Наталья Олейникова
«Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…» Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Разработано и проведено (соавторство) :
Педагог-психолог Матушкина Ольга Петровна
Учитель-логопед Олейникова Наталья Сергеевна
Воспитатель-эколог Зевакина Лидия Константиновна
Задачи:
Способствовать развитию устойчивости внимания, переключаемости, концентрации. Формировать умение создавать целостные образы, суждение, умозаключение. Развивать образное воображение, умение создавать новые образы на базе известных. Развивать зрительную и слуховую память, мелкую моторику.
Публикация «„Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…“ Интеллектуальная игра „Умники и Умницы“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Развивать моторику артикуляционного аппарата. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ синтез. Закреплять навык составления слов из слогов.
Формировать представление у детей о жизни диких животных и птиц, их приспособленности к условиям жизни.
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к живой природе. Воспитывать усидчивость; умение работать группой, сообща.
Оборудование:
Сундук с заданиями, музыкальный центр, столы, стулья, оборудованный музыкальный зал.
Материал к игре:
Пейдж; эмблемы; карандаши; дидактические игры; конверты, игровые карточки; макеты; карточки для звукового анализа слов; карточки с предметами, птицами; картинки со следами птиц и животных; карточки с задачами и логическими заданиями.
Предварительная работа:
Детям на группы приходят письма с приглашением на игру «Умники и умницы». Создается команда достойных и сильнейших. Название команды, девиз.
Дети приходят в музыкальный зал. Их встречает ведущий. Дети усаживаются по своим командам. Команды: «Звездочки» и «Пчелки», девиз. Командам представляется жюри и объясняются правила игры.
Неожиданно появляются герои сказки «Волшебник изумрудного города», Элли и Страшила. У них в руках карта, которую они рассматривают и обсуждают.
- СТРАШИЛА - Нам прямо!
- ЭЛЛИ – Нет же, нам налево и т. д.
Тут они увидели детей.
- Ой! Куда это мы попали. Ведь мы идем точно по карте.
ВЕДУЩИЙ – ВЫ попали в детский сад № 12. У нас начинается интеллектуальная игра «Умники и умницы».
СТРАШИЛА – О! Да ведь это то, что нам нужно.
ЭЛЛИ – Ребята, ведь мы идем в Изумрудный город, к волшебнику Гудвину. Хотим попросить его о помощи. Я хочу попасть домой с Татошкой.
СТРАШИЛА – Мне хотелось бы стать умным, чтобы у меня были мозги.
ВЕДУЩИЙ – Ну тогда мы приглашаем вас принять участие в нашей игре.
СТРАШИЛА – И это поможет мне стать немножко умнее?
ВЕДУЩИЙ – Конечно, Страшило.
ЭЛЛИ – Страшила, приглядывай за картой, а то без нее мы не сможем путешествовать дальше.
СТРАШИЛА – НУ, я положу ее сюда на стол. Вы приглядите за ней пока я буду уму набираться?
На последних словах Страшилы в Зал крадется колдунья Генгема. Она незаметно подходит к столу жюри и крадет карту.
ГЕНГЕМА – О! Моя карта! Как долго я за ней охотилась. Сколько я следила за вами (показывает кулак Страшиле и Элли). Теперь я попаду к Гудвину, и это мне достанутся все подарочки и разные способности. Да, я буду самая умная и красивая. Я буду звезда!
СТРАШИЛА с ЭЛЛИ начинают ее просить отдать карту.
- Ну отдай, без нее мы не сможем попасть к Гудвину.
ГЕНГЕМА – НУ ладно, я отдам вам с одним условием (невыполнимым). Вот вам сундучок, очень ценный. В нем невыполнимые задания. Если вы со всем справитесь я, так и быть отдам вам карту. Ну а сейчас мне некогда с вами тут, я и так задержалась.
Уходит и смотрит на карту. - Куда же мне, как же мне тут….
ВЕДУЩИЙ – Ну что,ребята, поможем Страшиле и Элли?
Давайте посмотрим что же в этом сундучке. О, здесь конверты!Давайте посмотрим,что в них.
1. Задание эколога
.«Разминка» - (экологическая)
задают по 5 вопросов каждой команде.
1. Какое сейчас время года?
2. Какую птицу называют лесным доктором?
3. В какое время хищным зверям сытней всего живется? (летом, когда всюду беспомощные звери).
4. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным, жир греет и питает спящего медведя).
5. Какой сейчас месяц?
6. Где раки зимуют? (в норах по берегам рек и озер).
7. Сколько времен года ты знаешь?
8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
9. Что ест зимой жаба? (ничего не ест, она зимой спит).
10. Почему зимой многие птицы покидают лес и жмутся к человеческому жилью? (потому что зимой около человеческого жилья им легче найти себе пищу).
(Оценивается по 5 балльной системе.)
2. Задание психолога
«Решение математических задач».
1 команда:
А) В корзине лежало 6 яблок. Два яблока взяла Маша и два яблока взяла Света. Сколько яблок осталось в корзине? (2)
Б) На птичьем дворе гуляли: две курицы, один петух, три утки. Сколько домашних птиц было во дворе? (6)
2 команда:
А) На городскую площадь слетелось семь голубей поклевать хлебные крошки. Сначала улетели три голубя, потом еще два. Сколько голубей осталось на площади? (2)
Б) На остановке в автобус вошли три пассажира. На следующей один и потом еще два. Сколько пассажиров было в автобусе? (5
(время выполнения – 3 мин. Оценка – 2 балла)
3. Задание логопеда
«Здравствуй школа»
-Ребята мы знаем, что вам скоро в школу. А в школе много нового и интересного. Сейчас мы проверим, как вы готовы к школе. Для учёбы в школе нужны школьные принадлежности. Сейчас я вам раздам картинки и буквы. Вы должны собрать слова, которые обозначают школьные принадлежности, когда соберёте слово, найдите картинку к нему, покажите и скажите пригодится вам это в школе или нет. Будьте внимательны не все предметы пригодятся вам в школе.
-Молодцы ребята! У вас на столе остались картинки, посмотрите на них, как вы думаете, эти предметы пригодятся вам в школе.
1 команда «Пчёлки»
-ЛАСТИК
-УЧЕБНИК
-ПЕНАЛ
-ТЕТРАДЬ
-ЛОЖКА
( Картинки: ластик, ложка, тетрадь, пенал, учебник, ,книга, конструктор)
2 команда «Звёздочки»
-ПАПКА
-ДНЕВНИК
-РУЧКА
-ЛИНЕЙКА
-ВИЛКА
( Картинки:папка,вилка,линейка,ручка,дневник,доска,глобус,машинка)
Задание оценивается по 5-ти бальной системе (за каждое правильное слово-1балл)
4. Музыкальная пауз.
5. Задание психолога
«Маленький эрудит» (развитие кругозора и эрудиции)
Задание: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы – при этом могут выражать свое мнение все члены команды.
1. В какое время года бывает вьюга? (зимой)
2. Что делают из муки? (хлеб)
3. Что делают из глины? (посуду)
4. Москва – это город или страна? (город)
5. Песок сыплют, а воду…. (льют)
6. Котлеты жарят, а суп…. (варят)
7. Какой день следует за вторником? (среда)
8. Какой день недели последний? (воскресенье)
9. У коровы теленок, а у лошади (жеребенок).
10. У козы козленок, а у овцы (ягненок).
11. Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит? (бегемот)
12. Кто сломал теремок? (медведь)
(время выполнения – 4 мин. Оценка – 6 баллов) Если команда не отвечает, то этот же вопрос задается болельщикам.
6. Задание эколога
Игра «Как избежать неприятностей в природе» (вопросы о правилах поведения в природе). Оценка: 5 баллов.
Игра «Расскажите о птицах». (с болельщиками).
7. Задание психолога.
Конкурс загадок для болельщиков.
1. Молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, а с водой не знается (кошка).
2. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (собака).
3. Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (петух)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
5. Под полом таится, кошки боится. (мышь)
6. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель. (ежик).
7.. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый. (дятел).
8. Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла (весна)
9. Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
10.. В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс. (звонок).
11.. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку).
