Наталья Дунаева
Использование ИКТ в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование ИКТ в коррекционной логопедической работе с детьми в логопункте МБДОУ»
В наше время медиа - технологий, оказывающих на ребёнка большое влияние и меняющих характер его практической деятельности-игры, необходимо вносить в коррекционный процесс новые методы подачи информации (ИКТ) и совмещать их с традиционными средствами коррекционной логопедической работы.
Темочки:
Внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе.
Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным.
Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом и меняет темп и качество логопедической работы в лучшую сторону.
Необходимо систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ.
Посредством ИКТ развиваются фонематические процессы, мелкая моторика, расширятся словарный запас, формируются навыки правильной, грамматически правильной, фонетически чёткой речи.
Для начала необходимо:
- изучить опыт работы логопедов через интернет-ресурсы,
- отобрать, создать или скачать из интернета программы и презентации по различным направлениям логокоррекционной работы : развитию мелкой моторики, совершенствованию грамматического строя и связной речи (для детей с ОНР,
игры, мульти - медийные презентации с игровыми упражнениями, музыки с видеорядом для постановки и автоматизации звуков,
презентации с артикуляционными упражнениями для разных групп звуков,
с упражнениями по автоматизации и дифференциации звуков в соответствии с перспективным планом в программе Power Point, компьютерные обучающие игры, аудиозаписи.
Для родителей необходимо проводить консультации по использованию ИКТ в коррекционной логопедической работе с детьми, можно разработать памятки (сообщения) для родителей, например, на тему «Использование ребёнком компьютера для оптимизации коррекции звукопроизношения».
Компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи, повышает мотивацию ребёнка к логопедическим занятиям, способствует развитию речи и познавательной активности, оптимизирует коррекционный процесс.