МААМ-картинки

Использование дидактического материала на ОД по ФЭМП

Татьяна Круть
Использование дидактического материала на ОД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

к педагогическому совету

"Формирование элементарных математических представлений

дошкольников средствами дидактических и развивающих игр"

на тему: "Использование дидактического материала на ОД по ФЭМП"

МДОУ детский сад комбинированного вида №218

29.11.2016

воспитатель

Одуева Ирина Дмитриевна

Темочки:

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: Не каждый будет математиком, безнадежно устарела. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе. Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа, ведь не случайно детеныши животных все жизненно важные навыки приобретают в игре. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение дидактической игры обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий.

Основополагающими принципами являются: развитие элементарных математических представлений у дошкольников будет успешным, если: -учитываются особенности психики ребенка; -учитываются общие особенности детей; - воспитатель ориентируется на развитие личности дошкольника; - используются специальные методические материалы по математике для работы с детьми. Сроки работы: 1 этап - подготовительный (июль - август); 2 этап - основной (сентябрь - май); 3 этап - аналитический (май). Содержание каждого этапа: На подготовительном этапе разрабатывается системный комплекс образовательной деятельности, связанный с формированием элементарных математических представлений у детей с использованием дидактических игр. Основной этап предполагает проведение образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в течение учебного года. На заключительном этапе анализируются результаты проведенной работы и планируется ее усовершенствование Предполагаемый конечный результат: использование дидактических игр способствует формированию элементарных математических представлений дошкольников.

В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей. К дидактической игре, как и ко всякой другой, относятся слова А. С. Макаренко: "Игра без усилий, игра без активной деятельности - всегда плохая игра". - Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.

Существенной стороной дидактической игры является игровой замысел. Он вызывает живой интерес детей, возбуждает их активность, желание играть. Дидактическая игра является практической деятельностью, в которой дети используют знания, полученные на занятиях. В этом отношении роль дидактической игры заключается в том, что она создает жизненные условия для разнообразного применения знаний, для активизации умственной деятельности. Под дидактической игрой подразумевают такую деятельность, смысл и цель, которой дать детям определенные знания и навыки. Дидактические игры, следовательно, это игры, предназначенные для обучения. Дидактические игры по сравнению с другими имеют одну характерную особенность: цель дидактических игр учить детей, тренировать и развивать их умственные способности и прививать им положительные черты характера. Поскольку в дидактических играх задачи умственного воспитания сочетаются с деятельностью, наиболее естественной и подходящей для детей, они являются эффективным средством обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Дидактическую игру можно использовать в дошкольном обучении довольно широко. Поскольку дидактическая игра помогает в усвоении новых знаний и в закреплении пройденного материала, она становится очень целесообразным дополнением, а также специальным видом знаний детей в детском саду. Дидактическую игру можно использовать и для проверки знаний и умений детей. Дидактическая игра это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить, усвоили ли дети знания обстоятельно или поверхностно и умеют ли они их применять, когда это нужно.

При формировании элементарных математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения. С её помощью формируются, уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временные и пространственные отношения. Дидактические игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, мышления, речи. Они могут видоизменяться по мере усложнения программного содержания, а использование различного наглядного материала позволяет не только разнообразить игру, но и сделать ее привлекательной для детей. Дидактическая игра должна сохранять свойственный играм занимательный и эмоциональный характер, благодаря чему повышается работоспособность детей во время образовательной деятельности. Успешность усвоения и закрепления математических представлений в процессе игры зависит от правильного руководства. Благодаря обучающей задаче, облеченной в игровую форму (игровой замысел, игровым действиям и правилам ребенок непреднамеренно усваивает определенное познавательное содержание. Все виды дидактических игр являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактического материала для развития логического мышления у дошкольниковМастер-класс по изготовлению дидактического материала для развития логического мышления у дошкольников Для изготовления нам понадобится: отрез однотонной ковровой дорожки, фетр (цветной) шаблоны из картона (геометрических фигур, клей.

Картотека дидактического материала для организации детской деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора МДОУ «Курашимский детский сад» воспитатель Щукина Е. Р Картотека дидактического материала по организации детской деятельности восприятие.

Мастер класс по теме «Изготовление развивающего дидактического материала» Папка с эскизами» Обновление системы дошкольного образования с учетом ФГОС, ставит перед педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека»,.

Обобщение опыта. Использование занимательного материала в ФЭМП 1 История изучения темы педагогического опыта в дошкольном образовательном учреждении. 2 Актуальность педагогического опыта 3 Результативность.

Описание дидактического материала. Описание авторского дидактического материала, направленного на формирование творческой одаренности детей дошкольного возраста к проекту:.

Использование дидактического материала на занятиях по постановке звука Тема проекта: «Использование дидактического материала на занятиях по постановке звука.» Цель проекта: Повышение мотивации воспитанников.

Разработка дидактического материала: «Развитие речи, мелкой моторики старших дошкольников на занятиях ИЗО деятельности» Актуальность. Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир.

Развитие логического мышления дошкольников с помощью нестандартного дидактического материала. Развитие логического мышления дошкольников с помощью нестандартного дидактического материала. Главной целью системы образования является.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Систематизация дидактического материала по теме «Перелетные птицы осенью» Тема: «Перелетные птицы» Сроки: 1-я неделя ноября. Итоговое событие: Выставка рисунков. Проект «Перелетные птицы нашего края» Задачи: Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактического материала на ОД по ФЭМП
Опубликовано: 1 января 2017 в 19:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактического материала на ОД по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Круть (УИ 222343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД