Лучший педагог года

Исследовательская работа «Зачем нужно мыть руки»

Любовь Колбина
Исследовательская работа «Зачем нужно мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеек»

Исследовательская работа на тему :

«Зачем нужно мыть руки»

Руководитель исследовательской

работы : воспитатель Колбина Л. М,

участники исследовательской

работы :Шестакова Маша

Юкляев Егор

р. п. Шаранга

2015 г

Цель исследования : зачем нужно мыть руки

Публикация «Исследовательская работа „Зачем нужно мыть руки“» размещена в разделах

Объект исследования : грязные руки

Предмет исследования : микробы

Задачи:

1. Узнать,почему нужно мыть руки.

2. Выявить микробы на грязных руках.

3. Определить,в чем вред микробов на грязных руках для организма человека.

4. Познакомиться с правилами личной гигиены,которые необходимо соблюдать,чтобы организм оставался здоровым,а на руках не было микробов.

Введение

Наша исследовательская работа называется «Почему нужно мыть руки».

Цель: зачем нужно мыть руки. Каждый день наши руки выполняют какую-нибудь работу : чистят, убирают,моют,соприкасаются с такими веществами как песок. земля.

Руки становятся грязными, на них появляются микробы. Опасны ли микробы на руках?

Несут ли они опасность нашему здоровью? С этим вопросом мы обратились к нашему воспитателю,поговорили с медицинским работником, прочитали статью из энциклопедии «Почемучка» «Осторожно,микробы» .Нам стало интересно узнать,можно ли выявить микробы на грязных руках,увидеть их через лупу,увеличительное стекло,микроскоп, на стеклышке. Поэтому мы поставили следующие задачи :узнать,почему нужно мыть руки,определить в чем вред микробов для организма человека, познакомиться с правилами личной гигиены, которые необходимо соблюдать, чтобы организм оставался здоровым, а на руках не было микробов.

Основная часть

Что такое микробы? Микробы- это самые первые жители Земли. Микробы есть в воздухе, на земле, на земле,на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух слов «микрос»- что означает малый, «биос»-жизнь. Ученые доказали,что причинами наших болезней являются микробы. Микробы не имеют лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного

тела. Но они живые : едят,растут, двигаются, размножаются. Микробы, попавшие на человека,или на предметы, начитают питаться и расти. Когда микробы достигают нужного размера,они просто делятся пополам. Микробы бывают вредные и полезные, они друзья и враги человека. «Вредные» микробы так же чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются».

Провоцируют различные заболевания. Хорошей питательной средой для микробов являются продукты, содержащие много воды (молоко, бульоны, а также мясо, рыба.

Очень много микробов в местах скопления людей (метро, общественный транспорт.

На открытом воздухе микробов значительно меньше, поэтому очень полезно гулять на свежем воздухе. Есть полезные микробы: пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб – мы бы не попробовали и, если бы не наши друзья – микроорганизмы. Полезные микроорганизмы, которые обитают в организме человека, помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении. Мельчайшие живые существа играют на земле свою неоценимую роль.

Бактерии преобразовывают органические вещества в неорганические, очищая нашу планету от мусора.

Практический опыт

Мы взяли следующие приборы для опыта: лупу, увеличительное стекло, микроскоп, стеклышки; стали рассматривать грязные руки через лупу. Затем мы взяли увеличительное стекло и так же стали рассматривать грязные руки. Так как микробы очень маленькие, их можно рассмотреть только под микроскопом. Мы взяли два стеклышка: сделали на одном стеклышке отпечаток грязного пальца и рассматривали этот отпечаток под микроскопом. Отпечаток чистого пальца на стеклышке мы тоже рассмотрели под микроскопом. Мы сравнили стеклышки с отпечатками и увидели, что на

стекле с отпечатком грязного пальца под микроскопом микробы видны, а на стекле с отпечатком чистого пальца – микробов нет.

Вывод:

1. Микробы очень маленькие, их можно рассмотреть только под микроскопом, а через лупу и увеличительное стекло микробы не видны.

2. Нужно обязательно мыть грязные руки, чтобы не было на руках опасных микробов; ведь грязь – источник всех болезнетворных микробов.

3. Вред микробов состоит в том, что они размножаясь портят продукты питания, через грязные руки попадают в организм человека, вызывают серьезные болезни.

4. Если мы будем соблюдать правила личной гигиены, а это: не кушать грязными руками, не трогать рот грязными руками, мыть руки с мылом, коротко стричь ногти, пользоваться носовым платком, пить кипяченую воду, наш организм будет защищен от болезнетворных микробов.

Список литературы:

1. Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,М. А. Васильевой,Т. С. Комаровой,2014 г

2. Л. И. Пензулаева»Физическая культура для детей 5-6 лет»,2013 г

3. Е. М. Белостоцкая,Т. Ф. Виноградова»Гигиенические основы воспитания детей от3 до 7 лет»,1991г

4. А. К. Бондаренко»Дидактические игры в детском саду»,1991 г

5. С. С. Прищепа»Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет»,2009 г

6. Т. Л. Богина «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях»,2006 г

7. В. А. Доскин,Л. Г. Голубева»Растем здоровыми»,2002 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Как мы учили Мишутку мыть руки» Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: Способствовать.

Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику» Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между.

Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?»Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?» Душевная беседа с Ванюшей «Нужно ли мыть руки?» После прогулки в группу зашла наша медсестра, спрашивает: «Дети все помыли ручки?». Ответ:.

Исследовательская работа «Зачем нужна утренняя зарядка в школе?» Автор работы: Гончаров Дмитрий ученик 3 Б класса Руководитель: Яушева Римма Николаевна Верхопенье. 2018 Оглавление. I. Введение.

Конспект НОД по развитию речи «Уши мыть или не мыть» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Уши мыть или не мыть» во второй младшей группе Цели и задачи: -вовлекать детей в содержательное ситуативное общение; - побуждать разыгрывать ролевой диалог; -активизировать прилагательные.

НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Чтоб здоровенькими быть, ручки с мылом нужно мыть!»НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Чтоб здоровенькими быть, ручки с мылом нужно мыть!» Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы Тема: «Чтоб здоровенькими быть, ручки с мылом нужно мыть!».

Консультация для родителей «Как научить ребенка мыть руки?» Каждый родитель должен понимать, что просто нравоучения – это довольно скучно и нудно. Поэтому необходимо подходить к процессу обучения.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Слайд 1 Почему нужно чистить зубы и мыть руки Слайд 2 Мы с вами уже знаем, почему нужно есть много овощей и фруктов, почему их нужно мыть.

Зачем нужно привлекать современных детей к труду? Трудовое воспитание детей дошкольного возраста, является важнейшей частью для развития творческих способностей ребенка. Труд- это часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Зачем нужно мыть руки»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 21:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Зачем нужно мыть руки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Колбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД