Лариса Шалаева
Интерактивная площадка с родителями (папами) и детьми «Мастерим подарок маме».
▼ Скачать + Заказать документы
1. Этап: предварительная работа:
1. Анкетирование родителей. Изучение анкет, определение направлений деятельности на интерактивной площадке, центров активности.
Центры активности:
1.1.«очУмелые ручки»- конструирование из бумаги и бросового материала;
1.2.«Сказка фотошопа» - нетрадиционные техники аппликации;
1.3. «Смак» - приготовление съедобного подарка.
2. Размещение объявления и «Поля выбора» в группах и на сайте группы.
Публикация «Интерактивная площадка с родителями (папами) и детьми „Мастерим подарок маме“,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
3. Оформление интерактивной площадки (рекламные афиши в центрах, оборудование и материалы). Подготовка места для выставки.
4. Подбор техник, приемов для организации практической деятельности на площадке.
Этап 2 : работа на интерактивной площадке.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!
Мы рады приветствовать вас на нашей интерактивной площадке по теме «Подарок маме своими руками». Внимание на экран. (просмотр видео-ролика «Что подарить на 8 марта)
Сегодня вы можете поучаствовать, попробовать свои силы в изготовлении поделок, сувениров из бросового материала – центр активности № 1 под названием «очУмелые ручки», приготовлении вкусного подарка –центр активности № 2 «Смак», и аппликации нетрадиционными материалами, работая в центр активности №3 «Сказка фотошопа». Время работы в каждом центре неограниченно, по своему желанию вы можете переходить из одного центра вна другой, участвовать в различных видах деятельности. По окончанию работы в центрах активности предлагаем вам поместить результаты вашего труда на выставке, посвященной нашим милым мамам.
Желаем творческих успехов!
Звучит мелодия.
1. Центр активности №1 «очУмелые ручки».
Материал и оборудование: цветной картон, бусины, пайетки, бисер, кусочки кружевной ленты, клей, пластилин, ножницы, цветная бумага, салфетки, столы, стулья, картинки, образцы туфелек, украшенных различным материалом.
Цель:
- показать приемы работы с бросовым материалом, по формированию умения выстраивать замысел, прием для воспитания бережного отношения к чистоте нашего города.
Педагог – мастер :
- я рада вас видеть в нашем центре активности «очУмелые ручки». Будьте добры, чтобы нам было комфортно общаться, напишите свои имена на листочках и прикрепите их к одежде. Сегодня я предлагаю вам попробовать использовать картон и бросовый материал, то, что мы обычно считаем ненужным мусором, превращая его в художественное изделие. Как вы считаете, что можно изготовить из материала, который перед вами (ответы родителей). Замечательно, я хочу сегодня с вами поделиться опытом, который вы можете использовать в совместной деятельности, развитии ваших детей. Скоро международный женский день, что обычно дарят женщинам? (высказывания родителей). Давайте и мы поздравим наших дорогих мам подарком, изготовленными собственными руками. Используйте при этом ваше воображение и творчество.
Педагог – мастер показывает приемы работы с картоном и бросовым материалом.
1. Изготовление туфельки из картона и украшение ее бросовым материалом:
Родители индивидуально изготавливают туфельки из картона и украшают их. Педагог присоединяется к работе группы и оказывает необходимую помощь всем участникам.
В процессе деятельности педагог-мастер задает вопросы родителям направленные на выстраивание замысла.
Педагог-мастер :
-Спасибо за работу. Мы сегодня с вами превратили обычный картон в прекрасный подарок. Я предлагаю вам памятка с вопросами, которые можно использовать в работе с детьми для формирования у них умения выстраивать собственный замысел, что обязательно пригодится им во взрослой жизни.
2. Центр активности №2 «Смак».
Материалы и оборудование: овощи (помидоры сорта «сливки», морковь, редис, зеленый лук, свекла, укроп, майонез, лента атласная для украшения, разделочные доски, ножи, салфетки, блюдо, тарелки; столы, стулья, памятки с вопросами для выстраивания замысла.
Цель:
- показать технику изготовления цветов из овощей, приемы по формированию умения выстраивать замысел, приемы для воспитания аккуратности.
Педагог – мастер : не стесняйтесь, проходите, овощи все берите, будем вместе рисовать и подарок создавать.
Добрый вечер, папы и ребята! Как вы думаете, можно ли создать букет из овощей? Конечно, да. Я предлагаю вам сегодня побыть в роли флористов, но составить при этом не совсем обычный букет, а съедобный – из овощей, которые наверняка есть в холодильнике. Посмотрите, какие интересные работы получаются (демонстрирует образцы).
Педагог – мастер показывает этапы работы:
- создать желаемый букет на бумаге;
- потом вырезать нужные цветы из овощей;
- аккуратно выложить букет на блюдо.
Педагог – мастер : С помощью кухонного ножа можно создать очень красивые цветы из овощей и составить из них съедобный букет. Работать с ножом конечно же будут взрослые, а дети помогут выложить части букета на блюде.
Участники договариваются, какие цветы будут создавать, выбирают необходимый материал и инструмент и приступают к работе. Педагог задает вопросы, направленные на выстраивание замысла, участвует в работе, оказывает необходимую помощь всем участникам. По окончании работы педагог предлагает сочинить небольшое стихотворение.
Педагог-мастер :
- С помощью обычного кухонного ножа и овощей нам сегодня удалось создать замечательный букет для мамы, и я предлагаю вам памятки с вопросами, которые можно использовать в работе с детьми для формирования у них умения выстраивать собственный творческий замысел.
-Давайте разместим букет на нашей выставке вместе с придуманным стихотворением.
3. Центр активности № 3 «Сказка фотошопа».
Материалы и оборудование: цветная бумага для принтера, фото мамы, пластилин, клей-карандаш, макароны, гречка, бисер, пайетки, ножницы, картон, столы, стулья, памятки для выстраивания замысла.
Цель:
- показать приемы для формирования у детей умения подбирать образные сравнения, составлять загадки, приемы для формирования умения слышать и слушать.
Педагог-мастер : добро пожаловать в наш творческий центр «Сказка фотошопа», здесь вы можете научиться украшать портрет самыми необычными материалами. Посмотрите, как можно украсить фотографии с помощью подручных материалов. (демонстрирует готовые работы).
Педагог – мастер показывает приемы работы с различным материалом.
Родители работают индивидуально или в группах.
Педагог – мастер : спасибо за творческое сотрудничество! Я предлагаю вам памятки выстраивания собственного замысла, которые помогут развивать вашего ребенка творчески.
3 этап: рефлексивный.
После размещения творческих продуктов на выставке ведущий предлагает каждому из участников интерактивной площадки :
- письменно ответить на любые три вопроса из предложенных и разместить их на «Дереве отзывов»;
- положить «сердечко» в коробочку с названием того центра активности, где по его мнению сегодня была самая интересная и полезная деятельность.