Лучший педагог года

Исследовательский проект «Помогите птицам!»

Людмила Васильева
Исследовательский проект «Помогите птицам!»
▼ Скачать +Заказ

Исследовательский проект : «Помогите птицам

Руководители: Васильева Л. К.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Образовательная область: познание.

Тип проекта : познавательно- практический.

Участники проекта : старшая группа.

Заказчик проекта : дети

Место реализация: ДОУ, семья.

Цель проекта :

Публикация «Исследовательский проект „Помогите птицам!“» размещена в разделах

педагогическая: формировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

практическая: помочь птицам на территории детского сада пережить зиму. Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.

Задачи:

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

- формировать умение и навыки наблюдения за птицами;

- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.

Вопросы проекта : “Как питаются птицы зимой?” “ Где живут, зимуют?” “Чем можем помочь мы?”

Оборудование: бумага, краски, кисти, цветные карандаши, пластилин, тесто солёное, пшено, семечки, сушёные ягоды рябины, кормушки, скворечники (материалы для их изготовления, картинки птиц.

Актуальность темы: взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Предполагаемые продукты: кормушки, сбор корма, выставка рисунков, лепка из пластилина “Птицы”, аппликация, скворечники, конструирование

Ожидаемые результаты:

дети: сформировано желание заботиться о птицах, развит интерес к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность, творческие навыки);

от родителей: повысился уровень экологической воспитанности родителей, привлекали детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.

от педагогов: активная работа по экологическому воспитанию детей, использование различных форм работы, интеграция образовательных областей.

Этапы работы над проектом :

1 этап - Подготовительный

Подбор необходимой методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала.

Создание интереса у участников.

Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.

Продолжительность: 1 день

Место работы: ДОУ

2 этап- Основной

Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагога с детьми, родителей с детьми.

Проведение занятий, бесед, наблюдений, творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, оформление уголка с печатной информацией про птиц.

Продолжительность: 1-3 дня

Место работы: ДОУ, дом.

3 этап – Заключительный

Презентация кормушек, оформление выставки рисунков и поделок, анализ проведенной деятельности.

Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.

Продолжительность: 1-3 дня

Место работы: ДОУ

Формы и методы работы

Познание:

*прогулки по территории ДОУ

*наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

- особенности строения тела;

- повадки;

- кормление;

Коммуникация. Развитие речи.

-Рассматривание фотографий птиц.

-Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»

Социализация.

Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?» «Времена года» «Подбери крылышко по цвету» «Когда это бывает» «Кто как кричит?» «Кого не стало?» «Чей голос?»

Настольные игры:

«Разрезные картинки» «Помогите найти маму» «Какая птица, назови» «Кто что ест?»

Чтение художественной литературы.

-С. Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»,

-Е. Чарушин «Яшка»,

-М. Зощенко «Умная птичка», А. Майков «Ласточка примчалась»,

-Е. Авдеенко «Воробей»,

-А. Толстой «Умная галка», М. Пришвин «Дятел».

Безопасность.

-Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть» (защита птиц). Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё)

Художественно-эстетическое развитие.

-Развлечение: «Птичьи голоса»

-Разучивание песен: «Песенка цыплёнка», «Тает снег».

-Вечер поэзии на тему «Встречаем птиц».

Развивающая среда.

-Сюжетные картины на тему «Птицы».

-Дидактические картинки: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».

-Книжки - раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

Продуктивная деятельность.

-Работа по лепке: «Ягоды для птичек»

-Работа по рисованию: «Гроздья рябины»

-Работа с родителями: изготовление кормушек, скворечников. Принести корм для птиц (семена растений, зерно, крупа, семечки)

-Наблюдение за птицами (дома, на кормушках, в саду, огороде и. д.)

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний о друзьях наших меньших, сформирование эмоционального отношения к миру природы. Доброжелательное отношение и помощь птицам в трудное время.

1 этап - Подготовительный

Воспитатель:

Дорогие ребята, шла я сегодня к вам и увидела маленькую грустную птичку. Я поинтересовалась, что за беда с ней приключилась? Птичка мне ответила:

-“ Сейчас на улице очень холодно, выпало много снега, уже нет ни мошек, ни зернышек, мне очень тяжело стало добывать себе корм. зимой всем птицам голодно и холодно. Люди вот могут погреться и покушать дома, в Д/С., а птичкам приходится очень и очень тяжело. С большим трудом мы находим себе еду. ”

Мне стало очень жаль маленькую, замёрзшую птичку, и я пообещала ей, что сейчас приду в Д/С, расскажу о её беде ребятам (а они у нас очень добрые и заботливые, и они обязательно что-нибудь придумают!

Птичка очень обрадовалась, что рядом с ней оказались такие замечательные ребята, которые не оставят её в беде!

Что же мы можем сделать для птички и её друзей?. Чем помочь?. Что же делать?.

Что же делать?.

(наводящие вопросы)

А где птички могут найти еду осенью и зимой? (ответы) (В кормушке).

Какие зернышки мы можем насыпать? (Пшено, семечки).

( ответ детей: покормим хлебом, зерном, кашей. нарисуем, слепим ягодки.)

Чем можем порадовать птиц?

Ответы: покормить, сделать кормушки, домики-скворечники, согреть, взять в сад, домой, сшить шубку, нарисовать зёрнышек, слепить, сделать домик из конструктора, из оригами, спеть песенку

-Прекрасная идея! Давайте нарисуем, то, что мы хотим сделать!

Публикации по теме:

Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекойАкция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби,.

Конспект открытой ООД «Помогите птицам» Конспект открытого ООДХудожественно – эстетическое развитие (Музыка)Тема: «Помогите птицам" (или «Не богаты их корма - горсть зерна нужна»).

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально — экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально – экологический проект Паспорт проекта «Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Кто кормит птиц- Несёт добро Природе и планете! Пернатым надо помогать- Ты не один на свете! В современных условиях проблема экологического.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Фотоотчёт об акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»Фотоотчёт об акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Акция"ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" Вот и зима. Какая она будет? Теплая или морозная? Мы не знаем. Ведь погода зимой такая непостоянная. Впрочем,.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

Конспект занятия «Помогите птицам» ЦЕЛЬ: Направление "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" ОО "Здоровье" • совершенствовать культурно - гигиенические навыки - аккуратно вытирать палец (после.

Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» Кировского района Ленинградской области Цель: Привлечь внимание детей и родителей к судьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Помогите птицам!»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 15:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Помогите птицам!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД