Татьяна Семенченко
Интерактивная игра «Поиск сокровищ пирата Финансиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Методическая разработка «Интерактивная игра «Поиск сокровищ пирата Финансиста», разработанное в рамках реализации ДОП «Страна финансовой грамотности», реализуемой в ДОУ по приобщению старших дошкольников к формированию представлений о финансовой грамотности.
Темочки:
Дети дошкольного возраста в целом способны объяснять, делать выводы и обобщения, сравнивать, анализировать. В соответствии с возрастом у детей сформированы навыки логического мышления, развито наглядно-образное мышление. Большинство детей проявляют интерес к творческой, интеллектуальной деятельности.
Планируемое занятие способствует реализации творческой деятельности каждого ребенка в группе через индивидуальные, групповые формы работы, а также с помощью интеграции. Задания и испытания составлены с учетом интересов и творческих возможностей детей старшей группы. Дети получат практический опыт организации, своей самооценки и оценки работы команды, применения своих знаний о финансах. В результате: реализуются их интеллектуальная, коммуникативная, социальная и творческая компетентности, правильно поставленной и эмоционально окрашенной.
При подготовке внеурочного мероприятия «Интерактивная игра «Поиск сокровищ пирата Финансиста» мы остановили свой выбор на интеграции игры АМО и М и ИКТ для достижения эффективности результата. На протяжении всего мероприятия дети и педагоги находятся в постоянном активном взаимодействии, что способствует мотивации на успешное выполнение заданий в группе, повысить самооценку реализовывать и актуализировать усвоенные ранее навыки и представления и закрепить знания детей о русских народных сказках. Занятие включает динамичную смену видов деятельности.
Визуализация хода и результатов образовательного процесса достигается за счет использования возможностей ИКТ, эффектов наглядного материала.
Использование интеграции активных методов обучения, игры с ИКТ на данном мероприятии целесообразно, потому что благодаря чередованию различных видов познавательной, интеллектуальной деятельности, игровым приемам и нестандартным формам, наличию практической направленности и самостоятельности детей.
С помощью возможностей ИКТ осуществляется активное воздействие на разные каналы восприятия, обеспечивается наглядность, динамичность, интерактивность и результативность АМО.
ИКТ задает нужный темп и высокую динамику, быстрый поиск, актуализацию и применение необходимых знаний, умений и навыков в ходе испытаний. Это обеспечивает выполнение стандартов.
Таким образом, можно сделать вывод, что, благодаря применению инновационных технологий, на занятии успешно формируются личностные, регулятивные, коммуникативные, речевые универсальные учебные действия воспитанников.
Методическая разработка «Интерактивная игра «Поиск сокровищ пирата Финансиста» разработано в соответствии с требованиями СанПиНа к санитарно-гигиеническим, материально-техническим, организационно-педагогическим условиям, возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. С целью здоровьесбережения детей обеспечены оптимальная динамика различных видов деятельности, в занятие включены продуктивная работа детей, гимнастика для глаз, физкультминутка, что обеспечивает физическую работоспособность дошкольников на протяжении всего занятия. Возможности ИКТ способствует эффективному художественно-эстетическому, духовно-нравственному развитию потенциала детей (на примере сказочных героев, межличностных отношения внутри группы). Применение ИКТ повышает эффекты деятельностного (необходимость активности, заинтересованности каждого,компетентностного (требование наличия знаний, умений, навыков по теме у всех детей) подходов.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1) формировать представление детей о финансовой грамотности
2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
3) развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
4) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций).
Двигательная (физкультминутка под музыкальное сопровождение).
Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор).
Игровая (дидактические игры).
Оборудование:
- мультимедийный комплекс: игровой стол; подбор музыки;
- куклы героев по финансовой грамотности : Бережливка, Копеечка, Рублик, Траточка. Силуэтные изображения героев: пират Финансист, Бережливка, Копеечка, Рублик, Траточка.
Предварительная работа:
- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения;
- демонстрация презентации «История денег»;
- диагностика знаний детей о финансовой грамотности;
- задания, игры, упражнения;
- рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара.
Ход мероприятия:
Слайд№1,2
Воспитатель: В стране Экономика, в своем чудном домике жили и финансы наживали : Копеечка, Рублик, Траточка и Бережливка. Пригласил их в гости пират Финансист на острова.
Сегодня я получила письмо от пирата Финансиста, в котором он рассказал, что гости не могут вернуться домой, пока не найдут сокровища пирата на острове. Для этого пират Финансист вложил карту сокровищ. Помочь нашим героям можно, если выполнить задания на карте сокровищ.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправится в путешествие?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!
Слайд №3
Воспитатель: - Ребята, перед вами на столе расположена карта пирата Финансиста. Это карта сокровищ. Такая же карта изображена на экране.
Слайд №7 «Остров Банк»
Игра «Размен»
В данном задании детей на слайде встречает кукла Траточка и предлагает детям выполнить задание:
-разменять купюру 10 рублей на монеты.
Траточка: - Молодцы! Вы справились и получите от меня подсказку!
Чтоб сокровища найти,
Держитесь верного пути!
Путь ваш будет не далёк
Ждет вас остров «Кошелек»
Слайд 3 Карта сокровищ
Слайд 6 Остров «Кошелек»
Игра «Соверши покупки»
В данном задании детей на слайде встречает кукла Копеечка и предлагает детям выполнить задание в рабочей тетради:
Копеечка: - Приветствуем путешественников! Меня зовут Копеечка.
Мне нужна ваша помощь. Я собралась в магазин, но я плохо считаю, помогите мне купить продукты. В моем кошельке 10 рублей.
Копеечка: - Спасибо за помощь!
Пора отправляться в другие края
Остров «Копилка» ждут нас там друзья!
Физкультурная минутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться (движения стишка).
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей!
Слайд 3 Карта сокровищ
Слайд 7 Остров «Копилок»
Игра «Собери монеты»
Путешественников встречает Рублик и предлагает детям выполнить задание в рабочей тетради:
Рублик: - Помогите ребята мне, у меня разбилась копилка и рассыпались все монеты.
Нужно собрать монеты и поставить столбиками по номиналу
Слайд 3 Карта сокровищ
На горизонте виднеется остров сокровищ Пирита Экономиста
Слайд 8 «Остров сокровищ»
Игра «Лабиринт»
Путешественников встречает кукла Бережливка и предлагает детям выполнить задание в рабочей тетради:
Бережливка: - Чтобы добраться до сокровищ, нужно вместе со мной пройти по лабиринту и найти сундук с сокровищами.
Слайд 4
Гимнастика для глаз
Клад искали и играли
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
И встречает нас пират
Отдает пират нам клад!
Слайд 4
Встречает пират Финансист и отдает сундук с сокровищами!
Пират Финансист : - Молодцы ребята! Все задания выполнены и вы заслужили сундук с сокровищами! До свидания, ребята!
Рефлексия.
Воспитатель: - Что вам особенно понравилось на нашем занятии?
- Какие острова мы с вами посетили?
- Назовите самое интересное задание?
Если все понравилось и вы умеете считать, возьмите на память Рублика, экономить - Копеечку, тратить- Траточку, копить –Бережливку.
Дети выбирают картинки с изображением кукол.