Светлана Николаевна Данченкова
Интерактивный мастер-класс с участием родителей «Творческая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Интерактивный мастер-класс «Творческая полянка»
Цель: создание положительного предновогоднего настроения у детей посредством совместного творчества с родителями.
Задачи:
- вызвать у родителей интерес к совместному изготовлению ёлочных игрушек с использование нетрадиционных материалов;
- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческие способности;
- развитие силы выдоха и воздушной струи;
Публикация «Интерактивный мастер-класс с участием родителей „Творческая полянка“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
- вызвать у участников образовательного процесса положительные эмоции, чувство радости от совместной деятельности;
- объединение и сплочение детско-взрослого коллектива;
Средства: костюм снеговика, новогодние детские песни, световой куб, детские маски котов и кошек, листы белой бумаги, корзина, «волшебный мешочек», бумажные снежинки, карточки-правила поведения во время работы, цветной картон, прозрачные крышки, клей, разноцветные украшения, сладости для детей.
Ход мастер-класса.
До появления участников мастер-класса педагог-психолог, переодетый в костюм снеговика, находится в групповом помещении. Воспитатель организует в раздевальной комнате воспитанников и их родителей. Далее воспитатель приглашает участников пройти в группу. Зайдя в помещение, дети видят, как Снеговик танцует под музыкальное сопровождение – новогоднюю детскую песенку.
1. Организационный момент. (Новогодняя мелодия)
Снеговик: дети и взрослые, как я рад вас видеть! Вставайте со мной в большой круг друзей и вместе станцуем под мою любимую песню «Новый год».
Все участники образовательного процесса образуют большой круг и танцуют со Снеговиком, повторяя за ним разные движения. Далее танец заканчивается, а Снеговик встаёт в центр круга и обращается к детям.
Снеговик: дети, какие вы молодцы, повеселились вместе со мной! А ещё я очень люблю играть, а вы хотите поиграть? (Ответы детей).
- У меня для вас есть подарочки (берёт «волшебный мешочек» и достаёт маску для детей). Дети, подходите ко мне (под музыкальное сопровождение педагог раздаёт маски кошек – девочкам, и маски котов – мальчикам).
Игра на сплочение и объединение «Мамин котёнок».
Снеговик: сейчас взрослым предлагаю выстроиться в круг, поиграем в игру «Мамин котёнок». Сейчас я буду звенеть в колокольчик, а вы закроете глазки и будете превращаться в котят, как только колокольчик затихнет, вы откроете глазки, найдёте свою маму и встанете рядом. Итак, закрывайте глаза и слушайте звон колокольчика (в это время родители тихо меняются местами).
Снеговик: как быстро вы смогли найти своих близких, молодцы!
Игра на приветствие «Здравствуй, дружок!».
Снеговик: наши дорогие мамы, папы и бабушки, вот и поприветствовали вас наши дети. Мы ежедневно на занятиях приветствуем друг друга разными способами. Сегодня предлагаю каждому из вас придумать своё интересное приветствие, а мы попробуем все вместе повторить его.
Родители по очереди выполняют действие-приветствие (например, рукопожатие, воздушный поцелуй, прыжок с хлопком и т. д., а все остальные участники повторяют. Игра проводится под музыкальное сопровождение.
Подвижная игра «Лови снежок» (под весёлую песню про снежки).
Снеговик: я хотел слепить снежки из снега, но его нет. Теперь и не знаю, что делать.
Воспитатель: у нас есть только чистые листы белой бумаги.
Снеговик: о! У меня есть идея. Дети, вставайте скорее на край коврика. А наши родные встанут за вами (все участники выстраиваются на свои места). Сейчас я раздам белые листочки вашим родителям, они будут мять их и делать снежные комки, затем передавать вам, а вы будете бросать их в мою большую корзину. Помните, что за край коврика заходить нельзя.
Игра проводится под музыкальное сопровождение.
Дыхательная гимнастика «Снежный сугроб».
Снеговик: ух, какой большой снежный сугроб у нас получился (Снеговик обращает внимание участников мастер-класса на световой куб, обклеенный снежинками из бумаги). Предлагаю немного отдохнуть, подуем на наш большой сугроб. Помните, что дышать нужно правильно: вдох делайте через нос, а выдох через рот).
Во время выполнения дыхательной гимнастики, педагог переключает световой куб так, чтобы он светился «зимними цветами» - голубой, белый, синий.
Снеговик: ой, снежинки наши разлетелись. Пройдите по группе и каждый найдите себе по одной снежинке (под музыкальное сопровождение). А теперь посмотрите внимательно на свою снежинку и найдите точно такую же на стульчике. Кто найдёт – присаживайтесь на этот стульчик.
Воспитатель: дети, какой праздник совсем скоро мы будем отмечать? (Новый год).
- Чем можно украшать ёлочку-красавицу? (Ответы детей)
- Сегодня я предлагаю всем вместе изготовить ёлочную игрушку из подручных средств. (Дети и взрослые под музыкальное сопровождение совместно изготавливают ёлочные шарики из цветного картона, прозрачных объёмных крышек, цветных паеток и другого материала).
Беседа о правилах поведения во время работы.
- Но, прежде, чем мы приступим к работе, необходимо вспомнить о правилах о правилах поведения во время работы. На доску вывешиваются правила в картинках:
1. Поднимать руку, если хотите ответить на вопрос.
2. Вести беседу тихо, не мешая при этом соседу.
3. Поднять руку, если нужна помощь.
4. Быть аккуратным.
5. Соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами.
6. Не терять хорошее настроение.
Снеговик: какие красивые ёлочные игрушки у нас получились, а ёлочки у нас нет, куда же мы их повесим?
Родитель 1 : а мы сегодня для вас в подарок принесли ёлочку, но она необычная – сшита из ткани. Давайте вместе её установим и украсим.
Родители устанавливают большой конус, оформленный из плотного утеплителя и натягивают на него конус из зелёной бархатной ткани с бусинками для развешивания ёлочных игрушек. Далее дети и взрослые под музыкальное сопровождение украшают ёлку.
Снеговик: дети, мне так понравилось с вами играть: вы весёлые, дружные, добрые, я хочу подарить вам сладкий подарок (Снеговик достаёт из своего «волшебного мешочка» сладкие медальоны и раздаёт их всем участникам мастер-класса).
- Предлагаю сделать общее фото нам на память у нашей ёлочки-красавицы.
Снеговик: дети, мне пора идти, очень рад был вас видеть!
Воспитатель: до свидания, Снеговик, приходи ещё к нам в гости!