Гаврильева Ульяна Егоровна
Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы
Счастливый случай.
(интеллектуальная игра для подготовительной группы)
Цель занятия:
Создать эмоционально - положительный настрой.
Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.
Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание.
Упражнять детей в решении задач.
Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата.
Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы „Счастливый случай“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход интеллектуальной игры:
Дорогие ребята и гости, я рада приветствовать вас на игре «Счастливый случай». Поприветствуем команды наших игроков – Щенячий патруль и Пони вил (под музыку выходят команды и выстраиваются возле отведенных мест и произносят свои приветствия).
Посмотрите ребята к нам пришли гости. Пожелаем всем здоровья и скажем здравствуйте!
А теперь слейтесь в круг.
Собрались дети в круг, ты мой друг я твой друг и все друг другу улыбнемся и игу нашу начнем. Команды приветственные слова.
Команда: «Щенячий патруль»
Мы – Щенячий патруль.
Не боимся мы преград.
Любим в игры мы играть
Дружно, честно побеждать.
Команда: «Пони вил»
Мы- Пони хоть куда
Нас удача ждет всегда.
Будем мыслить, убеждать
И в финале побеждать.
Вед. 1 Сегодня мы с вами проверим наши знания в умении решать задачи, подбирать правильно числа и цифры, складывать различные фигуры из геометрических фигур и многое другое. И в конце узнаете самое главное слово которое нужна человеку. (дружба)
Вед. 2. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. За правильно выполненное задание команды получат буквы
И пусть сильней кипит борьба
Острей соревнования.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!
Вед. 1. Для того чтобы понять, какая из команд начнет игру первой, я предлагаю разминку. Та команда, которая готов ответить, дает сигнал и поднимает красную фишку.
Разминка: «Веселый счет».
Цель: развивать смекалку, сообразительность, мышление, умение самостоятельно делать выводы.
(воспитатель задает вопросы командам)
- сколько хвостов у четырех щенят?
(4) -из-за забора видны 4 щенячих уха. Сколько щенят за забором?
(2)
- сколько ушей у двух Пони?
(4) -сколько лап у двух пони?
(8)
Воспитатель определяет, какая команда начнет игру первой.
1 ТУР.
«Математические задачки».
Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение самостоятельно делать выводы.
(воспитатель задает задачки каждой команде поочередно)
Какая команда получит много очков и та команда получит букву. Я сейчас буду поочередно задавать задачи.
Три пушистых щенечка
Улеглись в лукошечке.
Тут один к ним прибежал.
Сколько щенков вместе стало? (4) У домика утром два пони сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика пони сидит? (1)
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (2)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
Подарил утятам ежик
Пять подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (5)
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
-На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе? -У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила? (4)
Четыре вороны на крышу сели,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село? (5)
Подведение итога.
Воспитатель оценивает правильность ответов каждой команды звездой.
Воспитатель предлагает задачки для болельщиков.
2 ТУР.
Игра «Конкурс сложи фигуры». Участвуют 4 уч
Цель: развивать внимание, зрительно – моторную координацию, логическое мышление, умение работать по правилам, умение самостоятельно делать выводы.
Перед вами лежат палки, вам надо переложить две палочки так чтобы получилось три треугольника.
Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.
Выложи такую же фигуру добавьте две палочки, чтобы получилось шесть одинаковых квадратов.
Подведение итога.
Воспитатель оценивает результаты работы команд за игру.
А теперь, ребята, я предлагаю немного отдохнуть (дети выходят в центр групповой комнаты).
Физминутка:
(под счет дети выполняют движения)
Правая и левая строят города правая и левая водят поезда правая и левая могут шить и штопать правая и левая могут громко хлопать.
3 ТУР.
Игра «Найди соседей числа» Участников 4 (подвижная игра) использование доски.
Цель: закреплять счет в пределах десяти, мышление, внимание, творческие способности, умение самостоятельно делать выводы.
(командам выдаются «вагоны» и набор чисел от 1до 10, нужно подобрать соседей определенного числа)
Раздаю каждому число а вы должны по сигналу строится по возрастанию и по убыванию. Какая команда справится первым та команда получит букву.
Подведение итога
Воспитатель оценивает результаты работы команд за игру.
4 ТУР.
Игра «Назови предмет»
Цель: закреплять знания о цвете, форме, размере используя блоки Дьенеша; развивать логическое мышление, внимание, умение самостоятельно делать выводы.
Одна команда называет предметы прямоугольной формы, другая квадратной формы.
В конце игры выясняется, сколько каждая команда набрала фишек. Та команда получает буковку.
5ТУР.
Игра «Сложи круг»
Игра «Сложи трапецию»
Цель: развивать внимание, зрительно – моторную координацию, логическое мышление, мелкую моторику, умение работать по правилам, умение самостоятельно делать выводы.
(команды должны собрать геометрические фигуры, разрезанные на несколько частей).
6 ТУР.
Игра «Порешите задачку»
Смотрим на экран там вы видите разноцветные шарики. Они чем отличаются? (По количеству) правильно! А теперь вы должны составить задачу сами. Вам на размышление дается время.
Подведение итога.
Воспитатель оценивает результаты работы команд за игру.
Вот и закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре нашей отличился.
Подведение итогов игры.
А теперь настало время узнать какое же это слова и все вместе разгадаем. Дружба.
Вот и молодцы как и в нашей игре дружба победила. А теперь похлопаем друг к другу. И провожаем наших гостей.