Папки-передвижки

Интерактивная игра «Отгадай Профессию» в старшей группе

Гладкая Екатерина Николаевна
Интерактивная игра «Отгадай Профессию» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивная игра: «Отгадай ПРОФЕССИЮ» в старшей группе

Подготовила: Гладкая Екатерина Николаевна,воспитатель

г. Балаково, Саратовской области. 2022 год

Интерактивная игра: «Отгадай ПРОФЕССИЮ» в старшей группе

Цель: формирование, расширение и закрепление знаний о труде взрослых, профессиях.

Задачи:

• Развивать внимание, память, мышление, восприятие, любознательность, смекалку, конструктивные умения;

Публикация «Интерактивная игра „Отгадай Профессию“ в старшей группе» размещена в разделах

• Обогащать и активизировать знания детей о различных профессиях,

• Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи детей;

• Подвести детей к выводу о том, что любая профессия вызывает уважение, все профессии нужные и полезные, главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.

Материалы и оборудование:

• Два стола для команд ;

• Презентация;

• Значки для команд (Знайки и Почемучки, монеты (10 рублей- по 1 монете за 1 бал, медали для награждения команде победителей, поощрительный приз –монета номиналом 10 рублей проигравшей команде.

• Разнообразные инструменты, атрибуты профессий.

Ход викторины:

Дети сидят за столами (две команды Знайки и Почемучки)

2 слайд

Гном Эконом:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Гном Эконом:

Ребята! Мы продолжаем нашу викторину и сейчас мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы. Давайте вспомним в чем заключается их работа и какие инструменты им необходимы.

Проверим, что вы знаете о профессиях в интерактивной игре "Отгадай Профессию". За правильно выполненное задание каждая команда будет получать монету, в конце подсчитаем количество и узнаем победителя.

Внимание на проектор! Слушаем внимательно первую загадку.

Конкурс "Загадки"

Презентация (отгадка появляется на слайде после ответов детей-клик мышки левой кнопкой).

3 слайд (1 загадка)

Гном Эконом:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Правильно ребята, это врач. Врач - человек, который всем желает здоровья. И все делает для здоровья людей. Знает, как устроено тело человека. Какие существуют болезни и лекарства от них. Как выздороветь и защитить себя от болезней.

4 слайд (2 загадка)

Гном Эконом:

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

И это верный ответ! Работа портного заключается в пошиве и ремонте изделий из различных материалов. Она может делать это вручную: при помощи иглы, ножниц, булавок или специальной швейной машинке. Портниха работает с тканями, пуговицами, застёжками и другими материалами. При помощи лекал, ниток и швейной машинки эти предметы превращаются в одежду: блузки, платья, брюки, юбки, куртки и т. д.

5 слайд (3 загадка)

Гном Эконом:

Он выходит выступать -

Людям музыку играть.

Инструмент в его руках

Так звучит, что просто «ах!» (музыкант)

Молодцы. Музыкант- это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. Музыканты не только пишут произведения, выступают на сцене. Люди этой профессии работают учителями в школе, детских садах, студиях, центрах. Они обучают детей игре на различных инструментах, пению, помогают развиваться способностям, талантам.

6 слайд (4 загадка)

Гном Эконом:

Он за техникой должен следить

Наладку, ремонт и уход проводить.

Найдет неисправность в любом механизме,

Пусть техника служит без риска для жизни (автомеханик)

И снова правильный ответ! Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.

7 слайд (5 загадка)

Гном Эконом:

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Верно ребята. Профессия –учитель это очень сложная и ответственная работа. Ведь он занимается не только обучением детей но и развитием их способностей.

8 слайд (6 загадка)

Гном Эконом:

Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (повар)

Повар отлично разбирается в продуктах. В том, как их готовить. Придумывает разные блюда. Повара готовят в детских садах, школах, училищах, университетах, кафе, ресторанах, в детских лагерях и базах отдыха. От профессионализма повара зависит вкус и польза обеда. А также и внешний вид, который повышает аппетит!

9 слайд (7 загадка)

Гном Эконом:

«Он достал мольберт и холст, Кисточку пушистую.

Нарисует крепкий мост

Через речку быструю.

Нарисует город наш,

В небе серый дождик.

Этот городской пейзаж

Рисовал….» (художник)

Художники – это творческие личности, создающие различные произведения искусства.

Художник рисует людей, животных, здания и даже разные события.

10 слайд (8 загадка)

Гном Эконом:

Плывёт он на своем корабле

И не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море - дом его родной. (моряк)

Моряк -человек, который работает на транспортнои или специальном судне или служит на корабле Военно-морского флота.

11 слайд (9 загадка)

Гном Эконом:

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

Военных профессий много. Это военный медик, пограничник, летчик, моряк – подводник,танкист, военный разведчик,связист, военный строитель, военный переводчик. Военные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях.

12 слайд (10 загадка)

Гном Эконом:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт).

Космонавт – это человек, который должен решать множество задач на борту корабля. В его обязанности входит управление бортовыми системами, а также оборудованием для научных исследований. Кроме того, он должен уметь считывать показания всех приборов на борту и контролировать режим работы всей аппаратуры и двигателя судна.

13 слайд. Гном Эконом:

Все профессии важны!

Все профессии нужны!

Выбирай на вкус!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).

Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет. А пока Гном Эконом подводит итоги, давайте поиграем.

14 слайд. ФИЗМИНУТКА:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Награждение победителей (фанфары)

Гном Эконом: Ну, что же, подведем итоги.

Подводится итог по количеству заработанных монет. Участникам победившей команды вручаются медали. А другой команде монеты. Общая фотография на память.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 летДидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.

Дидактическая-интерактивная игра «Аквариум с рыбками»Дидактическая-интерактивная игра «Аквариум с рыбками» Аквариум с рыбками долгое время являлся украшение живого уголка, вызывал живой интерес, наблюдательность,эмоциональное спокойствие у детей,.

Дидактическая интерактивная игра «Транспорт» Автор компьютерной интерактивной игры «Транспорт» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для детей.

Интерактивная дидактическая игра «Фрукты-овощи» Автор компьютерной интерактивной игры «Фрукты - овощи» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для.

Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт»Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт» Задачи: закреплять полученные знания детей по теме транспорт; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Интерактивная игра «Дом Дружбы»Интерактивная игра «Дом Дружбы» Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.

Интерактивная игра «Моя Родина — Россия» Интерактивная игра «Моя Родина – Россия» Цель. Формирование основ гражданственности и патриотизма. Задачи. Закреплять представления детей.

Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентациейИнтерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией Продолжаю серию публикаций интерактивных игр для детей дошкольного возраста, которые я широко использую в своей педагогической деятельности.

Компьютерная интерактивная игра «Домашние и дикие животные» Автор компьютерной интерактивной игры «Домашние и дикие животные» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра «Отгадай Профессию» в старшей группе
Опубликовано: 10 мая 2022 в 15:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная игра «Отгадай Профессию» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гладкая Екатерина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД