Любовь Колбина
Исследовательская работа «Зачем нужно мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ручеек»
Исследовательская работа на тему :
«Зачем нужно мыть руки»
Руководитель исследовательской
работы : воспитатель Колбина Л. М,
участники исследовательской
работы :Шестакова Маша
Юкляев Егор
р. п. Шаранга
2015 г
Цель исследования : зачем нужно мыть руки
Публикация «Исследовательская работа „Зачем нужно мыть руки“» размещена в разделах
Объект исследования : грязные руки
Предмет исследования : микробы
Задачи:
1. Узнать,почему нужно мыть руки.
2. Выявить микробы на грязных руках.
3. Определить,в чем вред микробов на грязных руках для организма человека.
4. Познакомиться с правилами личной гигиены,которые необходимо соблюдать,чтобы организм оставался здоровым,а на руках не было микробов.
Введение
Наша исследовательская работа называется «Почему нужно мыть руки».
Цель: зачем нужно мыть руки. Каждый день наши руки выполняют какую-нибудь работу : чистят, убирают,моют,соприкасаются с такими веществами как песок. земля.
Руки становятся грязными, на них появляются микробы. Опасны ли микробы на руках?
Несут ли они опасность нашему здоровью? С этим вопросом мы обратились к нашему воспитателю,поговорили с медицинским работником, прочитали статью из энциклопедии «Почемучка» «Осторожно,микробы» .Нам стало интересно узнать,можно ли выявить микробы на грязных руках,увидеть их через лупу,увеличительное стекло,микроскоп, на стеклышке. Поэтому мы поставили следующие задачи :узнать,почему нужно мыть руки,определить в чем вред микробов для организма человека, познакомиться с правилами личной гигиены, которые необходимо соблюдать, чтобы организм оставался здоровым, а на руках не было микробов.
Основная часть
Что такое микробы? Микробы- это самые первые жители Земли. Микробы есть в воздухе, на земле, на земле,на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух слов «микрос»- что означает малый, «биос»-жизнь. Ученые доказали,что причинами наших болезней являются микробы. Микробы не имеют лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного
тела. Но они живые : едят,растут, двигаются, размножаются. Микробы, попавшие на человека,или на предметы, начитают питаться и расти. Когда микробы достигают нужного размера,они просто делятся пополам. Микробы бывают вредные и полезные, они друзья и враги человека. «Вредные» микробы так же чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются».
Провоцируют различные заболевания. Хорошей питательной средой для микробов являются продукты, содержащие много воды (молоко, бульоны, а также мясо, рыба.
Очень много микробов в местах скопления людей (метро, общественный транспорт.
На открытом воздухе микробов значительно меньше, поэтому очень полезно гулять на свежем воздухе. Есть полезные микробы: пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб – мы бы не попробовали и, если бы не наши друзья – микроорганизмы. Полезные микроорганизмы, которые обитают в организме человека, помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении. Мельчайшие живые существа играют на земле свою неоценимую роль.
Бактерии преобразовывают органические вещества в неорганические, очищая нашу планету от мусора.
Практический опыт
Мы взяли следующие приборы для опыта: лупу, увеличительное стекло, микроскоп, стеклышки; стали рассматривать грязные руки через лупу. Затем мы взяли увеличительное стекло и так же стали рассматривать грязные руки. Так как микробы очень маленькие, их можно рассмотреть только под микроскопом. Мы взяли два стеклышка: сделали на одном стеклышке отпечаток грязного пальца и рассматривали этот отпечаток под микроскопом. Отпечаток чистого пальца на стеклышке мы тоже рассмотрели под микроскопом. Мы сравнили стеклышки с отпечатками и увидели, что на
стекле с отпечатком грязного пальца под микроскопом микробы видны, а на стекле с отпечатком чистого пальца – микробов нет.
Вывод:
1. Микробы очень маленькие, их можно рассмотреть только под микроскопом, а через лупу и увеличительное стекло микробы не видны.
2. Нужно обязательно мыть грязные руки, чтобы не было на руках опасных микробов; ведь грязь – источник всех болезнетворных микробов.
3. Вред микробов состоит в том, что они размножаясь портят продукты питания, через грязные руки попадают в организм человека, вызывают серьезные болезни.
4. Если мы будем соблюдать правила личной гигиены, а это: не кушать грязными руками, не трогать рот грязными руками, мыть руки с мылом, коротко стричь ногти, пользоваться носовым платком, пить кипяченую воду, наш организм будет защищен от болезнетворных микробов.
Список литературы:
1. Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,М. А. Васильевой,Т. С. Комаровой,2014 г
2. Л. И. Пензулаева»Физическая культура для детей 5-6 лет»,2013 г
3. Е. М. Белостоцкая,Т. Ф. Виноградова»Гигиенические основы воспитания детей от3 до 7 лет»,1991г
4. А. К. Бондаренко»Дидактические игры в детском саду»,1991 г
5. С. С. Прищепа»Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет»,2009 г
6. Т. Л. Богина «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях»,2006 г
7. В. А. Доскин,Л. Г. Голубева»Растем здоровыми»,2002 г.