Екатерина Егорова
Исследовательская работа «Что необходимо для роста и жизни овощей»
▼ Скачать
По своей сути, ребенок – это маленький исследователь. Чтобы совершенствовать воспитание личности ребенка, необходимо обогащать его знания полными, верными образами природы. Насколько точнее ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир, настолько успешней формируется умственное, физическое, психическое и эстетическое развитие.
Роль взрослого заключается в том, чтобы поддержать, сохранить эти впечатления и научить ребенка видеть красоту и разнообразие природы.
Публикация «Исследовательская работа „Что необходимо для роста и жизни овощей“» размещена в разделах
В своей группе, я создала предметно-пространственную среду для экспериментирования мини-лабораторию «Любознайки» Лаборатория соответствует всем требованиям безопасности и доступности.
Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, способствует логическому мышлению, поэтому в дошкольном возрасте очень важно наблюдать за живой и неживой природой, а также проведение посильной практической исследовательской деятельности. Со своим воспитанником Назаром обозначили тему нашей работы : «Что необходимо для роста и жизни овощей»
Целью нашей исследовательской работы является знакомство детей с необходимыми условиями для жизни растений. Я поставила перед детьми следующие задачи:
- Закрепить знания детей о растительном мире.
- Проявлять интерес к знаниям и эмоциональной отзывчивости на красоту природы.
- Вырабатывать умения слушать взрослого, логично отвечать на вопросы и доказывать мысль.
- Сформировать умения сравнивать, анализировать, обобщать, описывать предмет.
Прежде чем приступить к нашему исследованию «Что необходимо для роста растений» мы провели ряд других экспериментов разной направленности. Кто хоть раз проводил опыты, тому эта деятельность понравилась, они считают ее полезной и интересной и хотели бы заниматься ей снова и снова. Главное, создать условия для самостоятельной деятельности. В центре экспериментирования материал должен находиться в свободном доступе. В процессе работы, ребенок задумывается «Для чего я это делаю, зачем мне это нужно?»
На примере нашего исследования, мы предположили «Если овощи лишить света и воздуха, то они погибнут, и, наоборот, если овощам дать достаточно света и тепла, то это и будут необходимые условия для их жизни»
Ход работы:
В просторный прозрачный пакет с дырочками поместили неповрежденные овощи (картофель, морковь, лук). Такие же овощи мы поместили в цельный темный пакет. Оба пакета разместили в хорошо освещенном месте, но не под прямыми солнечными лучами.
На следующем этапе, спустя 7 дней, мы обнаружили, что в первом пакете все овощи начнут прорастать, еще через неделю появятся побеги у картофеля. Во втором пакете прорастет лишь незначительная часть овощей, большая погибнет из-за отсутствия доступа воздуха и света.
За 2 недели нашей исследовательской работы, мы пришли к ряду выводов:
- Для роста растений необходимы воздух, свет и тепло.
- Без должного количества света растения становятся бледными и вялыми.
И мы можем смело сказать, что гипотезы, которые мы с Назаром сформулировали в начале проекта, полностью подтвердились.
Следует подчеркнуть, что важнейшим условием успешного развития исследовательской активности детей в экспериментировании являются компетентность воспитателя в данных опросах, его стремление к постоянному самообразованию, увлеченность экспериментированием, стремление проявлять живой интерес к детской поисковой деятельности,
создавать в группе атмосферу творчества, исследовательского поиска и радости открытий.