Анастасия Баранова
Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуального конкурса для детей подготовительных групп
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности у детей.
Задачи:
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- активизировать имеющиеся знания;
- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
Публикация «Интеллектуальный конкурс „Умники и умницы“» размещена в разделах
- формировать умение радоваться успехам товарищей.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, родители и гости нашего мероприятия! Приветствуем всех на нашем интеллектуальном конкурсе «Умники и умницы! Рады всех вас сегодня видеть в нашем зале! Предлагаю пригласить наших участников! (называем имена ребят когда они входят).
Конкурс «Умники и умницы проводится в нашем детском саду уже не в первый раз и стал уже традиционным и этот год не исключение. Ребятам предстоит выполнить много различных заданий, поэтому необходимо быть очень внимательными, сконцентрированными и подойти ответственно к выполнению всех заданий). Для определения победителей конкурса у нас с вами есть компетентное жюри: Заведующий детского сада «Чебурашка» Чирова Марина Александровна, учитель начальных классов Миниахметова Светлана Магдановна. У нас будет 7 конкурсных заданий : Размышляй-ка, 4 лишний, Числовая пирамида, Музыкальный конкурс, перепутанные схемы, ребусы, сказочные загадки. Для тех ребят, которые не участвуют, также будут задания, за которые будете получать фишки, у кого будет их больше всех,тоже получит подарок, поэтому надо быть внимательными.
Предлагаю начать наш конкурс и перейти к первому заданию!
Инструкция: «Ребята, я буду задавать вам вопросы и вы на них должны ответить очень быстро, если не знаете ответ, то будут отвечать ребята из зала!
1. Вопрос – ответ:
• Сколько орехов помещается в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)
• Что означает выражение «Медвежья услуга». (Значение. Непрошенная помощь, услуга, которая приносит больше вреда, чем пользы).
• У животного 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы спереди, 2 сзади. Сколько лап у животного? (4 лапы.)
• Какой месяц самый короткий? (февраль)
• У коровы детеныш теленок, а у овцы?
• Гусь, стоя на 2 ногах, весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг.)
• Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Поклажа у обоих одинаковая — по 10 кг.)
• Какой месяц предшествует октябрю?
• Какого цвета вода в черном море? (синяя или голубая)
Математические:
• В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 3 м и достиг середины. Какой длины канат? (6 м.)
• 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка?
(4 рисунка.)
• Бабушка cвязала внукам шерстяные носочки. Всего она связала 6 носков. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука. По 2 носка на каждого)
• Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
(Сделали 2 разреза.)
• Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 2 кошки.)
• В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке все, кроме 3 пассажиров, вышли. Сколько пассажиров вышло? (Осталось 3 пассажира, вышло 6 пассажиров.)
• Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)
• Ведерко со снегом принесли в комнату в 5 ч. В 6 ч снег в ведре растаял и превратился в воду. За какое временя растаял снег? (За 1 ч.)
• Сколько ушей у 4 мышей? (8)
2. Переходим к следующему заданию.
Четвертый лишний.
Инструкция: «Ребята, перед вами лежат листы. На них в строках изображены рисунки! Вам необходимо в каждой строчке найти лишнее изображение, которое никак не подходит ко всем остальным и обвести его в кружочек!» (максимум 4 бала)
3. Числовая пирамида.
Инструкция: «Перед Вами лежат листочки, на них написаны цифры в виде пирамиды, вам необходимо дописать недостающие цифры в пустых кружочках, чтобы верно получилось каждая верхняя цифра. (максимально за задание 5 баллов)
4. Музыкальный. «Угадай мелодию». Каждому участнику будет дана мелодия из мультфильма, необходимо назвать либо название песни, либо мультфильм или героя, может напеть слова. (макс 1 балл)
(1 псенка мамонтенка, м/ф «Мама для мамонтенка», 2 – «Если добрый ты», м/ф «Кот Леопольд», 3 –расскажи Снегурочка, где была?» м/ф «Ну, погоди», 4 – «Чунга – Чанга, м/ф «Котерок», 5 – «Голубой вагон», м/ф «Крокодил Гена и чебурашка», 6 – «Улыбка», м/ф «Крошка Енот», 7 – «Антошка», м/ф «Антошка», 8 – «Буратино», м/ф «Золотой ключик».)
5. Перепутанные схемы.
Инструкция: «На листочках с левой стороны находятся различные изображения, к ним необходимо подобрать соответствующую звуковую схему и соединить их линиями». (макс – 5 баллов)
6. Переходим к следующему конкурсу «Ребусы».
Инструкция: «Для каждого будет дан ребус, у каждого свой. Вам необходимо подумать, а потом поднять руку, я подойду и выслушаю ответ. Если ответ не правильный, то его смогут отгадать ребята из зала». (макс – 1 балл)
7. Сказочные загадки. Каждому из вас будет дана загадка из любой сказки, даны несколько вариантов ответов. Вам надо будет подумать и выбрать ответ. (макс-1 балл)
Ребята, конкурсные задания подошли к концу. Пока жюри подводят итоги, предлагаю вам немного подвигаться. В этом нам помогут веселые физминутки. Выходите все в центр зала, вставайте лицом к экрану.
Результаты подсчитаны, предоставляем слово жюри.
Слово жюри, вручение грамот и подарков.