Получи документы

Исследовательская работа в подготовительной группе «Может ли искусственный снег заменить настоящий?»

Татьяна Анашкина
Исследовательская работа в подготовительной группе «Может ли искусственный снег заменить настоящий?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань

«Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка»

Может ли искусственный снег заменить настоящий?

Исследовательская работа

Участники:

Халилов Захар Алексеевич,

Лоськова Василина Евгеньевна,

Ахмедова НилайЭмильевна

Публикация «Исследовательская работа в подготовительной группе „Может ли искусственный снег заменить настоящий?“» размещена в разделах

(подготовительная к школе группа)

Руководители:

Анашкина Татьяна Алексеевна (воспитатель,

Надагова ГалиматИсмаиловна (воспитатель)

г. Нягань

2022

Оглавление

1. Введение…. 3

2. Основная часть….4

2.1. Что такое снег природный и искусственный?. …. 4

2.2. Свойство пищевой соды и крахмала…. …6

2.3. Проведение опытов….…9

3. Заключение….11

4. Список использованной литературы и других источников…. 12

1. Введение

Мы с ребятами нашей группы любим зимние прогулки в детском саду. А любим потому, что очень нам нравиться играть со снегом, делать снежные горки, лепить разные поделки из снега. Но мы заметили, что снежные постройки не долговечны, наступает теплая погода и они тают. Мы спросили наших воспитателей, как можно сохранить их. Тогда наши воспитатели Татьяна Алексеевна и Галимат Исмаиловна предложили сделать постройки из искусственного снега. Нам стало интересно, что это за снег и может ли он заменить настоящий. Так появилась тема нашей исследовательской работы «Может ли искусственный снег заменить настоящий.

Цель:выявить секреты искусственного снега дляизготовление построек для игры.

Задачи:

- изучить информацию о природном и искусственном снеге;

- определить, из чего можно самим сделать искусственный снег;

- узнать, как человек использует искусственный снег;

- провести опытыпо созданию искусственного снега.

Гипотеза: если мы узнаем секреты изготовления искусственного снега, то мы можем делать снежные постройки для игры в любое время года.

Методы исследования :

- поисково-исследовательский : беседы с детьми нашей группы, вопросы к учителю химии, чтение книг, просмотр видеофильмов, сайтов Интернет;

- проведение опытов.

2. Основная часть

2.1. Что такое снег природный и искусственный?

Из Интернета, словарей и энциклопедий мы узнали, что снег это твердые атмосферные осадки, состоящие из ледяных кристаллов разной формы - снежинок. Выпадает он из облаков при температуре воздуха ниже нуля. Он образуется на всех континентах в огромных количествах. Ежегодно снегом покрывается огромная часть всей поверхности Земли вместе с океанами.

В группе с воспитателями мы посмотрели фильм, как образуются снежинки. Водяные пары поднимаются высоко над землёй, туда, где очень холодно. И там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки - шестиугольные кристаллики. Но это ещё не те снежинки, что падают на землю. Они ещё очень малы. Но кристаллик когда падает, соприкасается с другими кристалликами, всё время увеличивается и становится красивой звёздочкой снежинкой. Снежинки медленно-медленно опускаются. Они собираются хлопьями и падают на землю, так и получается снег. После просмотра фильма мы поняли, что снег получается из водяных паров, которые при охлаждении превращаются в ледяные снежинки. Так значит снег это вода в твердом состоянии?

Мы решили проверить, верно ли что снег - это вода в твердом состоянии? С прогулки мы принесли снег, поставили его в тепло и через некоторое время увидели, что снег растаял и превратился в воду.

Вывод - снег это вода в твердом виде.

Из наблюдений за снегом, мы узнали, что снег очень изменчив : в морозную погоду он скрепит, чем крепче мороз, тем сильнее скрип, а вот в теплую погоду скрипа почти неслышно. Из энциклопедий мы узнали про это свойства снега. Оказывается: скрип снега это не что иное, как шум от раздавливаемых мельчайших кристалликов снега. В отдельности каждый из них так мал, что, ломаясь, издает звук, недоступный человеческому уху. Но когда суммируются миллиарды таких «голосов», появляется вполне явственный скрип. Усиление морозов делает ледяные кристаллики более твердыми и хрупкими. При каждом шаге ледяные иглы ломаются, и издают скрип. А еще мы заметили, что в мороз снег становится твердым, даже колючим, а в теплую погоду мягким и липким. Почему липким? Оказывается, кристаллики снега в теплую погоду подтаивают и начинают слепляться в комки. И поэтому в теплую погоду хорошо лепить снежные постройки.

Мы провели опыт: с прогулки принесли снег и оставили его на небольшое время в группе и увидели, что снег в тепле подтаял и стал липким.

Изучив информацию о природном снеге, мы узнали, что снег не просто красивый спутник зимнего пейзажа, а еще это и защитник растительного и животного мира от холода. Трудно себе представить всю нашу жизнь без снега, без его очарования. Он, пушистый, искрящийся, нежный, дарит нам радость. Мы с удовольствием из него лепим снежные постройки, играем в снежки, катаемся с горок. Но, к сожалению, он не долог, приходит весна, и он тает, и тают наши снежные постройки.

