Галина Боброва
«Редкие и исчезающие животные». Исследовательская работа «Мои первые открытия»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Здравствуйте, меня зовут Степан! Мне 6 лет. Я очень любознательный мальчик. Летом, когда мне было 5 лет, я отдыхал у бабушки. Моя бабушка работает в библиотеке. В библиотеке много разных интересных книг. Меня очень заинтересовала одна книга – «Иллюстрированная энциклопедия животных». Мы с бабушкой стали ее читать, рассматривать картинки. Из этой книги я узнал, что существует много разных животных, которые делятся на отряды и виды. Этим же летом я вместе с родителями побывал в Московском зоопарке, в Москвариуме, где увидел много из тех животных, о которых читал в энциклопедии. Но в энциклопедии я прочитал, что некоторых животных осталось очень мало на Земле. Я решил узнать о таких животных как можно больше и рассказать о них своим друзьям из детского сада.
Публикация «„Редкие и исчезающие животные“, Исследовательская работа „Мои первые открытия“» размещена в разделах
Глава 1
1.1 Разнообразие животного мира
Животные населяют все среды жизни: в воде обитают рыбы, раки, киты, медузы, на земле и в воздухе проживают насекомые, бабочки, звери и птицы, а в почве – дождевые черви, кроты и медведки. Местом обитания для некоторых животных выступают другие живые организмы и растения.
На земле обитает около 40 тысяч видов зверей, птиц, пресмыкающихся и земноводных. А всего в природе насчитывается около 1,5 миллиона видов животных – от самых маленьких до таких огромных, как слоны и киты.
Животные бывают дикие и домашние. Дикие животные сами добывают пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают жильё, выводят потомство. Домашниеразводят люди, они их кормят, защищают от врагов, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
Представители животного мира имеют огромное значение для всей планеты. Хищники выступают естественными санитарами, кроме того они регулируют численность растительноядных животных. Огромное значение имеют животные для людей : животных разводят и добывают промысловым методом для получения мяса, шкур, меха, молока и яиц, животных используют в исследовательских, медицинских и научных целях. На лабораторных мышах, хомяках, крысах и морских свинках исследуют действие некоторых лекарственных препаратов, обезьян привлекают при опытах со стволовыми клетками. Пчелиный и змеиный яд используют в медицинских целях.
Наука о животных называется – Зоология.
1.2 Редкие животные
Многообразие живых форм включает в себя наша планета. На сегодняшний день очень много из них уже вымерло, их очень трудно сосчитать. Особое внимание уделяют красивым животным, их любят дети, показывают по телевизору, их можно встретить в зоопарке, или прочитать в книге. Но на земле есть животные, которых встретить очень сложно. От глаз человека скрыты эти редкие виды. Оповещения, которые доходят до нас, говорят о том, что эти животные находятся под угрозой исчезновения, или на гране вымирания. Природные явления и человеческий фактор являются одними из главных причин сокращения численности некоторых редких животных. Самые редкие на Земле животные внесены в Международную Красную книгу. Например, такое редкое животное, как окапи.
Окапи
Кем на самом деле является окапи? Зеброй? Жирафой? На самом деле это единственный вид в своем роде. Телосложением она похожа на лошадей, а конечности окрашены как у зебры в полоску. Шерсть у них, коричневого цвета, с красноватыми оттенками. Но при этом шея и ноги длинные, но не настолько как у жирафы. Окапи встречаются в Демократической республике Конго. Проживают они в тропических густых лесах. Посчитать количество окапи невозможно, так как они боязливые и остерегаются человека. Но при вырубке лесов вид стал на грани вымирания.
1.3 Исчезающие животные
Многие виды животных исчезают с лица нашей планеты в 1 000 раз быстрее естественного уровня. Это означает, что мы теряем от 10 до 130 видов каждый день.
На сегодняшний день более 40% всех живых видов на Земле находятся под угрозой исчезновения. Если эти темпы вымирания сохранятся или ускорятся, то число вымирающих видов в следующие десятилетия будет исчисляться миллионами. Безусловно, это повод задуматься каждому жителю планеты, потому что исчезновение отдельных видов неизбежно ведет к глобальным экологическим проблемам.
У нас в России на грани исчезновения,например, находится амурский тигр.
Амурский тигр
Основной угрозой существованию больших кошек всегда было браконьерство. Кость тигра на китайском черном рынке ценится на вес золота, шкура тигра — желанный трофей.
Сегодня количество обитающих в дикой природе тигров оценивается в 431 – 529 особей.
Глава 2
2.1. Анкетирование
В процессе написания своего проекта мы составили анкету, которую раздали своим друзьям в группе. С помощью этой анкеты мы хотели узнать, знают ли дети о редких и исчезающих животных и интересна ли им эта тема. Анкета содержала следующиевопросы:
1. Кто такие редкие и исчезающие животные?
2. Назови каких-нибудь животных, которых ты считаешь редкими?
3. Как ты думаешь, в чем причина исчезновения некоторых животных?
В группе было опрошено 21 человек. На вопрос «Кто такие редкие и исчезающие животные» правильно ответили только 5 человек, они ответили, что это те животные, которых мало на Земле. На вопрос «Назови каких-нибудь животных, которых ты считаешь редкими?» ребята не смогли назвать. На вопрос «Как ты думаешь, в чем причина исчезновения некоторых животных?» 10 человек ответили, что причина в том, что их убивает человек, а остальные – не знают ответа на данный вопрос. Проведя анкетирование в своейгруппе, мы сделали вывод, что ребятаочень мало знают о редких и исчезающих животных. После анкетирования я спросил у ребят, интересная ли тема моего проекта и хотели бы они узнать об этих животных? Все ребята в группе ответили, что моя тема им интересна, и они хотят узнать о таких животных.
2.2. Проведение презентации книжки-малышки «Животный мир» для ребят в группе
Для выступления перед ребятами в группемы сделали книжку-малышку «Самый редкий друг», в которой представлены 5 самых редких и исчезающих животных. В приложение 1 представлен макеткнижки-малышки. Также мы сделали презентацию «Редкие и исчезающие животные».
Заключение
Согласно результатам проведённого нами опроса в детском саду (все ребята из группы ответили, что тема нашегоисследования им интересна, и они хотели бы узнать о редких и исчезающих животных, мы более подробно изучиликто же такие редкие и исчезающие животные. Мы узнали о животных много интересных фактов, нашли ответы на основные вопросы: кто такие редкие и исчезающие животные, почему они становятся редкими и исчезающими, где живут, чем питаютсяи рассказали о них ребятам.
Мы решили поставленные нами задачи и достигли цели исследования. Объектом изучения являются редкие и исчезающие животные, которыхне представилось возможным изучать в «живую», а по книгам и интернет-ресурсам.
Мы хотим всем пожелать - любите животных и не обижайте их!
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля!
Литература
1. Иллюстрированная энциклопедия животных
2. Интернет-ресурсы
3. Карта животного и растительного мира