Елена Владимировна Куриленко
Интерактивное пособие-стена как форма игровых практик по приобщению детей к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
«. Дайте же детям играть, пока игра их радует,
влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»
Е. А. Покровский
Учиться, играя! Эта идея давно привлекала педагогов и воспитателей. Применить эту идею на практике сумел Шалва Алексанрович Амонашвили. Он показал, как через игру можно ввести ребенка в сложный мир познания.
Однако техногенная среда, с огромной скоростью завоевавшая жизненное пространство человечества, расширяя информационное поле малыша, ограничивает его двигательную активность. Время, проведенное дошкольником у телевизора, компьютера сегодня составляет более половины всей его жизни. Кроме того, сложилась традиция ранней интеллектуализации дошкольников в ущерб остальным видам деятельности и здоровью дошкольников.
Темочки:
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Интерактивные, говорящие стены
- Темочки
В свете новых приоритетов образовательной политики-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является важнейшей задачей образования. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Но даже содержательно-насыщенная среда в группе не будет развивающей, если дошкольники не смогут проявить в ней свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность.
Одним из наиболее важных средств социализации дошкольников выступает игровая деятельность, проявляющаяся в виде культурной игровой практики. В работе Крыловой В. Б. употребляется словосочетание «игровая практика», в котором игра рассматривается, как одна из разнообразных эффективных культурных практик. Опора на игру как ведущий вид деятельности дошкольников и включение разных видов игр в воспитательно-образовательный процесс обеспечивают выраженный позитивный эффект в развитии познавательных процессов.
Я как педагог не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс использования «игровых практик». Преобразовываю предметно-развивающую среду в группе, большое внимание уделила здоровьесберегающему пространству. Оформила интерактивное пособие-(стену) «Страна здоровья».
Интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.
Работа с интерактивной стеной предполагает постоянное общение: детей друг с другом, воспитанников и педагога. Воспитатель в процессе игры, обсуждения какой-либо темы просит детей высказываться развернуто, описывать элементы стены.
Таким образом, педагог параллельно решает задачи образовательной области – физическое развития.
Интерактивная стена представляет собой небольшой городок познавательного характера и зону двигательной активности «Лимпопо»
На нашей стене здоровья расположены 5 улиц, 5 остановок. Где мы каждую неделю что-то изучаем, познаем, изобретаем.
В городке несколько домов
«Королевство зубной щетки»
-Схемы направления чистки зубов
-проблемные ситуации (как и чем почистить зубы если нет зубной щетки)
«Площадь вежливости»
-Игровые обучающие ситуации,
-ситуативные разговоры
«Дом спорта»
- игры-задания
«Замок Мойдодыра»
-изготовление атрибутов
-моделирование
«Крепость здоровья»
-разрабатываем и реализуем творческие проекты
- Моделируем реальные ситуации, разыгрывают их.
«Зона двигательной активности «Лимпопо»»
Проводим оздоровительную и корригирующую гимнастику после дневного сна.
Работая в том направлении течении трех лет, считываю развивающую интерактивную стену «Страна здоровья» одним из наиболее действенных методов формирования у детей привычки к здоровому образу жизни.
Второй формой по приобщению, детей к здоровому образу жизни и не менее действенной считаю, использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно - образовательном процессе. А именно использование интерактивных игр.
Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между» и действие. То есть взаимодействовать друг с другом. Это игры, которые позволяют обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению задач, наработать навыки взаимной помощи друг к другу, способность чувствовать себя уверенным, целеустремленным. Сформировать, закрепить навыки основных движений, развить любознательность, самостоятельность, инициативность и творческие способности.
Разработала и эффективно использую в своей работе, сборник авторских интерактивных игр для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Наша группа оснащена интерактивной доской поэтому, дидактические возможности расширяются, обеспечивают наглядность, аудио и видео поддержку, тем самым содействует повышению эффективности уровня взаимодействия педагога и воспитанников.
Включение интерактивных игр способствует повышению интереса дошкольников к здоровому образу жизни, вызывая интерес, сначала как игровая, а затем и как образовательная деятельность, позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей, способствует положительному состоянию детей в процессе деятельности, значительно повышает эффективность работы педагога.
Детский сад должен создавать условия «проживания детьми этого периода жизни как самоценного», а не подготовить воспитанников к школьной жизни, в чем уверенно подавляющее большинство родителей и педагогов. Самое главное достоинство игровой культурной практики для ребенка дошкольного возраста состоит в том, что она дает возможность переживать или испытывать светлые чувства: радости, свободы, интереса, увлеченности, загадочности, чуда, самостоятельности, ответственности. В игровой деятельности мышление ребенка независимо и мобильно, он эмоционально устремлен к положительной и оптимистической реальности, моделирует максимальное количество решений, поскольку не ограничен определенными знаниями и предписаниями, но владеет способами добычи знаний, переработки информации, ее структурирования
Суть использования интерактивной стены и интерактивных игр как форм культурных практик по приобщению детей к здоровому образу жизни состоит в том, что происходит не только постепенное накопление и расширение представлений воспитанников о здоровом образе жизни, но и формируется умение высказать свое мнение и отстаивать его, уверенность в себе.