Следующий вопрос для нашего изучения был - искусственный снег. Мы узнали от воспитателей и из интернета, что искусственный снег - это вещество, которое сделано руками человека из разных синтетических материалов, таких как спреи, синтепон, вспененный полистирол, полимеры, порошки, пена, а также из воды.

Мы собрали копилку этих материалов и рассмотрели их. Свойства этих материалов были разные по структуре, весу, запаху, твердости. Такой материал может быть вреден для здоровья и поэтому он нам не подходит.

Изобрел первый искусственный снег японский физик Укихиро Накая, а вернее он получил первую искусственную снежинку в лабораторных условиях. Производству "искусственного" снега уже более 50 лет

А для того чтобы сделать искусственный снег из воды применяют специальные «Снежные пушки». Первые экспериментальные установки (снежные пушки) начали создаваться в странах, где горнолыжный спорт пользовался высокой популярностью. Мы посмотрели, фильм об этих пушках и узнали, как они работают. Под высоким давлением вода подается на форсунки, они распыляют ее так мелко, что превращают в туманность. И вентилятор гонит эту водяную дымку вверх. Другие, водно-воздушные форсунки выпускают микрольдинки - ядра будущих снежинок. В воздухе эти микрольдинки и туманность встречаются и падают на землю уже снежинками.

Но у искусственного снега, применяемого сегодня нет привычных снежинок.

Структура, так называемой, искусственной снежинки более ровная и гладкая, нежели у снежинки натуральной. А плотность выше, что позволяет ей медленнее таять.

Искусственный снег применяют для создания снежных трасс и в кино на съёмочных площадках. С учетом неблагоприятного развития климатических условий, он становиться, просто незаменим при организации крупных соревнований, таких как зимняя олимпиада в Сочи в 2014 году. Искусственный снег, который делают из воды при помощи «снежных» пушек плотнее и значит, таит медленнее, и обеспечивает наилучшее скольжение спортивных лыж. Снег при таком производстве лучше ложится на склоне, сопротивляется сдуванию ветром и воздействию дождя, и его производство является более эффективным.

Таким образом, мы изучили информацию о природном и искусственном снеге и пришли к выводу, что искусственный снег, который делают из воды при помощи «снежных» пушек так же таит, как и природный, но только медленнее, а если его делать из синтетических материалов то, это не безопасно для здоровья. А для лепки наших построек для игр нужен снег, который не тает в помещении и безопасен для нашего здоровья.

2.2. Свойство пищевой соды и крахмала

Мы подумали и пришли к решению, что может, есть другие вещества, из которых можно будет сделать искусственный снег в домашних условиях. Тогда мы обратились к учителю химии Закревской Татьяне Ивановне за помощью. Она пришла к нам в детский сад и рассказала об искусственном снеге и посоветовала нам использовать пищевую соду и крахмал для его изготовления.

Так же Татьяна Ивановна, рассказала нам, о пищевой соде. Пищевая сода, известна людям с древних времен, добывали её из содовых озер путем выпаривания воды. Выпаривание воды происходит под высокой температурой - кипячением. Позже человек научился изобретать соду химическим путем. В России работают содовые заводы, где производят соду. Сода универсальное средство. Она применяется везде: в кулинарии для выпечки продукции, сода используется как разрыхлитель теста; в народной медицине сода используется, как лекарство, которое лечит большое количество заболеваний. В домашних условиях сода заменяет собой любую химию, это экологически чистое и натуральное средство. С помощью этого порошка можно очистить любую поверхность, кафельную плитку, рабочий стол, плиту, холодильник. Все будет сверкать чистотой.

О крахмале мы узнали из сайтов Интернета. Крахмал образуется в растениях в процессе фотосинтеза, он еще в древности был известен человеку. сфера применения крахмала очень широка. Биологическое значение крахмала для человека очень велико. Крахмал является основным источником углеводов для организма, внося наибольший вклад в энергетическую ценность рациона. Однако, в случае злоупотребления может нанести вред здоровью человека. Чтобы этого не случилось, питание должно быть разнообразным, нужно больше двигаться, заниматься спортом.

По результатам полученной информации можно сделать следующие выводы: Крахмал – порошок белого цвета. Он не имеет никакого запаха; вкус, свойственный, крахмалу, не сильно выражен. На ощупь крахмал рыхлый. При сжатии крахмала он издает характерный скрип, вызванный трением частиц. При нагревании крахмал обугливается. Крахмал не растворяется в холодной воде. При нагревании крахмала в воде превращается в клейстер. В домашних условиях можно получить крахмал из картофеля, но в небольшом количестве.

Применение крахмала в творчестве очень разнообразно. Проведенные эксперименты могут применяться в быту, на уроках окружающего мира и технологии. Они интересны и познавательны.

