Виктория Щелчкова
Интеллектуальная игра в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной игры в разновозрастной группе
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Воспитатель: Щелчкова Виктория Николаевна
Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края.
Задачи:
Образовательные:
• обобщить и систематизировать знания детей о диких животных (среда обитания, повадки, чем питаются);
• обогащать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;
Публикация «Интеллектуальная игра в разновозрастной группе» размещена в разделах
• формировать умение вести диалог между сверстниками;
• формировать навык переключения между разными типами заданий, умения активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи.
• Упражнять в счете в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, психические процессы (мышление, внимание, память,
• развивать коммуникативные навыки (умение аргументировать свои высказывания, вести диалог, умение связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы);
• развивать быстроту реакции, сообразительность, эрудицию, мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям;
• воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения доброту, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе сверстников;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Чтение детям русских народных сказок о диких животных, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Просмотр мультфильмов
Рассматривание энциклопедий «Мир диких животных», детской художественной литературы по теме.
Загадывание загадок о диких животных.
Настольно – печатные игры «Сложи картинку»
Просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детенышей.
Беседа о жизни диких животных в лесу.
Оборудование и материалы: набор плоскостных геометрических фигур, муляжи диких животных и животных жарких стран, «Зеленое и желтое поле», 7конвертов с вопросами, игрушка «Лиса»;подборка музыки для танца
Ход игры.
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! И «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
- Назовите свою любимую игру?
- Какие еще игры вы знаете?
Вы молодцы, назвали много игр…
А я вам предлагаю сегодня принять участие в интеллектуальной игре.
Она посвящена теме «Мир диких животных»
Но сначала давайте выясним, почему она так называется, может, кто знает?
Ребята, в такой игре вы показываете свои знания и умение отвечать на различные вопросы.
Ну, что согласны?
Только игра будет проводиться в телестудии, на детской площадки. И нам туда еще надо добраться. Я предлагаю доехать до телестудии на автобусе.
Уважаемые пассажиры, прошу занять свои места в салоне автобуса. А, чтобы было не скучно, давайте поиграем в игру «Загадай загадку о диком животном»
Звучит музыка
Ну, вот и остановка «Телестудия»
В телестудию нужен пропуск. А в качестве пропуска будут служить геометрические фигуры, которые нужно назвать. Кто назвал, отправляется на стульчики за столы.
Ход образовательной ситуации:
Итак: Наша игра посвящена теме «Мир диких животных».
Дети, изучая эту тему, мы с вами узнали много интересного о жизни животных : их повадках, о том, где они живут, чем питаются и как заботятся о своих детёнышах. Эти знания вам сегодня очень пригодятся.
А для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в своих знаниях друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.
Воспитатель Уважаемые игроки! Эти все задания приготовила сама Мудрая Сова.
Как известно, Мудрая Сова любит задавать «хитрые вопросы», считать, складывать, вычитать. И она хочет проверить, чему вы научились, что знаете, а кто забыл что – то, вспомнит и запомнит.
Вопросы от мудрой совы:
Ведущий (открывает 1 конверт)
- Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите играть в игры о животных.
Я для вас тоже приготовили игру.
На зелёной поляне я расселила диких животных из разных стран. Вам надо оставить на зелёной поляне животных, которые водятся в лесах нашего родного края, остальных переселите на поляну желтого цвета. И объясните, почему вы их переселили.
(Задание проверяется детьми и воспитателем)
Ведущий Ребята, вы правильно выполнили задание.
Второй конверт:
Воспитатель:
Каждый день, в детском саду повара вам готовят ваши любимые блюда, так как хорошо знают, что вы любите, а знаете ли вы, чем питаются дикие животные? Кто – то из вас выбирает игрушку – животное, называет его и рассказывает, чем питается это животное?
(Правильность ответов проверяется детьми и воспитателем)
Молодцы!
Воспитатель: (открываем следующий 3 конверт)
И/ упражнение «Сложи картинку» (дети собирают картинки и называют животное)
Воспитатель: переходим к музыкальной паузе. Свободный танец
Четвертый конверт
Мудрая сова: - Уважаемые знатоки, вы отлично справляетесь с заданиями, много знаете о диких животных, поэтому я подготовила для вас еще игры
И/упражнение «Кто у кого?» - в кругу с мячом.
. У лисы – лисенок, лисята
. У волчицы – волчонок, волчата
. У зайчихи – зайчонок, зайчата.
. У белки – бельчонок, бельчата.
. У оленихи – олененок, оленята.
. У медведицы – медвежонок, медвежата.
Четвертый конверт И. /упражнение «Узнай по описанию»
Воспитатель: описывает животных, не называя их, а дети стараются отгадать, о ком идет речь, например:
. трусливый, длинноухий, серый или белый (Заяц.);
. бурый, косолапый, неуклюжий (медведь.);
. серый, злой, голодный (Волк.);
. хитрая, рыжая, ловкая (Лиса.);
. проворная, запасливая, рыжая или серая (Белка.);
. кто на своей голове лес носит (Олень.).
Пятый конверт
И. /упражнение «Четвертый лишний»
Воспитатель показывает детям по 4 картинки с изображением диких животных, просит назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор (например, 3 взрослых животных и 1 детеныш, 3 детеныша и одно взрослое животное; 3 хищника и одно травоядное животное).
Внимание, ребята, посмотрите, а этот, шестой конверт черного цвета.
Воспитатель: вскрывает конверт и читает:
- Уважаемые знатоки, вы любите слушать сказки, особенно вам нравятся сказки про животных: «Колобок», «Теремок», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса». Ответьте на вопрос:
кто является одним из героев, во всех тих сказках? Правильный ответ лежит в этом конверте.
(ответы детей, достают игрушку лисы).
Воспитатель: остался последний конверт, какой он по счету, кто посчитает?
(ответ вызванного ребенка – шестой конверт.)
Воспитатель: прежде чем открыть конверт предлагаю поиграть.
Игра «Будь внимательный»
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение; развивать мышление, внимание, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыками коллективной и слаженной деятельности.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показать совершенно другие движения.
Например: «руки в стороны!», а сам поднимает руки вверх и т. д.
Игра проводится 2 – 3 минуты (в кругу, или в любом другом построении.)
Воспитатель: посмотрим, что за задания в последнем конверте приготовила нам мудрая сова (вскрывает 7 конверт)
Кто быстрее бегает – еж или заяц?
Сколько лап у двух волчат?
Как называется домик у белки?
Назовите зимние месяцы по порядку.
Сколько дней в неделе?
Какое число следует за числом 5? (6)
Какое число стоит перед числом 8 (7)
Какое число больше 4 или 8 (8)
Как называется прибор для измерения времени? (часы)
У кого из сказочных героев 3 головы? (Змей– Горыныч)
Сосчитай до 10.
Как называется наше село? (Филимоново)
Воспитатель: Уважаемые игроки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы, а значит – все молодцы!
Наша игра подошла к концу.
Скажите, ребята вам понравилась играть в интеллектуальную игру?
Так, что же такое интеллектуальная игра?
Какое задание было самым трудным?
Какое задание вам показалось самым легким?
А вот угощение для вас от мудрой совы! Аплодисменты знатокам!
.