Наталия Васильева
Исследовательская работа по теме «История квиллинга. Сочетание элементов квиллинга в своей творческой работе»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ.
На протяжении многих веков люди украшали свой быт, одежду, придумывали игрушки для детей. Современные школьники, несмотря на загруженность и «закомпьтерность» все равно остаются детьми, фантазерами, выдумщиками и творцами. Я считаю, что очень важно и полезно приобщать детей к изучению декоративно - прикладного искусства, воспитать в них любовь к прекрасному. Квиллинг, как один из видов декоративно - прикладного искусства, на мой взгляд, имеет большие возможности: развивает мелкую моторику, успокаивает, снимает агрессию и развивает вкус. Кроме того, он полезен для развития пространственного воображения и, наконец, просто фантазии человека. Задумавшись над этим, я поставил перед собой такую цель.
Публикация «Исследовательская работа по теме „История квиллинга, Сочетание элементов квиллинга в своей творческой работе“» размещена в разделах
Цель: изучить историю возникновения и развития техники декоративно – прикладного
искусства квиллинг, научиться новой техники обработки бумаги – квиллингу - в
кружках и в свободное от занятий время.
Для достижения цели мне предстоит решить следующие задачи:
1. Изучить литературу и другие источники по теме исследования;
2. Познакомиться более подробно с новым видом конструирования – квиллингом, научиться изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу и т. д.) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных);
3. Заинтересовать и увлечь других детей школы
4. В процессе работы развивать и воспитывать в себе такие качества, как усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Актуальность: в последнее время возрождается интерес к народным промыслам и декоративно – прикладному искусству, а квиллинг, как один из его видов, очень интересен, но недостаточно известен для меня. На мой взгляд, если школьники поближе узнают о квиллинге и овладеют этой техникой, их интерес к декоративно – прикладному искусству возрастет, следовательно, появится больше творческих ребят.
Гипотеза: освоение данной техники позволит лучшему развитию нашей мелкой моторики, а
также пробудит интерес, фантазию в создании необычных творческих работ.
Этапы исследования :
первый этап – теоретический (октябрь – ноябрь 2015-2016 уч. года)
второй этап – практический (ноябрь – декабрь 2015-2016 уч. года)
третий этап – аналитический (январь 2015-2016 учебного года)
Значимость - в ходе исследования я изучил историю возникновения и развития одного из видов декоративно – прикладного искусства квиллинг и создал панно в технике квиллинг.
ГЛАВА I.
ИСТОРИЯ КВИЛЛИНГА.
Несколько слов о бумаге.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать
неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. «Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком». Претерпевая изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена в своё м многообразии: цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое-многое другое, что интересует ребенка. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
Что такое квиллинг?
Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки, шила или простой зубочистки скручиваются в спирали, которые затем превращаются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции. Квиллинг – на английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» и переводится как «птичье перо». Именно птичье перо сыграло большую роль в развитии квиллинга и создании шедевров из бумаги: чтобы получить тонкую спираль для композиции, длинные полоски бумаги накручивались как раз на него.
Как и когда возник квиллинг?
История квиллинга довольно необычна. У квиллинга длинная история – обработка бумаги была известна ещё в Древнем Египте. Египтяне в качестве основного материала использовали папирус. Также это искусство было известно в Китае и на Среднем Востоке. Хотя происхождение квиллинга нигде не зарегистрировано, многие считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году. Другие источники считают, что этот вид искусства существовал в Древнем Египте. Очевидно одно – у квмиллинга богатая история. В Корее квиллинг входит даже в школьную программу. А так же считается видом национального искусства.
Это рукоделие называется «guilling» – от слова «guill» или «птичье перо». Бумагокручение быстро распространилось в Европе. Искусством бумагокручения в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. К сожалению, бумага – недолговечный материал и долго не хранится. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Каждая работа квиллинга требует огромного времени на изготовление, отличается величайшей тонкостью и состоит из сотен мельчайших деталей, объединённых в одну совершенную композицию.
ГЛАВА II
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КВИЛЛИНГЕ.
Что нужно для квиллинга?
Для создания картин и украшений из бумажных полосок понадобится специальный стержень с прорезью на конце. Инструмент должен быть металлическим, но можно пользоваться и пластмассовым. Иголку для скручивания можно купить и в магазине. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, из вязальной спицы. Можно накручивать бумагу на зубочистку или смастерить прибор из толстой иглы.
