МАРГАРИТА КАЧЕМЦОВА
Интерактивный обучающий плакат «Знакомим дошкольников с пространственными предлогами»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Употребление предлогов с пространственным значением для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по зрению и речи вызывает значительные трудности. Повышение эффективности современного занятия связана с повышением информационной плотности занятия, что требует использования новых носителей учебного материала. Интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Обучение должно быть наглядным. Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности учебного процесса.
Публикация «Интерактивный обучающий плакат „Знакомим дошкольников с пространственными предлогами“» размещена в разделах
Цель:
познакомить дошкольников с пространственными предлогами с использованием информационно-компьютерной технологии «Интерактивный плакат».
Задачи:
- знакомить детей со значением пространственных предлогов;
-знакомить детей со схематическим обозначением предлогов, их написанием;
-формировать навык правильного употребления предложно-падежных конструкций;
-развивать, зрительно-пространственное восприятие, зрительное внимание, пространственные представления, логику, творческое мышление, лексико-грамматические категории, обогащать словарный запас.
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группы как компенсирующего вида, так и общеразвивающие.
Материал будет полезен: педагогам дошкольных образовательных учреждений (учителям-дефектологам, учителям-логопедам, психологам, воспитателям, родителям детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации по использованию материала:
Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Он должен обеспечивать взаимодействие контента (содержания плаката) с пользователем за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т. д. Интерактивный плакат посвящен одной конкретной теме. Для его создания и использования требуется компьютер с установленной программой Power Point.
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний; за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.
Описываемый интерактивный плакат является многоуровневым: это более сложные плакаты и строятся они по следующей схеме: первым плакатом является главная страница с заголовком изучаемой темы, который является интерактивным, и позволяет перейти ко второму плакату, где отображается меню, с помощью которого мы получаем доступ к соответствующим компонентам.
Каждый из компонентов, в свою очередь, может представлять собой
мультимедийный или интерактивный плакат (одно- или многоуровневый, или отдельный документ. Преимуществом использования многоуровневого плаката является гораздо больший объем материала, который может содержать в себе одноуровневый интерактивный плакат.
Плакат выполнен в технике «единого экрана», что позволяет визуально воспринимать плакат, как один слайд, не замечая переходов между ними. Каждый плакат состоит из нескольких слайдов. Количество слайдов варьируется в зависимости от количества объектов, представленных на плакате: меню в виде солнышка с лучами состоит из 9 пунктов. Каждый из пунктов меню связан гиперссылкой с другим слайдом. (Рис. 1) Те, в свою очередь, тоже могут являться многоуровневыми, и иметь свой доступ к следующим слайдам. Переход между слайдами осуществляется щелчком по одной из надписей посредством гиперссылок.
Имеется возможность возврата к предыдущему слайду, к меню, завершения показа слайдов в любой момент, нажав на управляющую кнопку «домой».
Например, нажав на пункт меню «схемы предлогов», перед нами открывается слайд с буквенным и схематическим изображением предлогов. (Рис. 2) Каждая надпись имеет гиперссылку для перехода к одному из следующих слайдов-плакатов. Например, нажимая на предлог «ЗА» мы попадаем на страницу с описанием значения предлога. (Рис. 3) Кнопка «домой», расположенная в правом верхнем углу, возвращает нас на предыдущую страницу. Оттуда вернемся в меню. И нажимаем там на пункт меню с этим же предлогом. Открывается плакат с изображением нескольких предметов. (Рис. 4) При нажатии на прямоугольник с предлогом «ЗА», появляются предметы, наглядно объясняющие его значение. (Рис. 5) Возврат к меню осуществляется так же кнопкой «домой».
Всего в данном плакате представлены семь предлогов, шесть из которых обозначают расположение предмета по отношению к другим предметам, а седьмой предлог «С» - движение предмета относительно другого предмета. Еще один пункт меню - «Подбери предлог». Он открывает плакат, представляющий собой сюжет, на котором некоторые изображения имеют активные кнопки. Детям нужно подобрать предлог к картинке, и проверить, правы ли они. При нажатии кнопки на месте вопросительного знака появляется письменное изображение предлога. Количество таких слайдов-плакатов для этого задания - восемь, но при переходе по гиперссылкам они воспринимаются как один плакат. (Рис. 6, 7) Всего данное наглядное интерактивное пособие содержит 32 слайда-плаката.
Интерактивный плакат для детей с особыми образовательными потребностями (по зрению и речи) – это полезное и увлекательное наглядное пособие, которое может помочь детям освоить предложно-падежные конструкции, развить зрительное восприятие, обогатить словарный запас, развить логику, творческое мышление.
Интерактивный плакат может использоваться в течение нескольких занятий, как при ознакомлении детей с предлогами, так и на обобщающих занятиях, с подгруппой детей и в индивидуальной работе, и является хорошим помощником для педагогов в педагогическом процессе, что позволяет сделать его более эффективным и занимательным для наших воспитанников.
Список используемых Интернет-ресурсов:
1. Интерактивный плакат [Электронный ресурс] / http://wiki.iteach.ru/index. php/Интерактивный_плакат
2. Интерактивный плакат средствами PowerPoint [Электронный ресурс] /http://nitforyou.com/konstruktor-inter-plakata/
3. Разработка и использование интерактивных плакатов, схем и таблиц.
4. Технология конструирования интерактивного плаката [Электронный ресурс] / http://didaktor.ru/texnologiya-konstruirovaniya-interaktivnogo-plakata/
5. https://yandex.ru/images/search?p=3&text=