Валентина Васильевна Шальнева
Использование фланелеграфа в ДОУ
▼ Скачать
Фланелеграф — учебное наглядное пособие для детей от двух лет.
Доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Фланелеграф с давних пор используется в детских садах, начальной школе. Сделать фланелеграф довольно просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей и детей.
Публикация «Использование фланелеграфа в ДОУ» размещена в разделах
Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорного развития, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.
Играть с фланелеграфом очень просто – можно иллюстрировать всем нам знакомые сказки, детям интересней слушать рассказ, сопровождающийся яркими картинками персонажей. Также можно придумывать и свои сказки. Можно изучать цвета, формы фигур, цифры, буквы. Детей заинтересовывает такой рассказ, они увлеченно сидят слушают, называют персонажей, который появляется на фланелеграфе.
В своей группе я использую театр из фланелеграфа. В своей работе при помощи фланелеграфа я решаю множество задач: развитие мелкой моторики, развитие речи, формирование элементарных математических навыков, закрепление различных знаний (домашние, дикие животные, овощи, фрукты, геометрические фигуры, цвета радуги и т. д.) А так же использую его как театр для инсценировки сказок. Детям фланелеграф очень нравится, они с удовольствием приклеивают к доске картинки, называя их. Я использую его не только на занятиях по речевому развитию, но и на математических занятиях, на занятиях по познаванию окружающего мира и т. д.
Игра с фланелеграфом поможет ребенку знать основные цвета (желтый, зеленый, красный, черный, белый, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник и др); цифры и буквы, сравнивать предметы по размеру, форме, подбирать предметы с одинаковым цветом; находить пару заданному предмету по указанным признакам. Так же можно изготовить детали для аппликации: цветы, тучки, солнце, полянку, листья или использовать готовые картинки к которым приклеиваем швейную липучку. Фигурки можно перемещать по экрану, делать ими движения, делая игру динамичной.
Можно усложнять игры: "Кто чем питается?", "Что лишнее?", "Кто где живет?" и т. д. После 3 лет ребенок может сам играть, рассказывая сказки и придумывать собственные истории.