавно. Сегодня важно уметь хранить, обрабатывать, передавать информацию и интернет-сервисы становятся важным и актуальным инструментом для эффективной реализации этого умения. Во-вторых, выросло поколение людей, которые используют Интернет на новом уровне – как пространство обитания. Современный ребенок родился в то время, когда Интернет уже был. Он воспринимает его как данность, использует ежедневно его возможности в личных целях и для него хранить, искать информацию, общаться, слушать музыку, читать, играть, писать письма и многое другое с помощью сети Интернет и его сервисов – данность. Таким образом, внедрение интернет-инструментария в дошкольный образовательный процесс – актуальная проблема. Очевидно, что сам по себе этот процесс не нормализуется, необходимо целенаправленное обучение навыкам педагогически оправданного использования современных интернет- технологий. Большинство из современных и популярных интернет-сервисов создавались не для решения задач образования. Они были созданы для ведения бизнеса, игр, развлечения, решения задач маркетинга. Темп развития интернет-технологий сегодня – один из самых высоких в современном мире. Постоянно возникают новые сервисы, ориентированные на решение разнообразных коммуникационных задач. Научиться работать в сервисе можно как самостоятельно, используя большое количество обучающего контента сети Интернет, так и пройдя обучение на дистанционных курсах под руководством тьютора. Но для того, чтобы сервисы стали полноценным инструментом образовательного процесса ма- ло научиться в них работать. Более важно, научиться их эффективно использовать : на занятиях, в дополнительном образовании, в работе с родителями, в научной и исследовательской деятельности. Создание педагогических сценариев, в которых учитываются как возможности конкретных сервисов, так и актуальные образовательные задачи, ориентированные на формирование ИКТ- компетентности детей позволят говорить о разумном и целесообразном использовании интернет-инструментария в образовании.

Публикация «Консультация „Использование интернет ресурсов в образовании“» размещена в разделах

Как бы нам не хотелось заставить современного ребенка читать книги, мы вынуждены признать, что бой проигран. Возможно, мы стоим на пороге нового эволюционного витка, новой «цифровой» цивилизации.

Работая в детском саду, я не раз осознаю важность обогащения предметно-развивающей среды через интернет-сервисы. В своей работе я использую следующие приемы :

Составление планов в электронном виде

Создание презентаций по каждой теме

Разработка сценариев и мероприятий

Показ 3D фильмов

Консультации для родителей

Обобщение опыта работы

Участие в семинарах и конференциях

Участие в международных и всероссийских конкурсах

Участие в методических объединениях и педсоветах в ДОУ

Создание проектов

Участие детей в международных и всероссийских конкурсах

В настоящее время осуществляется разработка сайта, подбор и группировка материалов по следующим разделам:

1. «Будьте красивы и здоровы» («Питаемся правильно», «Как быть в хорошей форме», «Солнце, воздух и вода»);

2. «Учимся, играя» («Занимательная наука», «Растим читателя», «Выбираем профессию», «Готовимся к школе»);

3. «Занимаемся физкультурой и спортом» («Календарь спортивных событий», «Спортивные мероприятия», «Игры и развлечения»);

4. «Детские интересы» («Творческая мастерская»);

5. «Воспитываем ребенка, непохожего на других» («Одаренный ребенок», «Близнецы, «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья»);

6. «Чужих детей не бывает» («Береги свою семью», «У вас будет ребенок»); 7. «Семейный досуг – семейные традиции» («СЕМЬ «Я», «Сохраняем традиции», «Семейные праздники», «Отдыхаем вместе»);

8. «Папа может все, что угодно» («Советы папам», «Папа и сын: мужское воспитание», «Па- па и дочь», «Помоги себе сам»);

9. «Советы специалистов».

Можно и дальше перечислять возможности использования интернет - сервисов в воспитательно-образовательном процессе, потому что современный мир – это информационный мир, который одним из важнейших приоритетов в поиске информации отдат вс больше и больше интернету. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, призваны готовить активное, любознательное поколение. А использование интернет - сервисов в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Список использованной литературы :

1. Социальная сеть работников образования : [Электронный ресурс] // Использование информационных компьютерных технологий в ДОУ // URL : https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2011/04/15/ispolzovanie-informatsionnykh-kompyuternykhtekhnologiy-v-dou

2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [Электронный ресурс] // Технология проектной деятельности в детском саду // URL : https://festival.1september.ru/articles/603930/

3. Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна». Обучающие Вебинары [Электронный ресурс]. – URL : https://goo.gl/y14rl образовательном процессе.

Публикации по теме:

Использование комнатных растений в экологическом образовании дошкольников Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет разнообразное значение для детей и взрослых, пребывающих в нём достаточно длительное.

Дидактические игры с использованием интернет ресурсов.Дидактические игры с использованием интернет ресурсов. В интернете на различных сайтах и в группах я вижу много интересных и разнообразных игр, которые мне хочется использовать в своей работе.

Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества.

Использование Интернет-сервисов для организации работы с Родителями воспитанников. Как считают многие родители образовательное учреждение призвано осуществлять основной вклад в дело развития и формирования личности их ребенка,так.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Лидер в образовании: актуализация личностно-профессиональных ресурсов педагога Лидер в образовании: актуализация личностно-профессиональных ресурсов педагога Т. В. Воробьёва, педагог-психолог БСУВУ ВО "Шекснинская специальная.

«Использование Интернет-пространства в работе с родительской общественностью с учётом введения ФГОС» СЛАЙД 1. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, в том числе и в сфере коррекционной педагогики.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов Отчет «Использование цифровых образовательных ресурсов» Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 42 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕНОВСКИЙ.

Всемирный день охраны водных ресурсовВсемирный день охраны водных ресурсов Проблема экологии очень актуальна на сегодняшний день. Особенно это касается города Братска. Как известно, 22 марта отмечается Всемирный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование интернет ресурсов в образовании»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 19:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование интернет ресурсов в образовании»» (включая файлы) размещена пользователем Cалима Джуманиязова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД