МААМ-картинки

Исследовательский детский проект «Откуда берётся пыль»

Евгения Гейбель
Исследовательский детский проект «Откуда берётся пыль»
▼ Скачать +Заказ

Подсосновский детский сад "Солнышко" -

филиал МБОУ "Подсосновская СОШ"

Исследовательскаяработа на тему

«Откуда берётся пыль

Выполнила: К. Анастасия 6 лет

Руководитель: Гейбель Евгения Васильевна

Введение

Публикация «Исследовательский детский проект „Откуда берётся пыль“» размещена в разделах

Однажды я увидела солнечный луч, в котором перемещались какие-то мельчайшие частицы, заинтересовалась: что это? Воспитатель сказала, что это пыль. Потом я стала наблюдать, что помощник воспитателя каждое утро начинает свою работу с протирания пыли. Дома мы вместе с мамой тоже каждый день протираем полированную мебель, но вечером на ней снова появляется пыль. Мне стало интересно: что такое пыль и откуда она берется?

Так возникла тема моего исследования – "Откуда берется пыль?"

Цель:1. Рассказать откуда появляется и берется пыль в воздухе или нашем доме.

2. Определить уровень загрязнённости воздуха помещений детского сада.

Я поставила перед собой следующие задачи:

1. узнать:

• что такое пыль и её состав;

откуда берется пыль в квартире и как с ней бороться?;

2. провести эксперименты дома и в детском саду и ответить на вопросы:

• Почему накапливается пыль в комнате, в которой никто не живет?

• Определить уровень загрязненности помещений.

• Вредна ли пыль?

Источники информации:

энциклопедия,

ресурсы интернета

Гипотеза:

В своей работе я ставлю следующую гипотезу, опасна ли пыль для здоровья человека. Я постараюсь опровергнуть или подтвердить свою гипотезу.

1. Теоретическая часть.

Мы с мамой нашли научные статьи о пыли в энциклопедии,изучили материал в интернете. И вот что узнали интересное…

Пыль представляет собой микрообломки веществ разного происхождения – будь то глина, песок, частицы шерсти, ороговевшие чешуйки кожи, кристаллики сахара или соли, цветочная пыльца и многое другое. Полный состав пыли определить довольно сложно, ведь даже в разных комнатах одногодома она может иметь совершенно разный состав.

К примеру, в одной из комнат находится старый поролоновый диван, тогда как в другой живет домашнее животное, или, допустим, в спальне много растений. По этой причине в одной из комнат в пыли будут преобладать частицы поролона, во второй – шерсть животного, а в третьей – пыльца и продукты деятельности растений.

Состав пыли

При определении состава пыли из разных источников оказалось, что происхождение приблизительно четвертой части всей пыли определить невозможно.

Вместе с ветром в поход отправляется вулканический пепел, дым, цветочная пыльца, а также высохшие останки животных, растений и многое другое. Кроме земных объектов в пыли содержатся также остатки космических метеоров, которые сгорели в атмосфере.

Частички из-за своих микронных размеров не оседают, постоянно находясь в воздухе.

На Россию ежегодно оседают десятки миллионов тонн пыли. Процентов семьдесят ее рождены природой, а оставшиеся тридцать — человеком. Это в основном отходы от сжигания минерального топлива — нефти, газа, угля, дерева. Так вот, наиболее существенным источником естественной (природной) пыли является почва. Выдуваемые ветрами частицы земли поднимаются высоко в небо и переносятся на многие сотни километров. Океанская пыль — маленькие кристаллики солей, выбрасываемые морями в воздух, - на втором месте. Конечно же, в атмосферу попадают не сами кристаллы, а мельчайшие капельки воды, возникающие при волнении и разрушении поднимающихся со дна водоемов пузырьков воздуха. (Кстати, именно поэтому возле морей воздух кажется соленым и пахнет водорослями). Капли мгновенно высыхают, и воздух насыщается солями. Так же, как и частицы почвы, кристаллики поднимаются высоко над землей и парят в соединении с водяными парами в виде облаков.

Вообще, пыль — это очень маленькие частички различных веществ, которые не так уж и безопасны для нашего организма, как казалось бы на первый взгляд.

Мельчайшие частицы имеют неприятное свойство накапливаться и становиться причиной сразу многих проблем – от неопрятности дома до возникновения аллергических заболеваний.

Пыль в нашем доме

Согласно экспериментам ученых, пыль собирается даже в тех помещениях, в которых хорошо заперты окна и двери. Так, в ходе проведенного эксперимента, в такой комнате накопилось за 14 дней около 12 тысяч пылевых частиц на каждом квадратном сантиметре пола и мебели. По результатам исследований, состав пыли вышел следующим:

• минеральные частицы – 35%;

• неизвестные составляющие – 24%;

• чешуйки кожи – 19%;

• текстильные и бумажные волокна – 12%;

пыльца цветов – 7%;

• сажа и дым – 3%.

2. Практическая часть.

Опыт №1. Почему накапливается пыль в комнате, в которой никто не живет?

В одной из комнат мы плотно закрыли окна и двери и также 14 дней не заходили туда. В комнате находился старый диван, шкаф с книгами, на стене и полу лежал шерстяной ковёр, на окнах плотные шторы. За 2 недели в помещении накопилось много пыли.

Мы с мамой узнали, что после 10 лет службы начинает разрушаться поролоновая мебель, в результате чего выделяется масса негативных веществ, которые оседают на тумбочках, шкафах, столах и полу.

При этом я поняла, что пыль имеет свойство собираться на определенных материалах и предметах, которые притягивают ее.

К примеру, эту роль в нашей комнате исполнили настенные и напольные ковры, старые книги, мягкие игрушки, стопки газет, шторы.

Частицы пыли в воздухе могут держаться достаточно долго, а некоторые оседают буквально через несколько минут после того, как поднимутся. Их скорость передвижения можно объяснить массой и размерами.

Частицы пыли больших размеров скапливались в самом низу на горизонтальных поверхностях, и мы избавились от них при помощи пылесоса.

Ну, а почему накапливается пыль в комнате, в которой никто не живет? Все очень просто. Во-первых, никакая самая тщательная уборка не может поменять состав воздуха в помещении. Мы уехали, а пыль еще долго будет оседать. Как раз к нашему возвращению воздух за счет осевшей пыли станет более или менее чистым, зато мебель, полы — все покроется тысячами и тысячами частиц. Во-вторых, даже плотно закрытые окна и двери для пыли особой преграды не представляют. Была бы щелочка, а пыль, будьте уверены, ее найдет!

Таким образом, ученые установили, а я это увидела в своём опыте, что пыль в комнате оседает крайне медленно, и даже плотно закрытые окна и двери не станут препятствием для появления пыли в изолированной квартире.

Если в комнате постоянно находятся и перемещаются люди, в ней всегда будут появляться все новые частицы пыли. С улицы домой можно занести силикатную и цементную пыль, металлическую пыль, резиновую пыль, пыльцу растений и тополиный пух. Если же в ней будут играть дети, количество мусора резко возрастет.

Я рассказала об этом в детском саду. И мы с нашим воспитателем решили провести исследование по определению уровня загрязнённости воздуха следующих помещений детского сада :

1. групповая комната

2. раздевалка

3. кабинет заведующей

Опыт №2.

Этап первый:

Мы намазали вазелином полоски белой картонной бумаги и прикрепили полоски бумаги в групповой комнате, раздевалке, кабинете заведующей, чтобы понаблюдать в каких из них экологическое пространство более запылённое. При проведении данного эксперимента наша жизнь шла своим чередом. Спустя 5 дней все полоски были собраны для тщательного осмотра.

Мы рассматривали полоски невооружённым взглядом и через лупу.

На них мы увидели прилипшие черные точки, волоски, загрязнение. Рассмотрев, распределили места по степени загрязнё нности:

• групповая комната

• раздевалка

• кабинет заведующей

II этап. Определение санитарных условий работы кабинетов.

Было проведено анкетирование среди тех людей, которые непосредственно занимаются, проводят рабочий день в этих помещениях: помощник воспитателя группы, заведующая, технический персонал, который убирает кабинет заведующей.

Вопросы для анкеты:

• Сколько раз в день в помещении проводиться влажная уборка?

• Сколько человек в среднем посещают данное помещение?

• Переобуваетесь ли Вы?

• Какие материалы присутствуют в вашем помещении?

Всвязи с чем была составлена таблица:

Кабинеты Кол-во уборок в день Кол-во человек, занимающих помещение Наличие второй обуви Материалы, присутствующие в кабинете

групповая комната 2 20 да Дерево (мебель, текстиль (шторы, ковры, мягкие игрушки, игрушки

4. раздевалка 2 40 да Дерево (мебель, текстиль (шторы, одежда детей)

5. кабинет заведующей

1 1 да Дерево (мебель, текстиль (шторы, ковёр)

Из таблицы видно, что наиболее посещаемая комната – это раздевалка. Судя по полоске, это не самое загрязнённое помещение. Почему? Утром и вечером в раздевалку заходят родители, родители не надевают бахилы. И на обуви заносят частички пыли с улицы. Дети переобуваются в раздевалке утром, после прогулки днем и во второй половине дня. Они тоже заносят пыль.

Групповая комната. Здесь грязнее всего. Это оттого что большую часть дня дети проводят именно здесь. Ковры и шторы – это источники пыли. Ковер притягивает пыль больше других, и с его поверхности очень сложно убрать ее. В помещении много игрушек, в том числе и мягкие.

Кабинет заведующей посещает наименьшее количество людей, но это не самое чистое помещение в детском саду. Вероятно потому, что в обстановке присутствует текстиль (на полу лежит ковёр, на окнах плотные шторы, который вбирает в себя пыль. Ухаживать за ними сложнее.

В заключение мы провели анкетирование среди детей группы и родителей, попросив их ответить на вопрос «Влияет ли пыль на здоровье человека?» и выяснили: большинство ребят считает, что пыль оказывает влияние на наш организм, поэтому-то и нужно постоянно следить за чистотой воздушного пространства нашего помещения. Родители все считают, что пыль вредна и для садика нужна сменная обувь, постоянные влажные уборки, проветривание помещений и др.