Для работы в технике квиллинг существуют линейки с отверстиями разного диаметра, которые позволяют создавать элементы точно заданного размера. Для этого скрученные спирали кладутся в отверстия линейки. Ножницы, пинцет (можно купить в аптеке, клей ПВА (или любой другой достаточно густой клей, обычно берётся бутылочка с небольшим отверстием, чтобы было легче контролировать количество клея.
Бумага – «королева» квиллинга, поэтому к её выбору надо относиться очень внимательно. Бумага должна быть окрашена с двух сторон. Бумага не должна быть очень тонкой (иметь небольшую плотность, т. к. в скрученном состоянии может не очень хорошо держать форму. Длина бумажных полосок – 15-60 см, ширина - от 3 мм до 7 мм. Есть и специальные наборы готовых нарезанных полосок бумаги для квиллинга, которые можно купить в магазинах. Главное требование к заготовкам будущих спиралей-роллов – это идеально ровная форма. Но если же такой возможности нет, то можно нарезать полоски самостоятельно. Чтобы добиться этого, следует аккуратно разрезать лист формата А4 на полоски самостоятельно. Часто в процессе работы полоски для квиллинга можно разрезать на части, если требуется короткий отрезок, или можно склеивать вместе, если того требует длинный размер детали. Иногда соединяют полоски разных цветов для создания разноцветных спиралей.
Техника бумагокручения и основные формы.
Основным элементом в квиллинге является ролл. Для его выполнения надо брать бумажную ленту для квиллинга и инструмент для квиллинга с прорезью на конце. Вставляем конец ленты в инструмент и начинаем накручивать. Потом аккуратно снимаем ролл с инструмента, а свободный конец ленты фиксируем клеем. Я вас познакомлю с некоторыми элементами квиллинга, которые я уже изучил и умею ими пользоваться:
1) сжатый ролл: скрутите ленту и приклейте ее конец, не снимая спираль с иглы. свободная спираль: скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.
2) капля: сделайте свободную спираль и сожмите ее с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли треугольник. Сделайте свободную спираль, и сожмите се в трех местах, чтобы получился треугольник.
3) глаз: сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза.
4) полукруг: сделайте свободную спираль, сожмите два угла так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая – закругленной.
5) квадрат: сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза. Поверните его на 900 и приплюсните другие противоположные стороны. 4 приплюснутых конца должны быть равно удалены друг от друга.
6) конус: закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте кончик ленты, затем снимите заготовку с иглы.
7) завиток сердце: сложите в центре бумажную полоску. Затем сверните вовнутрь два конца в рулончик.
8) завиток:сложите в центре бумажную полоску пополам. Затем накрутите два конца, направляя их наружу
9) стрела: сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде треугольника. Два угла прижмите друг другу - получится стрелка.
10) лист: сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки в разные стороны. Экспериментировать с роллом можно сколько угодно, в зависимости от вашей фантазии будут рождаться новые и новые элементы.
Знакомство с квиллингом мы начали в октябре месяце в кружке «Умелые руки». Мне очень понравился этот вид искусства и я стал дополнительно заниматься квиллингом, начал изучать глубже, чтобы лучше понять его «тайны».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Сейчас квиллинг очень широко распространён. Этим искусством увлекаются многие люди разных возрастов и профессий. Во многих странах создаются ныне Клубы квиллинга. В России квиллинг приобретает все больше поклонников и это не случайно. На своем личном я убедился в значении квиллинга для своего развития : данная техника позволяет не только развивать наши пальчики, но и позволяет творить волшебство, требуя усердия, терпения и фантазию.
Занятие квиллингом развивает мелкую моторику руки, концентрацию внимания, усидчивости, аккуратность при работе с мелкими и хрупкими деталями.
Квиллинг для нашей семьи стал хобби, увлекательным семейным развлечением. Бумагокручение не требует денежных и временных затрат, но зато очень интересно. Я уже сделал панно и подарил его крёстной на день рождения. Занимайтесь квиллингом, сделайте свою жизнь ярче. Конечно же, ошибки в работе есть, потому что я только учусь. А я для себя узнал многое.
Познакомив своих одноклассников с этим замечательным видом декоративно – прикладного искусства я понял, что сделал это не зря, многие из них тоже стали с интересом заниматься квиллингом. Я не намерен останавливаться на достигнутом, и хочу продолжить исследование, подробно изучить другие виды квиллинга.