Семенова Наталья Ивановна
Интеллектуальная игра «Знатоки» для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей.
2. Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
2. Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.
Участники: педагоги ДОУ
Публикация «Интеллектуальная игра „Знатоки“ для педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ход игры.
СЛАЙД 1. Ведущий. Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим игру «Знатоки».
Ведущий.
Чтоб вас оценить,
Жюри нужно пригласить.
Чтоб не сбиться нам со счета
И очки все подсчитать,
Счетную комиссию нужно выбирать.
Что ж, начнем!
Позвольте представить членов жюри:.
1.
2.
СЛАЙД 2. Вопрос 1. Что является ведущим видом деятельности?
СЛАЙД 3. Игра – самая важная деятельность в детском саду, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.
СЛАЙД 4. Всем нам известно, что на сюжет игры решающее влияние оказывает окружающая действительность. Ребенок отражает в игре те действия, те отношения между людьми, которые наблюдает в жизни.
СЛАЙД 5. Вопрос 2. Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием?. (Замысла)
СЛАЙД 6. Вопрос 3. Что является структурным компонентом игры? (Содержание, сюжет, роль)
СЛАЙД 7. Вопрос 4. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль? (Взрослого)
СЛАЙД 8. Вопрос 5. Психические процессы, формирующиеся в процессе
сюжетно- ролевой игры (Мышление, память, воображение)
СЛАЙД 9. Вопрос 6. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (Сюжет)
СЛАЙД 10. Вопрос 7. Один из принципов организации сюжетно-ролевой игры – это. (Наличие атрибутов)
СЛАЙД 11. Вопрос 8. Назовите сюжетно-ролевые игры с бытовым сюжетом?
(«Дочки-Матери», «Семья», «Дом», «Прогулка», «Уборка» и т. д.)
СЛАЙД 12. Вопрос 9. Назовите сюжетно-ролевые игры с производственным сюжетом? («Школа», «Детский сад», «Магазин», «Почта», «Парикмахерская»)
СЛАЙД 13. Вопрос 10. Назовите общественно- политические сюжетно-ролевые игры? («Выборы», «Митинг», «Война», «Космические полёты» и т. д.)
Чёрный ящик! Внимание! Вопрос!
Назовите гигиенические условия организации сюжетно-ролевой игры?
(Наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр,
наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек).
СЛАЙД 14.. Спасибо за игру!
Ведущий. Уважаемые жюри, предлагаем вам подвести итоги.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги игры, я предлагаю вам упражнение «Дружественная ладошка». Обведите контур своей ладони и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. (по окончании работы участники забирают себе на память ладошки с пожеланиями).
Подводятся итоги, объявляются победители.
Ведущий: Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у нее есть еще одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребенок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребенка, как совместная игра с ним. Однако важно заметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребенка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось.
Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду.
В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти «сердечки» добавят в вашу жизнь здоровья, счастья и любви.