Лучший педагог года

Исследовательско-творческий проект «Новогодние игрушки из старинной шкатулки«

Ольга Обоскалова
Исследовательско-творческий проект «Новогодние игрушки из старинной шкатулки«

Проект «Новогодние игрушки из старинной шкатулки"

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Вид проекта : общесадовский.

Сроки реализации: 07.11.2024 по 27.12.2024

Участники проекта : родители, дети, сотрудники

Цель проекта : знакомство с историей возникновения и видоизменений новогодних игрушек.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Новогодние игрушки из старинной шкатулки„» размещена в разделах

Проблема: Новый год – любимый праздник всех дошкольников. Дети пишут письма Деду Морозу, украшают ёлки игрушками, ждут подарки под ёлкой, волшебные превращения. Но в ходе работы с родителями выяснилось, что многие не знают историю возникновения новогодней игрушки, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делают, а предпочитают приобрести их в магазине.

Задачи проекта : Актуализировать знания детей о новогодней игрушке.

Научить детей изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, с историей украшения ёлки на Руси.

Создать условия для получения детьми знаний об истории возникновения новогодней игрушки через организацию проектной деятельности.

Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки.

Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

Привлечь родителей и сотрудников к поиску вместе с детьми познавательного материала, в организации выставки старых новогодних игрушек.

Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей.

Актуальность проекта :

В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников и взрослых с возникновением, историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание изготавливать игрушки своими руками и дарить их членам своей семьи. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта.

Предмет исследования : старинные игрушки, изготовление новогодних украшений своими руками, использование различного материала для изготовления елочных игрушек.

Этапы работы над проектом :

I этап. Подготовительно-информационный:

1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.

2. Подготовить слайд-презентацию об истории новогодних игрушек.

3. Подобрать фильм «Производство ёлочных игрушек в России» для просмотра детьми.

4. Чтение стихов, загадок о новогодних украшениях (Елена Благина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»)

5. Папки-передвижки для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.

6. Предложить родителям принять участие в проекте «Новогодние игрушки из старинной шкатулки» (помощь в организации экспозиции «Старые новогодние игрушки»)

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

II этап. Исследовательско-творческий :

1. Совместная познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.

2. Показ слайд-презентации об истории новогодних игрушек.

3. Показ слайд-презентации об истории создания новогодних бус.

4. Совместная деятельность с детьми «Новогодние игрушки из старинной шкатулки»».

5. Чтение стихов о новогодних игрушках.

6. Совместная деятельность с детьми по рисованию «Наша елочка – краса».

7. Совместная деятельность с детьми по лепке «Ёлкины игрушки».

8. Совместная деятельность с детьми по аппликации и ручному труду «Новогодний шарик». Развивать моторные функции детей в процессе научно-исследовательской деятельности. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

9. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.

10. Оформление группы к празднику.

III этап. Заключительный.

1. Выставка детских работ.

2. Просмотр советских мультфильмов для детей «Сборник про новый год».

3. Награждение благодарностями активных родителей за участие в организации и реализации проекта.

Предполагаемый результат проекта :

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних игрушек;

- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей;

- развитие моторных функций в исследовательской деятельности детей.

Вывод:

Дети узнали историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек, о традиции украшения елки игрушками. Сформированы навыки, изготовления разными способами, применяя различный материал, новогодней игрушки; творческо - эстетическое восприятие. Родители и сотрудники активно включились в работу - принесли старинные новогодние игрушки для экспозиции в музее.

Используемая литература:

Благина Е. «О елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе».

Интернет ресурсы.

Комарова Т. Детское художественное творчество, М, 2005.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.

Шорыгина Т. А Беседы о подарках и открытках 2003.

Шорыгина Т. А. Красивые сказки: эстетика для малышей - Книголюб 2003

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Новогодние игрушки из старинной шкатулки«
Опубликовано: 19 марта 2025 в 14:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект «Новогодние игрушки из старинной шкатулки«» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Обоскалова (УИ 181779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 мая 2025 суббота
Всероссийский день посадки леса отмечается ежегодно во вторую или третью субботу мая.
Конспект занятия
Грач – птица 2025 года! с 1 марта по 31 мая 2025 года проходит всероссийская перепись колоний грачей.

Конспект занятия
11 мая 2025 воскресенье
Поздравляем ДНР с днем Республики!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных