Папки-передвижки

Интерактивный обучающий плакат «Знакомим дошкольников с пространственными предлогами»

МАРГАРИТА КАЧЕМЦОВА
Интерактивный обучающий плакат «Знакомим дошкольников с пространственными предлогами»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Употребление предлогов с пространственным значением для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по зрению и речи вызывает значительные трудности. Повышение эффективности современного занятия связана с повышением информационной плотности занятия, что требует использования новых носителей учебного материала. Интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Обучение должно быть наглядным. Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности учебного процесса.

Публикация «Интерактивный обучающий плакат „Знакомим дошкольников с пространственными предлогами“» размещена в разделах

Цель:

познакомить дошкольников с пространственными предлогами с использованием информационно-компьютерной технологии «Интерактивный плакат».

Задачи:

- знакомить детей со значением пространственных предлогов;

-знакомить детей со схематическим обозначением предлогов, их написанием;

-формировать навык правильного употребления предложно-падежных конструкций;

-развивать, зрительно-пространственное восприятие, зрительное внимание, пространственные представления, логику, творческое мышление, лексико-грамматические категории, обогащать словарный запас.

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группы как компенсирующего вида, так и общеразвивающие.

Материал будет полезен: педагогам дошкольных образовательных учреждений (учителям-дефектологам, учителям-логопедам, психологам, воспитателям, родителям детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации по использованию материала:

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Он должен обеспечивать взаимодействие контента (содержания плаката) с пользователем за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т. д. Интерактивный плакат посвящен одной конкретной теме. Для его создания и использования требуется компьютер с установленной программой Power Point.

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний; за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.

Описываемый интерактивный плакат является многоуровневым: это более сложные плакаты и строятся они по следующей схеме: первым плакатом является главная страница с заголовком изучаемой темы, который является интерактивным, и позволяет перейти ко второму плакату, где отображается меню, с помощью которого мы получаем доступ к соответствующим компонентам.

Каждый из компонентов, в свою очередь, может представлять собой

мультимедийный или интерактивный плакат (одно- или многоуровневый, или отдельный документ. Преимуществом использования многоуровневого плаката является гораздо больший объем материала, который может содержать в себе одноуровневый интерактивный плакат.

Плакат выполнен в технике «единого экрана», что позволяет визуально воспринимать плакат, как один слайд, не замечая переходов между ними. Каждый плакат состоит из нескольких слайдов. Количество слайдов варьируется в зависимости от количества объектов, представленных на плакате: меню в виде солнышка с лучами состоит из 9 пунктов. Каждый из пунктов меню связан гиперссылкой с другим слайдом. (Рис. 1) Те, в свою очередь, тоже могут являться многоуровневыми, и иметь свой доступ к следующим слайдам. Переход между слайдами осуществляется щелчком по одной из надписей посредством гиперссылок.

Имеется возможность возврата к предыдущему слайду, к меню, завершения показа слайдов в любой момент, нажав на управляющую кнопку «домой».

Например, нажав на пункт меню «схемы предлогов», перед нами открывается слайд с буквенным и схематическим изображением предлогов. (Рис. 2) Каждая надпись имеет гиперссылку для перехода к одному из следующих слайдов-плакатов. Например, нажимая на предлог «ЗА» мы попадаем на страницу с описанием значения предлога. (Рис. 3) Кнопка «домой», расположенная в правом верхнем углу, возвращает нас на предыдущую страницу. Оттуда вернемся в меню. И нажимаем там на пункт меню с этим же предлогом. Открывается плакат с изображением нескольких предметов. (Рис. 4) При нажатии на прямоугольник с предлогом «ЗА», появляются предметы, наглядно объясняющие его значение. (Рис. 5) Возврат к меню осуществляется так же кнопкой «домой».