Выводы: эти материалы безопасны, белого цвета, рассыпчатые, они подходят для изготовления искусственного снега

2.3. Проведение опытов

Учитель химии Татьяна Ивановна показала нам опыт изготовления искусственного снега с пищевой содой, крахмалом и водой, она соединила эти вещества и получилась белая масса, действительно похожая на настоящий снег : по цвету была белая, липкая и холодная на ощупь, из нее можно было лепить снежные фигуры. Но остатки полученного снега быстро высохли из-за воды, она испарилась и снег стал не пригоден для лепки, нам стало интересно, а что еще можно добавить в крахмал или соду вместо воды?

Мы просмотрели сайты интернета и узнали, что есть много способов получения искусственного снега с крахмалом и пищевой содой. Мы выбрали три самых простых способа с этими веществами с добавлением крема и пены для бритья и жидкого мыла. И провели с ними опыты.

Опыт 1:

Для начала мы взяли крахмал и смешали с кремом для бритья. Получилась мягкая, лёгкая, белая масса похожая на зефир. Из этой массы очень хорошо было катать шарики и мы сделали снеговика.

Вывод: если крахмал смешать с кремом для бритья, то получается масса похожая на снег.

Опыт 2:

Для второго опыта нам понадобилась: пена для бритья и пищевая сода 1 стакан.

Пеной для бритья наполнили чашку на половину. Флакон держали вертикально (стоя). Затем постепенно, всыпали пищевую соду, 1 стакан. И перемешивали до тех пор, пока эта масса не стала рассыпчатой. Из этой массы с помощью формочек мы сделали разные фигурки.

Вывод: если пищевую соду смешать с пеной для бритья, то получается масса похожая на снег. Но по сравнению с первым опытом она получается более рассыпчатая и не совсем липкая, поэтому при изготовлении фигур мы применили формочки для лепки.

Опыт 3:

Для третьего опыта нам понадобилась: пищевая сода и жидкое мыло.

- Мы взяли меньше трети стакана жидкого мыла, вылили его в чашку и постепенно досыпали в чашку соду – 6 ложек, тщательно размешали, получилась однородная белая, рыхлая масса на ощупь похожая на снег. Из неё мы сделали зайчика.

Вывод: при смешивания пищевой соды и жидкого мыла получается настоящий снег.

Таким образом, в результате проделанных опытов мы сделали вывод, что нам подходит третий способ изготовления искусственного снега это пищевая сода с добавлением жидкого мыла, снег получился как настоящий : им можно играть и украшать новогодние поделки. Он не тает. Хорошо хранится в целлофановом мешочке, при обычной температуре, а после высыхания некоторое время держит форму.

3. Заключение

В результате нашей исследовательской работы, мы выяснили, что такое природный и искусственный снег, узнали, что существует несколько разновидностей изготовления искусственного снега :

- из синтетических материалов;

- из специальных машин «Снежных пушек»;

- из природных веществ (пищевая сода и крахмал).

В ходе исследования собрали несколько вариантов рецептов искусственного снега, провели опыты и выяснили, какой способ лучше подходит нам для изготовления снега в домашних условиях.

Таким образом, наша гипотеза исследования подтвердилась : мы научились делать искусственный снег, что позволит нам делать различные постройки в любое время года.

Все полученные знания в ходе исследовательской работы мы оформили в памятки изготовления искусственного снега, которые подарим ребятам старшей группы.

4. Список использованной литературы и других источников

1. Багрова Л. А. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Растения. – М. : ООО «Издательство АСТ», 1998. – 512 с.

2. Липин П., Нагаев В. Лекарственные растения Севера: Использование в народной медицине и быту. – Сыктывкар: СГУ, 1993. – 108 с.

3. Перминов А. Большая энциклопедия природы. Жизнь растений. Деревья и кустарники. Т. 7. – М: ООО «Мир книги», 2004. – 192 с.

Публикации по теме:

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Фотоотчет по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» в подготовительной группеФотоотчет по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» в подготовительной группе Фотоотчет в подготовительной группе по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Цель: закреплять эстетическое восприятие,.

Групповая работа «Снег. Снег. Снегопад». Аппликация с элементами рисования и использованием метода — штамповкаГрупповая работа «Снег. Снег. Снегопад». Аппликация с элементами рисования и использованием метода — штамповка Всемирный экономический форум выделяет Топ-10 «мягких,гибких» навыков,востребованных в 2021 году,один из них – взаимодействие с людьми.

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Какого цвета бывает снег? Искусственный снег: зачем он нужен?» Снежинки – это кристаллы льда. Но лёд прозрачный, а почему тогда снег – белый? Если как следует рассмотреть снежинку под микроскопом, она.

Исследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группеИсследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группе Воспитатель:Муталимова А. Т. Старшая группа Здравствуйте! Тема моего исследования называется «А бывают ли квадратные пузыри и треугольные.

Коллективная работа по аппликации «Что вокруг нас может быть опасным?» в подготовительной группеКоллективная работа по аппликации «Что вокруг нас может быть опасным?» в подготовительной группе Цель: - развитие художественно-творческих способностей, коллективное сплочение детей в процессе создания общей работы. Задачи: - упражнять.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа в подготовительной группе «Может ли искусственный снег заменить настоящий?»
Опубликовано: 15 января 2024 в 15:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа в подготовительной группе «Может ли искусственный снег заменить настоящий?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анашкина (УИ 843160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД