Оксана Алферова
Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие во времени»
▼ Скачать
Интеллектуальное развлечение для детей
подготовительной к школе группы "Путешествие во времени"
Цели:
• закрепить навыки правильного произношения и различения звуков Л, Л' в словах, фразах;
• развитие артикуляционного аппарата;
• развитие мелкой моторики;
• развитие фонематического анализа;
Публикация «Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы „Путешествие во времени“» размещена в разделах
• закрепить умение правильно определять функции предмета, группировать предметы по времени его создания (настоящее - прошлое).
• расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, творческое мышление, память и фантазию детей.
• воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.
Развивающая среда.
"машина времени", черный ящик, сундучок с картинками (ледокол, землянка, шалаш, коромысло, телега керосиновая лампа, платье, самолет, автомобиль, палатка, черно-белые картинки (слон, лошадь, яблоко, лиса, тюлень, лягушка, лев, закупоренный сосуд со схемой группы, следы с заданиями, послание, магнитофон с подбором музыкального сопровождения (голоса птиц, "Подснежник" П. И. Чайковского, "таинственная" музыка, "космическая" музыка).
Раздаточный материал:
компьютерные диски, картинки.
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
- Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? /ответы детей/
- Я хочу предложить вам необычное путешествие - путешествие во времени. Но сначала давайте выясним, что называется прошлым, настоящим и будущим временем? /ответы детей/
- Посмотрите на картинки и определите, к какому времени они относятся. В нашем путешествии мы повторим звуки Л, Л'.
Какой звук Л? (согласный, твердый) Каким цветом обозначаем звук Л? Какой звук Л'? (согласный, твердый) Каким цветом обозначаем звук Л'
И так, путешествовать будем во времени, поэтому предлагаю запомнить слова, которыми мы пользуемся в наше время :
земля, лес, салют, солнце, ландыш, ласточка.
- Давайте зашифруем слова с помощью рисунков и поместим эту информации на компьютерные диски.
А теперь поместим диски в несгораемый черный ящик. Где его можно встретить? /на самолетах и вертолетах. /Для чего он нужен? /ответы детей/ Возможно нам поможет черный ящик вернуться в настоящее время.
Ну вот, к путешествию мы готовы. Давайте заглянем в прошлое.
(включаем "машину времени " : включаем шарики-фонарики и опускаем их в конверторную печь)
- Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Раз, два, три, четыре,
Пять, можем все мы помечтать.
Хочешь в прошлом очутиться,
Мушкетером стать, царицей,
Лишь скажи: "Раз, два, три,
Быть по-моему вели!"
(звучит "таинственная" музыка)
- Вот и очутились мы в прошлом. Нам нужна подзорная труба. Из чего ее можно сделать? Смотрите! Что-то виднеется вдали! (Смотрим в подзорную трубу.)
- Да это же пещера! А вот и тропинка. /проходим к "пещере ")
- Обратите внимание на рисунки. Кто же мог их нарисовать? Чтобы нам попасть в пещеру, картинки, изображенные на пещере нужно разложить. Картинки, в названии которых есть звук Л - под синий квадратик, а со звуком Л' - под зеленый.
(Заглядываем в пещеру и достаем закупоренную вазу, в ней план группы).
- Как вы думаете, что в ней может быть? Это что за красный крестик? А вы знаете, что обозначали крестиком на картах? Определите по карте, где находится клад? (на ковре)
- Как к нему добраться? (К нему ведут следы.) Где же нам их взять? Давайте поищем подсказку, может в пещере что-то есть?
(Находим в палатке следы с заданиями. Читаем задание, выполняем задание. Все выкладывают дорожку от пещеры к ковру).
Назовите слово, в котором звук [Л] находится в начале слова (в середине, в конце).
Назовите слово, в котором звук [Л’] находится в начале слова (в середине, в конце).
Назовите слово с звуком [Л]; [Л’].
Игра "Лабиринт" (на ковре стоят 4 разных предмета и сундучок, к ним из длинных веревок, запутанных между собой, проведены дорожки)
- Определите номер дорожки, ведущей к сундучку. Чтобы открыть сундучок, нужно потренироваться: Для этого мы с вами потренируем пальчики.
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните
В кулачок сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
(Открываем сундучок, в нем картинки).
- Здесь находятся картинки с изображением предметов из прошлого и настоящего времени. Картинки с изображением предметов из прошлого оставим здесь, а картинки с изображением настоящего времени возьмем с собой.
- Каждый берет карточку с изображением предмета и определяет время, (звучит звонок таймер).
- Время путешествия заканчивается, возвращаемся в свое время. Пройдите к "машине времени" и скажите слова:
А теперь хочу домой,
И хочу быть сам собой,
Лишь скажи: "Раз, два, три,
Быть по-моему вели!"
(звучит космическая музыка)
- Вот это да! Мы не в своем времени! Какие-то обломки валяются? И послание:
«Мы жители из будущего. Мы не берегли свою природу и все разрушили! У нас давно нет лесов и животных, не поют птицы. Помогите нам вернуть все на свои места!» (разрезные картинки)
На столе лежат хлеб и булка.
Слава посадил на листок кляксу.
Бабушка поливает лук из лейки.
Лыжник встретил в лесу лисицу.
Пчелы слетаются к ульям.
Дети складывают разрезные картинки.
- Назовите, что изображено на ваших рисунках.
- А еще вы знаете много хороших стихотворений о природе. Расскажите. Только четко произносите звуки Л, Л'.
Дети рассказывают стихи.
- Ребята, посмотрите, да ведь это наш черный ящик. Расшифруйте картинки, и тогда мы вернемся в свое время.
- Вот мы и в своем времени. Понравилось путешествие?