Всего в данном плакате представлены семь предлогов, шесть из которых обозначают расположение предмета по отношению к другим предметам, а седьмой предлог «С» - движение предмета относительно другого предмета. Еще один пункт меню - «Подбери предлог». Он открывает плакат, представляющий собой сюжет, на котором некоторые изображения имеют активные кнопки. Детям нужно подобрать предлог к картинке, и проверить, правы ли они. При нажатии кнопки на месте вопросительного знака появляется письменное изображение предлога. Количество таких слайдов-плакатов для этого задания - восемь, но при переходе по гиперссылкам они воспринимаются как один плакат. (Рис. 6, 7) Всего данное наглядное интерактивное пособие содержит 32 слайда-плаката.

Интерактивный плакат для детей с особыми образовательными потребностями (по зрению и речи) – это полезное и увлекательное наглядное пособие, которое может помочь детям освоить предложно-падежные конструкции, развить зрительное восприятие, обогатить словарный запас, развить логику, творческое мышление.

Интерактивный плакат может использоваться в течение нескольких занятий, как при ознакомлении детей с предлогами, так и на обобщающих занятиях, с подгруппой детей и в индивидуальной работе, и является хорошим помощником для педагогов в педагогическом процессе, что позволяет сделать его более эффективным и занимательным для наших воспитанников.

Список используемых Интернет-ресурсов:

1. Интерактивный плакат [Электронный ресурс] / http://wiki.iteach.ru/index. php/Интерактивный_плакат

2. Интерактивный плакат средствами PowerPoint [Электронный ресурс] /http://nitforyou.com/konstruktor-inter-plakata/

3. Разработка и использование интерактивных плакатов, схем и таблиц.

4. Технология конструирования интерактивного плаката [Электронный ресурс] / http://didaktor.ru/texnologiya-konstruirovaniya-interaktivnogo-plakata/

5. https://yandex.ru/images/search?p=3&text=

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим дошкольников 6–7 лет с правилами дорожного движения»Фотоотчет «Знакомим дошкольников 6–7 лет с правилами дорожного движения» В подготовительной группе мною была проведена большая работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Тема моего.

Обучающий плакат «Африка»Обучающий плакат «Африка» Авторская дидактическая игра-обучающий плакат «Африка» Приглашаю вас в увлекательное путешествие по "Африке" В этом году я принимаю участие.

Дополнительный материал для подготовки к НОД «Знакомим дошкольников с насекомыми». Стихи Автор Наталья Белоусова. МуравейВот рабочий муравей Он на свете всех сильней. Груз большой несёт легко, А нести-то далеко. Стрекоза Стрекоза,.

Дополнительный материал для подготовки к НОД «Знакомим дошкольников с растениями». Стихи Автор Наталья БелоусоваОдуванчик Словно непоседа мальчик. Ярко-жёлтый одуванчик. Голова пушистая – Чудо золотистое. Василёк А цветочек Василёчек.

Как знакомить детей с ОНР с предлогами Предлоги (служебные слова) помогают выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и достичь сочетаемости.

Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина»Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Анна Ахматова сказала про Пушкина: “Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может.

Обучающий семинар для воспитателей «Набор психолога Пертра»Обучающий семинар для воспитателей «Набор психолога Пертра» ИГРОВОЙ КОМПЛЕКТ «ПЕРТРА» КАК СРЕДСТВО СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Познание окружающей действительности начинается.

Презентация «Обучающий семинар по ознакомлению с программой «Социокультурные истоки» «Радостно и свободно глядит душа ребёнка на мир, не думая извлекать из него пользу, прежде всего и больше всего любуясь им, радуясь тому.

Обучающий проект «Мы и удивительный космос» Тема проекта: «Мы и удивительный космос» Вид проекта: долгосрочный (март – апрель) Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Рекомендации педагогам ДОУ «Знакомим дошкольников с хохломской росписью» воспитатель Чердинцева Л. И. Принято считать, что детей дошкольного возраста знакомить с Хохломской росписью надо с 5 лет, т. е. в старшем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивный обучающий плакат «Знакомим дошкольников с пространственными предлогами»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 16:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивный обучающий плакат «Знакомим дошкольников с пространственными предлогами»» (включая файлы) размещена пользователем МАРГАРИТА КАЧЕМЦОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД