Лучший педагог года

Использование интерактивного стола в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»

Юлия Баландина
Использование интерактивного стола в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствие с требованиями ФГОС ДО, применение инновационных технологий способствует повышению качество обучения, познавательного интереса дошкольников к получению новых знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

Интерактивный стол – представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать воспитанников в процесс познания, дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх, взаимодействовать по столу.

Публикация «Использование интерактивного стола в режимных моментах по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Использование интерактивного стола в образовательной работе с дошкольниками имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами:

представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

возможность демонстрации детям движущихся, изменяющихся объектов, увеличивать размер изображения в целях их комфортного восприятия всеми детьми группы;

одновременное воспроизведение объектов, представленных различными способами (звук, изображение, движение);

возможность проведения с объектами множества пробующих поисковых действий, сравнения нескольких вариантов преобразования одного и того же объекта;

экономия времени, необходимого для подготовки к занятиям и изучения конкретного материала;

организация благоприятной для развития предметной среды;

удобство хранения, многократного применения используемого материала.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательной деятельности, а также в режимных моментах.

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• Формирование познавательных интересов, познавательных действий ребенка в различных видах.

Цель: Использование интерактивного стола в рамках образовательной деятельности в совместной деятельности в ходе режимных моментов.

Задачи:

- содействовать формированию и закреплению знаний, полученные в основной образовательной деятельности;

- способствовать развитию психических процессов;

- способствовать развитию ребенка в социально-личностном направлении: развитие коммуникативности; совершенствование самостоятельности, наблюдательности; развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Работа по достижению поставленной цели проходила в несколько этапов.

На подготовительном этапе изучила нормативно - правовые документы: СанПин, комплексную образовательную программу дошкольного образования «Детство». Методические пособия в сети интернет, программное обеспечение интерактивного стола, элементы управления панели. Отобрала игры, которые подходят для намеченной работы. Для себя выбрала категории «Математика», «Внимание и память», «Логика».

На основном этапе: начала работу с ознакомления детей приёмам работы. В начале просто рисовали, пробовали использовать разные значки. Затем пробовали играть подгруппами в игры. Все игры разделены по группы, в каждой категории игра имеет усложнения. При работе с интерактивным столом, ребёнок может рассмотреть, услышать и оценить происходящее. Дети освоили правила работы со столом. На столе можно работать индивидуально, а можно с подгруппой, соблюдая очередность. Когда дети освоили первоначальные знания, стала использовать интерактивный стол для индивидуальной работы. Индивидуальную работу по познавательному развитию планирую в 2 направлениях:

- на закрепление материала занятий (журнал учёта освоения образовательных областей,

- совместная работа педагога и детей в утренние и вечерние часы в рамках образовательной деятельности.

Работу с интерактивным столом планирую в те дни, когда она не используется в образовательном процессе. Стол используется максимум 15 минут. Работу планирую в утренние и вечерние часы. Для реализации поставленной цели использую программное обеспечение стола, а также собственные разработки. Эти шаблоны позволяют закрепить материал в разных вариантах. Так, например, для ориентировки в пространстве можно использовать цветные дорожки, лабиринты, графические диктанты. Дети с удовольствием выбирают цвет, линии и с интересом выполняют задания.

Также использую готовые игры на ознакомление с окружающим, развитие математических способностей, психических процессов: внимание, память, логика. При работе со столом использую разные игровые ситуации. Работа может полностью быть на столе, а может чередоваться с другой деятельностью.

Индивидуальная работа с использованием стола проходит более эмоционально окрашено. Дети уже научились пользоваться столом, поэтому они самостоятельно выбирают игру на заданную тему. При этой деятельности, ребёнок, который не очень уверен в своих силах, берёт пример с друзей и более активно вступает в игру. В этих играх нет проигравших, не получилось – пробуй ещё.

Так как диагностика, проводиться в начале и в конце года, я проанализировав журнал учёта, пришла к выводу, что использование интерактивного стола в режимных моментах, позволяет осуществить индивидуальный подход для освоения образовательных областей. Индивидуальная работа приобрела более продуктивную форму. А совместная деятельность педагога и детей приобрела новые формы. Повысилось качество получаемых знаний. Дети стали более самостоятельными, повысилась мотивация к овладению новыми знаниями.

Несмотря, на современные методы взаимодействия с ребёнком, живое общение должно оставаться на первом месте

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Автор публикации:
Использование интерактивного стола в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 12:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивного стола в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баландина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД