Галина Долгополова
Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экспериментальный стаканчик».
(Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе)
Введение
Однажды на прогулке мы с детьми наблюдали, как взрослые готовят клумбы и грядки к посадке, сеют первые семена. И я увидела, с каким интересом ребята смотрят, как часто слышится : «Вот бы и нам так…», «Хочется узнать, что же там в земле происходит с тем, что люди посадили?»
Публикация «Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян „Экспериментальный стаканчик“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Овощи. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Фасоль, горох. Проекты
- Темочки
- А можно ли заглянуть внутрь земли, увидеть, рассмотреть, понаблюдать за происходящими изменениями семян, которые попадают в землю? И что из этого получится.
- Можно ли вырастить растение в домашних условиях?
- Как устроить выращивание семян на подоконнике с непосредственным наблюдением всего того, что происходит в почве?
- Что для этого может потребоваться?
Этому и посвящается наше исследование.
Цель проекта
• Формировать представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях (почва, вода, свет, тепло).
• Развивать практические навыки посева семян.
• Учить выявлять изменения, которые происходят во время роста и развития растения.
• Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
• Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам.
Объект исследования - семена гороха.
Предмет исследования – условия роста и фазы развития растения.
Методы и приёмы исследования :
• практическая работа;
• наблюдение;
• беседа;
• фиксирование (зарисовка) результатов наблюдений в дневниках наблюдений;
• анализ.
Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут детям изучить фазы роста растения и, в дальнейшем, дети смогут самостоятельно выращивать растения.
В ходе эксперимента дети выяснили необходимые условия роста растений: воздух, влага, почва (в ходе эксперимента почву заменяла салфетка, солнечный свет и тепло.
Мы наблюдали все фазы роста растений:
1. Прорастание.
2. Всходы.
3. Рост растений.
4. Цветение.
5. Формирование плода.
6. Созревание плода.
Эксперимент с проращиванием горошины в прозрачном стакане. Обязательное условие: салфетка (заменяющая почву) всегда должна быть влажной.
В результате проделанной нами исследовательской деятельности мы выяснили, что:
• растения требуют регулярного полива;
• растения любят солнышко;
• растения можно вырастить в домашних условиях;
• развитие растений происходит не только на поверхности почвы, но и непосредственно в почве;
• интенсивность развития корневой системы растения непосредственно влияет на развитие растения на всех его этапах развития.
Заключение
В результате данного исследовательского проекта мы узнали :
1. Научились сажать растения и ухаживать за ними, познакомились с условиями роста, с фазами роста и развития.
2. Познакомились с художественной литературой: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
3. У нас развился познавательный интерес к объектам живой природы ближайшего окружения.
ФАЗЫ РОСТА РАСТЕНИЯ:
1. Прорастание
2. Всходы
3. Рост растения
4. Цветение
5. Формирование плода
6. Созревание плода
7. Фиксирование (зарисовка) результатов наблюдений в дневниках наблюдений
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Долгополова Галина Юрьевна (апрель – май 2019 г.)