Вредна ли пыль?

К примеру, при перемещении человек поднимает в воздух и пыль. Подобная пыль часто попадает в наши легкие. Если же дышать пылью постоянно – существует вероятность возникновения хронических заболеваний дыхательной системы. Поэтому люди, которые беспокоятся о своем здоровье, должны думать и о чистоте воздуха помещения, в котором они находятся, своевременно проводить уборку от пыли, используют специальные приспособления (щетку для пыли, пылесос и пр.).

Экологи всего мира единодушны во мнении о том, что пыль небезопасна для здоровья человека. В первую очередь от нее страдают аллергики.

По статистике, каждый пятый житель нашей планеты в той или иной мере подвержен аллергии на пыль. Это заболевание выражается по-разному. Если одни всего лишь чихают, то у других может развиться астма – смертельно опасное заболевание.

Но, безусловно, самым большим вредом пыли является распространение эпидемий. Пыль кочует из дома в дом, перенося с собой кучи болезнетворных микробов, бактерий, грибков и вирусов, через дыхательные пути проникает в организм человека и заражает его инфекцией.

Итак, пыль сильно влияет на организм человека: у людей засоряются легкие, появляется аллергия и развиваются разнообразные болезни.

Пыль в помещении может содержать целый ряд различных аллергенов. Тем не менее, в воздухе наиболее опасными являются частицы домашних клещей, табачного дыма и прочих элементов.

Это… клещи — микроскопические живые существа, живущие в домашней пыли. Их около пятидесяти видов, и питаются они омертвевшими чешуйками человеческой кожи. Клещики обитают в подушках, постельном белье, мягкой мебели, скоплениях пыли на полу, особенно в укромных местах, куда не достает веник и не попадают сквозняки. В квартиру они залетают вместе с теми же сквозняками, часто мы заносим их в одежде.

А это "пыльные" клещи. Они питаются вашей кожей. Их очень много в вашем матрасе. Их может жить почти миллион на один квадратный метр.

Вреда от них мало, но у некоторых людей они сами и их выделения могут вызвать аллергию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель работы достигнута: мы изучили, что такое пыль и откуда она берется.

В ходе работы мы решили следующие задачи:

1. Из литературы я узнала, что такое пыль и её состав и откуда берется пыль в доме и как с ней бороться?;

2. В ходе экспериментов я выяснила, почему накапливается пыль в комнате, в которой никто не живет, определила уровень загрязненности помещений. И ответила на вопрос "Вредна ли пыль?"

Гипотеза, которую я ставила в начале исследования, подтвердилась.

На основании полученной информации и результатов можно сделать следующие выводы:

Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

• Каждому ребёнку, каждому взрослому хочется жить в чистой, уютной комнате. Но одного желания мало. О чистоте и порядке в комнате надо постоянно заботиться, не жалея труда. Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нем было удобно жить, заниматься.

Для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд, дома — труд мамы или других членов семьи, в группе — труд помощника воспитателя и дежурных. Каждый мальчик, каждая девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идет на пользу всем взрослым и детям. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Надо по мере своих сил помогать родителям убирать комнату. И особое внимание должно быть уделено борьбе с пылью.

• Когда позволяет погода, форточки следует оставлять открытыми весь день. В холодную погоду проветривание группы проводится по графику. Сквозное проветривание проводится в отсутствие детей во время прогулки.

• Перед входом в детский сад помещают скребки и деревянные решетки для очистки обуви от грязи. В тамбуре у входа настилают специальные коврики. Во избежание проникновения пыли в здание с улицы дети пользуются сменной обувью.

• Мебель и оборудование протирают влажной тряпкой, игрушки моют. Влажную уборку помещения проводят 2 раза в день.

Почему необходимо убирать помещение только влажным способом? Потому, что при подметании сухой щеткой или сухим веником, большая часть пыли не удаляется из комнаты. Она поднимается в воздух и затем опять оседает на пол, на стены, на мебель, на продукты и т. д. Пыль оседает и на нашу кожу. Она попадает в глаза. Пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Наблюдение «Откуда берётся дождь?»Наблюдение «Откуда берётся дождь?» Фотоотчёт: «Откуда берётся дождь?»Наблюдение за дождём. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе:.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Конспект занятия «Откуда берётся радуга»Конспект занятия «Откуда берётся радуга» Цель: уточнить знания о природном явлении-радуга Задачи: - формировать интерес к явлениям природы, - воспитывать положительное отношение.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возраста - Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб – всему.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Сказка для детей «Откуда берётся радуга?» Видео "Откуда берётся радуга?" Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что- сразу плачет. Пожалело его солнышко, выглянуло из-за туч.

Сказка для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Откуда берётся хорошее» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Довольно часто ко мне обращаются с просьбой о сочинении сказки для воспитания.

Стихотворный рассказ «Откуда берётся молоко?». Познавательный рассказ в стихах написан для использования в проектах "Корова", "Молоко" "Откуда берётся молоко?" Летом рано по утру на.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский детский проект «Откуда берётся пыль»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 07:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский детский проект «Откуда берётся пыль»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гейбель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД