Папки-передвижки

Исследовательская работа «Что необходимо для роста и жизни овощей»

Екатерина Егорова
Исследовательская работа «Что необходимо для роста и жизни овощей»
▼ Скачать

По своей сути, ребенок – это маленький исследователь. Чтобы совершенствовать воспитание личности ребенка, необходимо обогащать его знания полными, верными образами природы. Насколько точнее ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир, настолько успешней формируется умственное, физическое, психическое и эстетическое развитие.

Роль взрослого заключается в том, чтобы поддержать, сохранить эти впечатления и научить ребенка видеть красоту и разнообразие природы.

Публикация «Исследовательская работа „Что необходимо для роста и жизни овощей“» размещена в разделах

В своей группе, я создала предметно-пространственную среду для экспериментирования мини-лабораторию «Любознайки» Лаборатория соответствует всем требованиям безопасности и доступности.

Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, способствует логическому мышлению, поэтому в дошкольном возрасте очень важно наблюдать за живой и неживой природой, а также проведение посильной практической исследовательской деятельности. Со своим воспитанником Назаром обозначили тему нашей работы : «Что необходимо для роста и жизни овощей»

Целью нашей исследовательской работы является знакомство детей с необходимыми условиями для жизни растений. Я поставила перед детьми следующие задачи:

- Закрепить знания детей о растительном мире.

- Проявлять интерес к знаниям и эмоциональной отзывчивости на красоту природы.

- Вырабатывать умения слушать взрослого, логично отвечать на вопросы и доказывать мысль.

- Сформировать умения сравнивать, анализировать, обобщать, описывать предмет.

Прежде чем приступить к нашему исследованию «Что необходимо для роста растений» мы провели ряд других экспериментов разной направленности. Кто хоть раз проводил опыты, тому эта деятельность понравилась, они считают ее полезной и интересной и хотели бы заниматься ей снова и снова. Главное, создать условия для самостоятельной деятельности. В центре экспериментирования материал должен находиться в свободном доступе. В процессе работы, ребенок задумывается «Для чего я это делаю, зачем мне это нужно?»

На примере нашего исследования, мы предположили «Если овощи лишить света и воздуха, то они погибнут, и, наоборот, если овощам дать достаточно света и тепла, то это и будут необходимые условия для их жизни»

Ход работы:

В просторный прозрачный пакет с дырочками поместили неповрежденные овощи (картофель, морковь, лук). Такие же овощи мы поместили в цельный темный пакет. Оба пакета разместили в хорошо освещенном месте, но не под прямыми солнечными лучами.

На следующем этапе, спустя 7 дней, мы обнаружили, что в первом пакете все овощи начнут прорастать, еще через неделю появятся побеги у картофеля. Во втором пакете прорастет лишь незначительная часть овощей, большая погибнет из-за отсутствия доступа воздуха и света.

За 2 недели нашей исследовательской работы, мы пришли к ряду выводов:

- Для роста растений необходимы воздух, свет и тепло.

- Без должного количества света растения становятся бледными и вялыми.

И мы можем смело сказать, что гипотезы, которые мы с Назаром сформулировали в начале проекта, полностью подтвердились.

Следует подчеркнуть, что важнейшим условием успешного развития исследовательской активности детей в экспериментировании являются компетентность воспитателя в данных опросах, его стремление к постоянному самообразованию, увлеченность экспериментированием, стремление проявлять живой интерес к детской поисковой деятельности,

создавать в группе атмосферу творчества, исследовательского поиска и радости открытий.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность дошкольников В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира».А это значит, что нужно поддерживать.

Сенсорное развитие дошкольников как фундамент полноценного умственного развития Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребёнка. От того, как хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Что необходимо для роста и жизни овощей»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 16:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Что необходимо для роста и жизни овощей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД