Филина Наталья Владимировна
Сценарий интеллектуальной викторины по математике в подготовительной группе «Думай, считай, размышляй!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная викторина по математике в подготовительной группе №2 «Думай, считай, размышляй!»
Цель: формирование интереса у старших дошкольников к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
• учить детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
• закрепить знания о геометрических фигурах; цифрах в пределах 10, части суток.
• развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, выдержку.
Публикация «Сценарий интеллектуальной викторины по математике в подготовительной группе „Думай, считай, размышляй!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
• воспитывать умение работать в подгруппах, принимать общее решение.
Оборудование:
• карточки к заданиям;
• карточки с цифрами от 1 до 10;
• магнитные доски по количеству команд;
• ватманы, фломастеры;
• фишки.
Ход игры.
Придумано кем-то просто и мудро
при встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро – гостям дорогим!
Доброе утро деткам родным! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
А Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая, Мудрая, точнейшая.
Вы согласны сразится умом, логикой, мышлением с его коллегами?
(Ответы детей)- ДА
Тогда я приглашаю игроков команды «КВАДРАТЫ» за игровой стол №1 и игроков команды «ТРЕУГОЛЬНИКИ» за игровой стол №2 (дети проходят за игровые столы)
В течение игры команды будут получать одинаковое количество заданий. Каждая команда будет самостоятельно, сообща решать свою задачу. Правильные ответы будут поощряться фишками, которые в конце игры мы обязательно вместе посчитаем. Победит та команда, у которой фишек окажется больше.
Ребята как вы думаете наверно существуют правила для проведения игры напомните мне пожалуйста, как нужно себя вести во время игры.
(ответы детей) спокойно вести себя, не выкрикивать, быть терпеливым, вежливым к своим товарищам, прежде чем ответить подумайте. Ребята, если вы нарушите одно из правил что может произойти? Правильно заработанные фишки сгорают.
А как вы думаете существуют правила для болельщиков?
(ответы болельщиков)
1. Вести себя спокойно
2. Не выкрикивать правильные ответы.
Я вам хочу открыть один секрет! Вы праве помочь команде, но только тогда, если команда затрудняется ответить на той или иной вопрос — это будет дополнительная фишка команде.
Начинаем нашу математическую викторину
1 тур разминка свами проведет умный филин
Цель: развивать смекалку, сообразительность, мышление.
Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение» :
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).
- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).
- Ужинаем вечером, а обедаем (днем).
- Просыпаемся утром, а спим (ночью).
- Дети, какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели?
- Какой день недели был вчера?
- Молодцы! Слушаем внимательно первое задание :
Вопросы:
1. На столе лежало два яблока и семь груш.
Сколько овощей лежало на столе?
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Сколько ушей у двух мышей? (4)
4. На что похожа половинка яблока? (На другую его половинку.)
5. Сколько хвостов у 4 котов? (4)
6. Чего на поле больше ромашек или цветов? (Ромашка – это цветок)
2 тур - «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд».
Цель: закрепить счет в пределах 10, развивать зрительное восприятие.
На столах у вас лежат карточки с цифрами. Каждый член команды выберет себе одну из них. По команде: «Цифры, в ряд» - все должны выстроиться в шеренгу в правильной последовательности - с первого до последнего номера и назвать свою цифру, каждая команда выстраивается в свою шеренгу.
(Играет музыка цифры становятся в ряд)
Воспитатель проверяет, все ли встали на свои места, оценивает выполнение задания
Продолжаем нашу игру
Тур 3. «Построй и назови геометрические фигуры»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
4 тур «Математические задачки»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, счет.
(Воспитатель задает задачки каждой команде поочередно)
1.3 пушистых кошечки, улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (4)
2. У домика утром 2 зайца сидели и дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)
3. 4 спелых груши на веточке качалось, 2 груши съел Петруша. А сколько груш осталось? (2)
4. 4 вороны на крышу сели и 1 к ним прилетела. Отвечай быстро, смело: сколько их на крышу село? (5)
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете внимательно слушать и хорошо считать.
Физкультминутка.
Воспитатель: Продолжаем нашу игру.
Тур 5 «Числа соседи».
Счет обратный и прямой - Трудное задание!
И у чисел есть соседи Назови их правильно!
Ведущий. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа
и вести счет от выбранной цифры.
Тур 6. «По порядку становись» Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1.
Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите!
7 тур. Игра капитанов «Художник- архитектор»
Цель: развивать внимание, зрительно – моторную координацию, ориентирование в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику; упражнять в умении работать по правилам.
(Две команды выполняют задания одновременно под диктовку воспитателя)
В центре стоит дом.
В верхнем левом углу светит солнце.
В верхнем правом летит птица.
В правом нижнем углу растет дерево.
А в левом нижнем углу растет цветок.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра - соревнование. Весело и дружно мы с вами решали задачи, считали, сравнивали. Я теперь знаю, что с наукой математикой вы дружны. Сегодня каждый был внимательным, находчивым, ловким.
Ребята, а вам понравилось?
Какое задание показалось самым лёгким?
Что было сложно выполнять?
Ребята из команды «Квадраты» скажите, как играли игроки команды «Треугольники»?
Ребята из команды «Треугольники» скажите, как играли игроки команды «Квадраты»?
Выслушиваются высказывания детей.
Вот и закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре нашей отличился.
Воспитатель: а сейчас посчитаем фишки и определим победителя.
Команда – победитель награждается.