Светлана Калашникова
Использование аппликатора Кузнецова и другого нестандартного оборудования на занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Использование аппликатора Кузнецова и другого нестандартного оборудования на занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Сегодня мы снова помогали маленькому колючему Ежику построить свой домик, двор, сад. Оказались востребованными нестандартные для развития мелкой моторики рук предметы: еловые и сосновые шишки, крупные колючие бигуди, аппликатор Кузнецова. Все эти предметы уже давно заняли достойное место на занятиях педагогов. В какой-то степени они имеют общее средство воздействия – небольшие безопасные иголочки, колючки.
Темочки:
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОНР, нарушение речи
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Это меня и вдохновило на использование такого оборудования с детьми среднего и старшего возраста, которые имеют тяжелые нарушения речи: алалия, дизартрия, заикание.
Мы сочиняем сказки, фантазируем и этим самым решаем важные речевые задачи.
Заикающиеся дети на этапе ограничения речи, щадящего режима: формирование положительного настроя на занятии, снятие эмоционального напряжения, повышенной мышечной напряженности.
Дети со дизартрическими нарушениями, с алалией:
Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушений мелкой моторики.
Проанализировав инструкцию и отзывы, учитывая все критические замечания, плюсы в эффективности использования аппликатора Кузнецова, можно сделать вывод о том, что на занятиях с детьми достаточно не агрессивного и кратковременного воздействия на биологически активные точки кожи кистей и пальцев рук. Эффект улучшения кровообращения достигается уже через 1-2 минуты.
Рекомендуется пользоваться аппликатором с шагом 2-6 мм с более тупыми шипами детям старше 1 года.
Этим требованиям отвечают пособия, которые используются одновременно с аппликатором Кузнецова: сосновые и еловые шишки, шишки и веточки лиственницы, крупные колючие бигуди.
Развитие тактильной чувствительности рук, чувства уверенности в себе, воспитание внимания к обращенной речи – небольшая часть решаемых на занятиях задач с использованием аппликатора Кузнецова и другого нестандартного оборудования, а основными приемами являются: одновременное использование самомассажа и рассказывания (сказок, историй, рассказов, самомассажа и ритмизированного текста, самомассажа и развитие просодических компонентов.