Наталья Мерлинина
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр.
▼ Скачать + Заказать документы
У ребёнка формируются личностные качества в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет взаимоотношения с окружающими людьми, а также его интересы и отношение к действительности. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте - является игра. Дидактическая игра является формой обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время это – основной вид деятельности детей. У игры две цели: одна из них – игровая, которая ребенка вовлекает в процесс, а другая – обучающая, которую взрослый организовывает, чтобы достичь требуемого результата. Очень важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и способствовали усвоение программного материала. Ребёнок усвоит программный материал намного быстрее, если педагог правильно выберет метод обучения и учтёт возрастные особенности ребёнка. Очень важно применять методические приёмы, которые заинтересуют каждого ребенка и привлекут его внимание. Цель педагога постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Дидактическая игра это – средство обучения, поэтому проводиться как индивидуально, так и всей группой и использоваться при усвоении любого программного материала. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Ребенку требуются многократные повторения для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия. Дидактическая игра на разном материале при сохранении эмоционально-положительного отношения к заданию позволяет обеспечить нужное количество повторений. Таким образом, особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт. Дидактические игры учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям. А также способствуют формированию у детей психических качеств : наблюдательности, внимания, памяти, сообразительности.
Публикация «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игры, использованные в программе, применялись в диагностике по выявлению интеллектуального развития детей подготовительной группы. Диагностика была проведена в сентябре и показатели были низкими, высокого уровня не было ни у одного ребёнка. Для интеллектуального развития детей игры проводились каждый день, по одной из каждого раздела, с сентября по май месяц, в течение дня в свободное время. Повторную диагностику провели в мае, и эффективность дидактических игр показала положительный результат, высокий уровень развития был у семи детей.