Татьяна Шерстнева
Интеллектуально-развивающая игра «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуально – развивающая игра
«Цветик – семицветик»
(с использованием электронных
образовательных ресурсов)
21.12.2011г.
Цель: развитие слухоречевой памяти.
Задачи:
• Развивать интеллектуальные способности и логическое мышление детей.
• Закреплять умения детей играть вместе, сообща в словесные дидактические игры.
Публикация «Интеллектуально-развивающая игра „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
• Способствовать одновременному развитию слухового внимания и слуховой памяти.
• Продолжать работу по увеличению объема кратковременной слуховой памяти.
• Развивать умения удерживать в памяти и правильно выполнять многоступенчатые речевые инструкции.
Оборудование: магнитная доска, «Цветик – семицветик», конверты с заданиями, мяч, картинки с сюжетными нелепицами, «Волшебная шкатулка», мелкие игрушки, ноутбук.
Ход игры:
Логопед: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поиграем в интересную игру, которая называется «Цветик – семицветик». Посмотрите, что это у нас на доске?
Дети: «Цветик – семицветик»
Логопед: Правильно, а кто знает, почему он так называется?
Дети: У него семь лепестков разного цвета.
Логопед: Молодцы. Этот цветок не простой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах, которые лежат у нас на столе. В этих конвертах различные задания. Ну, что начнем!
Давайте вспомним считалку и посчитаемся:
Ты, сорока – белобока,
Научи меня летать,
Ни высоко, ни далеко,
Чтобы солнышко видать.
Конверт№ 1 «Попугайчики»
«В одной жаркой стране жил попугайчик, который умел повторять все слоги». Попробуй повторить за мной все непонятные слоги, как это делал попугайчик.
Карточки с рядом слогов: пта – пто – пту – пты; кта – кто – кту – кты; фка – фко – фку – фкы; тма – тмо – тму – тмы; пта – тпа; гда – дга; фта – тфа.
«Попугайчик научился не только повторять звуки, но даже запоминать слова. Попробуй запомнить и повторить эти слова: мак – бак – так, ком – дом – гном, моток – каток – поток, будка – дудка – утка, нитка – ватка – ветка, тыква – будка – буква.
Логопед: Правильно, ребята! С первым задание мы с вами справились. Открываем лепесток под №1.
Конверт №2 «Что лишнее?»
Из четырех слов, отчетливо произнесенных логопедом, дети должны назвать то, которое отличается от остальных:
Дудка – будка – будка – будка;
Утенок – утенок – утенок – котенок;
Ком – ком – кот – ком;
Минута – монета – минута – минута;
Винт – винт – бинт – винт.
Логопед произносит слова и предлагает ребенку назвать слово, которое не похоже на остальные:
• мак, бак, так, банан;
• сом, ком, индюк, дом;
• лимон, вагон, кот, бутон;
• мак, бак, веник, рак.
Конверт №3 «Троечки»
Логопед: слова в «тройках» связаны между собой по смыслу. Попробуйте запомнить «тройки» слов, а потом по первому слову вспомнить второе и третье.
Карточки с «тройками» слов: овца – шерсть – носки;
• курица – яйцо – яичница;
• корова – теленок – молоко;
• земля – лопата – картошка;
• кошка – мышка – сыр;
• печка – дрова – огонь;
• художник – картина – краски;
• мультфильм – смешарики – лосяш.
Логопед: Молодцы! И с этим заданием мы справились. Открываем лепесток с №3.
Конверт №4 «Волшебная шкатулка»
Логопед предлагает первому ребенку положить в шкатулку какой-нибудь предмет, назвать его и передать шкатулку следующему ребенку. Каждый последующий участник игры должен назвать все положенные до него предмет, а затем свой.
Логопед: Хорошо! Справились и с этим заданием. Откроем лепесток с №4.
Логопед: А сейчас я вам загадаю загадку. А вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать:
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка).
Входит Незнайка (взрослый) :
«Слышу, слышу, звали вы меня. Я хочу вам рассказать о том, что со мной сейчас случилось. Иду я мимо вашего детского сада и на большом тополе увидел ворону. Когда я подошел поближе, то заметил в клюве у вороны мешочек. Ворона громко каркнула и мешочек упал к моим ногам. В мешочке я нашел две картинки, но никак не пойму, что тут нарисовано». Дети выполняют анализ сюжетных нелепиц.
Незнайка: А еще в мешочке у меня есть письмо для Знайки. Не знаю, почему над ним все смеются. Может быть, вы объясните.
Незнайка зачитывает письмо:
«Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из – за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку!» - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А вы бы испугались?
Дети должны заметить и объяснить, почему так не бывает?
Незнайка: Какие вы молодцы!
Мне понравилось у вас,
Играете, вы просто класс!
А теперь мне пора,
Да, забыл я куда! (Незнайка уходит)
Конверт №5 «Будь внимателен» (динамическая пауза)
«Слушайте, запоминайте и выполняйте» :
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).
Логопед: Сейчас узнаем, кто из вас самый внимательный. Кто запомнил, что мы делали в среду и в пятницу?
Конверт №6 «Сохрани слово в секрете»
Логопед: Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть вам разные слова, а вы будете их четко за мной повторять. Но помните об одном условии: слова со звуком /ш/ – это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись со словом, в названии которого есть звук /ш/, вы должны молча хлопнуть один раз в ладоши: окно, стул, лягушка, шкаф, санки, плечо, антенна, василек, кошка, снеговик, подушка, ананас, душ.
У нас остался один лепесток и один конверт, давайте посмотрим, что в нем.
Конверт №7 «Я знаю, я умею, я смогу»
Детям загадывается загадка:
«Он похож на чемодан,
И умён не по годам»
(ноутбук).
Компьютерные программы:
«Речевые звуки»
• звуки – «двойняшки» ( помести картинки в корзины: звуки /с/, /ш/.
• «безголосые звуки» (определи место звука /ш/ в слове, распредели по домикам.
Логопед: А мы с вами открываем последний лепесток. Какое же слово у нас получилось. Кто может его прочитать?
Дети: Молодцы!
Логопед: И я тоже вам хочу сказать «Молодцы». Вы прекрасно слушали, думали и выполнили все задания.