Татьяна Скрягина
Использование игры «Доббль» математического содержания с детьми среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игры «Доббль» математического содержания
с детьми среднего возраста
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать
ни одной возможности сделать его более занимательным.
(Б. Паскаль).
Публикация «Использование игры „Доббль“ математического содержания с детьми среднего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Цель: интеллектуальное развитие детей среднего дощкольного возраста через использование настольных игр «Доббль» с математическим содержанием.
Задачи педагога:
1. Подобрать эффективные варианты настольных игр «Доббль», которые бы способствовали математическому развитию детей в группе.
2. Организовать развивающую среду группы, как условие познавательного и интеллектуального развития детей.
3. Обеспечить взаимосвязь в работе с социумом: родителями.
Каждый себя помнит ребенком. И одним из ярких впечатлений из мира детства остается игра. Игра, в которую мы играем с друзьями, и, особенно, игры в которые мы играли со взрослыми: мамой, воспитательницей в детском саду.
Мир современных детей, к сожалению, таков, что часто интересы и свободное время заполняется различными гаджетами. Из детства, особенно дома, совсем выпадают старые забытые всеми настольные игры, карточные игры.
Хотя именно настольные игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.
Игра «Доббль» содержит набор карточек. Каждая карточка содержит несколько изображений. Между любыми карточками есть только одно совпадающее изображение.
Эта игра в первую очередь развивает внимательность, лишь самый внимательный первым заметит совпадающее изображение на карточках, и лишь тот, у которого самое лучшее внимание сможет собрать наибольшее количество карточек,
В настоящее время в магазинах можно найти огромный выбор готовых игр «Доббль». Они могут быть самого различного содержания (животные, цифры, буквы, разнообразные предметы).
Эти игры легко можно приобрести в магазине, но они стоят довольно дорого. Поэтому здесь есть выход: делать игры самим в программе Рaint или Word. Кроме того, есть в интернете много сайтов, которые предлагают скачать и распечатать самим такие игры. Останется карточки лишь вырезать и для прочности заламинировать.
Я в своей работе использовала свои авторские игры «Доббль». Они были сделаны в программе Word. Чтобы игра была правильной, и каждая карточка имела лишь одно совпадение, есть программы в интернете. Но можно поступить более просто. Взять скачать готовую игру, но готовые изображения на карточке заменить нужными.
Я скачала с сайта Pinterest небольшую игру доббль для самых маленьких (из 12 карточек, и заменила изображения на нужные мне цифры и фигуры. У меня получились две игры доббль с математическим содержанием.
1. Игра доббль «Цифры» (12 карточек)
Детям предлагается найти совпадения на карточках с изображением цифр.
2. Игра доббль «Форма» (12 карточек)
Детям предлагается найти совпадения на карточках с изображением геометрических форм.
3. Игра доббль «Математика» (30 карточек)
(игра сделана мной по тому же принципу из доббля «животные»)
Детям предлагается найти совпадение на карточке с изображением цифр и геометрических форм.
Существует несколько вариантов игры в Доббль. Я с детьми среднего возраста (4-5 лет) использую самый простой вариант «Башня». Все карточки складываются в колоду рубашкой вверх. Открываются две верхние карточки, и кто первым из игроков находит совпадение, тот забирает карточки себе.
Я считаю, что использование игры «Доббль» очень интересная находка в работе с детьми. Именно в игровой непринужденной форме дети осваивают нужные математические знания о форме и цифрах.
А чтобы игра приносила пользу и удовольствие, педагогу самому нужно включатся в игры детей сначала в роли обучающего, контролирующего, а потом как равноправного игрока.