Ольга Обоскалова
Исследовательско-творческий проект «Новогодние игрушки из старинной шкатулки«
Проект «Новогодние игрушки из старинной шкатулки"
Тип проекта : исследовательско-творческий.
Вид проекта : общесадовский.
Сроки реализации: 07.11.2024 по 27.12.2024
Участники проекта : родители, дети, сотрудники
Цель проекта : знакомство с историей возникновения и видоизменений новогодних игрушек.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Новогодние игрушки из старинной шкатулки„» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ИЗО, поделки
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Новый год – любимый праздник всех дошкольников. Дети пишут письма Деду Морозу, украшают ёлки игрушками, ждут подарки под ёлкой, волшебные превращения. Но в ходе работы с родителями выяснилось, что многие не знают историю возникновения новогодней игрушки, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делают, а предпочитают приобрести их в магазине.
Задачи проекта : Актуализировать знания детей о новогодней игрушке.
Научить детей изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.
Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, с историей украшения ёлки на Руси.
Создать условия для получения детьми знаний об истории возникновения новогодней игрушки через организацию проектной деятельности.
Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки.
Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
Привлечь родителей и сотрудников к поиску вместе с детьми познавательного материала, в организации выставки старых новогодних игрушек.
Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей.
Актуальность проекта :
В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников и взрослых с возникновением, историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание изготавливать игрушки своими руками и дарить их членам своей семьи. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Предмет исследования : старинные игрушки, изготовление новогодних украшений своими руками, использование различного материала для изготовления елочных игрушек.
Этапы работы над проектом :
I этап. Подготовительно-информационный:
1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.
2. Подготовить слайд-презентацию об истории новогодних игрушек.
3. Подобрать фильм «Производство ёлочных игрушек в России» для просмотра детьми.
4. Чтение стихов, загадок о новогодних украшениях (Елена Благина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»)
5. Папки-передвижки для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.
6. Предложить родителям принять участие в проекте «Новогодние игрушки из старинной шкатулки» (помощь в организации экспозиции «Старые новогодние игрушки»)
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
II этап. Исследовательско-творческий :
1. Совместная познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.
2. Показ слайд-презентации об истории новогодних игрушек.
3. Показ слайд-презентации об истории создания новогодних бус.
4. Совместная деятельность с детьми «Новогодние игрушки из старинной шкатулки»».
5. Чтение стихов о новогодних игрушках.
6. Совместная деятельность с детьми по рисованию «Наша елочка – краса».
7. Совместная деятельность с детьми по лепке «Ёлкины игрушки».
8. Совместная деятельность с детьми по аппликации и ручному труду «Новогодний шарик». Развивать моторные функции детей в процессе научно-исследовательской деятельности. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
9. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.
10. Оформление группы к празднику.
III этап. Заключительный.
1. Выставка детских работ.
2. Просмотр советских мультфильмов для детей «Сборник про новый год».
3. Награждение благодарностями активных родителей за участие в организации и реализации проекта.
Предполагаемый результат проекта :
- повышение интереса дошкольников к истории новогодних игрушек;
- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- развитие творческих способностей детей;
- развитие моторных функций в исследовательской деятельности детей.
Вывод:
Дети узнали историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек, о традиции украшения елки игрушками. Сформированы навыки, изготовления разными способами, применяя различный материал, новогодней игрушки; творческо - эстетическое восприятие. Родители и сотрудники активно включились в работу - принесли старинные новогодние игрушки для экспозиции в музее.
Используемая литература:
Благина Е. «О елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе».
Интернет ресурсы.
Комарова Т. Детское художественное творчество, М, 2005.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.
Шорыгина Т. А Беседы о подарках и открытках 2003.
Шорыгина Т. А. Красивые сказки: эстетика для малышей - Книголюб 2003