12.. Долгожданный дан звонок
Это кончился. (урок)
13. Упадет – подскачет,
Ударишь – не плачет. (мяч)
13. Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел –
Я побежал. (Воздушный шарик)
8. Конкурс капитанов
1) «Логические задачи» : Оценка: 3 балла.
1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
А у бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
2).Игра «Лесная книга зимы» (угадать следы животных) –
Оценка: 2 балла.
Капитанам команд предлагается подойти к «снежным полянкам». Они должны узнать следы какого животного остались на снегу, пробегавшего около елки и рассказать о них.
9. Музыкальная пауза. Подготовительная гр. «Б»
10. Задание эколога
Игра «Собери животное». (пазлы). Оценка: 3 балла.
11. Задание логопеда
«В мире животных»
1. Всем членам команд раздаются индивидуальные карточки с заданиями. Нужно назвать кто это и определить позицию нужного звука. «С» и «Л».
Задания:
1команда «Пчёлки»
-ЛИСА
-АИСТ
-ОСА
-СНЕГИРЬ
-СВИНЬЯ
2 команда «Звёздочки»
-ЛАСТОЧКА
-ЛОСЬ
-ПЧЕЛА
-КРОКОДИЛ
-АКУЛА
Задание оценивается по 5-ти бальной системе (за каждое правильное слово-1балл)
2. Игра с болельщиками.
-Ребята посмотрите, здесь какие-то ещё фотографии. Это животные, они делают гимнастику язычком. Помогите нам угадать, что это за упражнения. Давайте сделаем её вместе с этими животными. Молодцы!
12. Задание психолога
Игра «Геометрическая мозаика».
Задание. Детям предлагается выложить из геометрических фигур любое изображение (предмет, сюжетную композицию и т. д.)
13. Игра с болельщиками.
(на внимание, сплоченность)
«Повтори за мной».
1 хлопок – громко сказать слово «ИГРА»
2 хлопка – поднять руки вверх,
3 хлопка – коснуться плеча соседа.
14. Задание логопеда.
«Составь слова»
1. Командам раздаются слоги (отдельно один и ещё три). Детям необходимо найти подходящий второй слог, чтоб получилось новое слово и прочитать его.
Задания:
1команда «Пчёлки»
ПЕ-РО
РЕ-КА
СО-ВА
РЫ-БА
НО-РА
2команда «Звёздочка»
ГО-РА
ТУ-ЧА
ПО-ЛЕ
РО-ЗА
КО-РА
-Молодцы!
Задание оценивается по 5-ти бальной системе (за каждое правильное слово-1балл)
(Появляется Генгема).
ГЕНГЕМА- Ну, что, как у вас тут дела обстоят. У-У-У, так, так, так. Все- таки справились (делает недовольное, обиженное лицо). Значит, вы тут все умники и умницы собрались?
ВЕДУЩИЙ – Да, наши дети молодцы. Они показали свои знания.
ГЕНГЕМА – И этих, что-ли научили быть умными? (смотрит с ухмылкой на Страшилу и Элли).
ВЕДУЩИЙ –Конечно, Страшило и Элли нам очень помогли, они были участниками нашего конкурса. И мы, с ребятами, надеемся, что смогли им помочь.
ГЕНГЕМА- У вы какие (обиженно!Ну и забирайте свою карту, я все равно ничего в ней не понимаю! И вообще я такая несчастна-я-я я, я тоже хочу быть умн-ой-ой! Я во всем раскаива-юсь, простите меня-я-я! (ревет, трет глаза, смотрит на Страшилу и Элли).
СТРАШИЛА И ЭЛЛИ (успокаивают) Ну, не плачь Генгемочка, мы тебя прощаем. Хочешь пойдем с нами в Изумрудный город? Вместе будем путешествовать.
ВЕДУЩИЙ – Генгема, ведь в твоем сундуке было настоящее сокровище. Эти развивающие задания, игры помогут и тебе стать умнее и побольше всего узнать. Попробуй их выполнить, а Страшила с Элли тебе помогут.
Подведение итогов.
Выступление жюри, награждение, слова благодарности.
Герои прощаются с детьми, оставляют пожелания и угощение.