Cалима Джуманиязова
Консультация «Использование интернет ресурсов в образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему: Использование интернет ресурсов в образовании.
Интернет изменяет вс, чего бы ни коснулся, а касается он практически всего…
Джон Элли
Среди направлений информатизации образования использование интернет-сервисов в образовательном процессе сегодня одно из важных и приоритетных направлений. Во-первых, мы живем в эпоху информационного взрыва. Информации вокруг огромное количество. Накопленная всеми предыдущими поколениями и увеличенная в разы в последние десятилетия, информация сегодня перестала быть той ценностью, которой она была еще недавно. Сегодня важно уметь хранить, обрабатывать, передавать информацию и интернет-сервисы становятся важным и актуальным инструментом для эффективной реализации этого умения. Во-вторых, выросло поколение людей, которые используют Интернет на новом уровне – как пространство обитания. Современный ребенок родился в то время, когда Интернет уже был. Он воспринимает его как данность, использует ежедневно его возможности в личных целях и для него хранить, искать информацию, общаться, слушать музыку, читать, играть, писать письма и многое другое с помощью сети Интернет и его сервисов – данность. Таким образом, внедрение интернет-инструментария в дошкольный образовательный процесс – актуальная проблема. Очевидно, что сам по себе этот процесс не нормализуется, необходимо целенаправленное обучение навыкам педагогически оправданного использования современных интернет- технологий. Большинство из современных и популярных интернет-сервисов создавались не для решения задач образования. Они были созданы для ведения бизнеса, игр, развлечения, решения задач маркетинга. Темп развития интернет-технологий сегодня – один из самых высоких в современном мире. Постоянно возникают новые сервисы, ориентированные на решение разнообразных коммуникационных задач. Научиться работать в сервисе можно как самостоятельно, используя большое количество обучающего контента сети Интернет, так и пройдя обучение на дистанционных курсах под руководством тьютора. Но для того, чтобы сервисы стали полноценным инструментом образовательного процесса ма- ло научиться в них работать. Более важно, научиться их эффективно использовать : на занятиях, в дополнительном образовании, в работе с родителями, в научной и исследовательской деятельности. Создание педагогических сценариев, в которых учитываются как возможности конкретных сервисов, так и актуальные образовательные задачи, ориентированные на формирование ИКТ- компетентности детей позволят говорить о разумном и целесообразном использовании интернет-инструментария в образовании.
Публикация «Консультация „Использование интернет ресурсов в образовании“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Консультации для родителей
- Мой друг - компьютер
- Темочки
Как бы нам не хотелось заставить современного ребенка читать книги, мы вынуждены признать, что бой проигран. Возможно, мы стоим на пороге нового эволюционного витка, новой «цифровой» цивилизации.
Работая в детском саду, я не раз осознаю важность обогащения предметно-развивающей среды через интернет-сервисы. В своей работе я использую следующие приемы :
Составление планов в электронном виде
Создание презентаций по каждой теме
Разработка сценариев и мероприятий
Показ 3D фильмов
Обобщение опыта работы
Участие в семинарах и конференциях
Участие в международных и всероссийских конкурсах
Участие в методических объединениях и педсоветах в ДОУ
Создание проектов
Участие детей в международных и всероссийских конкурсах
В настоящее время осуществляется разработка сайта, подбор и группировка материалов по следующим разделам:
1. «Будьте красивы и здоровы» («Питаемся правильно», «Как быть в хорошей форме», «Солнце, воздух и вода»);
2. «Учимся, играя» («Занимательная наука», «Растим читателя», «Выбираем профессию», «Готовимся к школе»);
3. «Занимаемся физкультурой и спортом» («Календарь спортивных событий», «Спортивные мероприятия», «Игры и развлечения»);
4. «Детские интересы» («Творческая мастерская»);
5. «Воспитываем ребенка, непохожего на других» («Одаренный ребенок», «Близнецы, «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья»);
6. «Чужих детей не бывает» («Береги свою семью», «У вас будет ребенок»); 7. «Семейный досуг – семейные традиции» («СЕМЬ «Я», «Сохраняем традиции», «Семейные праздники», «Отдыхаем вместе»);
8. «Папа может все, что угодно» («Советы папам», «Папа и сын: мужское воспитание», «Па- па и дочь», «Помоги себе сам»);
9. «Советы специалистов».
Можно и дальше перечислять возможности использования интернет - сервисов в воспитательно-образовательном процессе, потому что современный мир – это информационный мир, который одним из важнейших приоритетов в поиске информации отдат вс больше и больше интернету. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, призваны готовить активное, любознательное поколение. А использование интернет - сервисов в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Список использованной литературы :
1. Социальная сеть работников образования : [Электронный ресурс] // Использование информационных компьютерных технологий в ДОУ // URL : https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2011/04/15/ispolzovanie-informatsionnykh-kompyuternykhtekhnologiy-v-dou
2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [Электронный ресурс] // Технология проектной деятельности в детском саду // URL : https://festival.1september.ru/articles/603930/
3. Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна». Обучающие Вебинары [Электронный ресурс]. – URL : https://goo.gl/y14rl образовательном процессе.