Наталья Селиванова
Интегрированный урок в 1 классе. «Письмо строчной буквы л. Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели урока.
Образовательные:
• учить выделять первый звук в словах;
• познакомить учащихся с письменной строчной буквой Л;
• формировать графический навык письма букв.
Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематический слух учащихся;
• корригировать и развивать пространственную ориентировку;
• развивать мелкую моторику кисти рук.
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию учителя, слушать ответы товарищей по классу, ждать своей очереди в игре).
Публикация «Интегрированный урок в 1 классе, „Письмо строчной буквы л, Листопад“» размещена в разделах
- Буквы М, Л и звуки [М], [Л]. Конспекты уроков
- Деревья осенью, листопад
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Ход урока.
Организационный момент.
1) Проверка рабочих мест.
2) Сдача рапорта.
3) Настрой на работу.
Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
Загадка.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост – краса
Кто же это? Слайд: лиса
Как вы догадались? (Хитрая, хвост пушистый. Рыжая головка.)
(Дети хором произносят слово «лиса»)
Называем первый звук в слове ЛИСА?
Какую сказку о лисе читали недавно? Слайд: «Лиса заяц»
Какая избушка была у лисы? Слайд: «ледяная» избушка
Называем первый звук в слове ЛЕДЯНАЯ.
А какая избушка была у зайца? Слайд: «лубяная» избушка
Какой звук слышим в начале слова ЛУБЯНАЯ?
Где живут лиса и заяц? (В лесу.) Слайд: лес
Называем первый звук в слове ЛЕС?
Что растет в лесу? (Грибы, ягоды, деревья.)
Загадка.
Ветер листьями играет,
Их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат –
Это значит…ЛИСТОПАД. Слайд: листопад
Называем первый звук в слове ЛИСТОПАД.
Где мы с вами видели листопад? Слайд: фото – экскурсия
Что мы собирали на экскурсии?
Какие по цвету листья собирали? Слайд: листья
Называем первый звук в слове ЛИСТЬЯ.
Гимнастика для глаз. Слайды.
Знакомство с письменной буквой л.
Какой звук мы выделяем сегодня на уроке?
Какой буквой обозначим этот звук?
Сегодня мы будем учиться писать строчную букву «л».
Рассмотрите на таблице строчную букву «л».
Сравните письменную и печатную буквы. Чем они отличаются.
(У печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2. У печатной
буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные.)
Из каких элементов состоит строчная буква л? (Первый элемент плавная наклонная короткая линия с закруглением внизу влево. Второй элемент наклонная короткая линия с закруглением внизу вправо.
Ребята, написание элементов вам уже знакомо. Вспомните, в каких строчных буквах вы их писали? (Первый элемент – м, второй – а, у, м, ш.)
Перед вами элементы буквы из проволоки, попробуйте из них сконструировать букву л.
«Проживание» буквы.
(На полу учитель выложил модель буквы «л» из бельевой веревки, а дети «проходят» эту букву.
(На доске сказочный рисунок букв из бархатной бумаги.)
Ребята, кто увидел на рисунке сказочного леса букву «л»?
(Обводка буквы на изображении «сказочного леса»)
Возьмите карточку с буквой «л» из бархатной бумаги, закройте глазки
и обведите пальчиком по контуру. (Обводка буквы на карточках.)
Обучение письму строчной письменной буквы л.
1. Объяснение учителя.
1 эл. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём вниз до линейки, закругляем, плавно под наклоном ведём вверх линию
до верхней линии рабочей строки.
2 эл. Ведём вниз наклонную линию, закругляем, касаемся нижней линии рабочей строки, ведем элемент вправо. (Обращаю внимание детей на то, что первый элемент более наклонный,
чем второй. Буквы должны быть одинаковой высоты, одинаковой
ширины, с одинаковым наклоном.)
Музыкальная гимнастика для пальцев рук. Слайд.
2. Воображаемое письмо «в воздухе».
3. Письмо на ладошке.
4. Обводка буквы на карточке.
Правила письма.
Я тетрадь свою открою
и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
за работу я возьмусь.
Работа в тетради.
1. Письмо по обводке.
2. Письмо по образцу.
Найдите самую красивую букву, подчеркните ее.
Музыкальная физминутка. Слайд.
Поработали, ребятки!
А теперь все на зарядку!
Тихо встаньте, разогнитесь.
Все в зверюшек превратитесь!
Сколько в класс пришло зверей!
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка,
Веселее в пляс пускайтесь.
Все танцуйте, не стесняйтесь!
(Звучит музыка, дети танцуют.)
Кто вспомнит, чем закончилась сказка?
Слайд: петушок выгнал лису
(Петушок выгнал лису из избушки зайца.)
Ребята, а какое время года скоро наступит? (Зима)
Наступит зима, будет очень холодно.
А лисичке негде жить. Слайд: лиса
Давайте мы с вами поможем ей, построим домик.
(Соединяем красные точки. Какая фигура получилась?
Соединяем зеленые точки. Какая фигура получилась?
Из каких геометрических фигур состоит домик?
Штриховка домика в тетрадях.
Заштрихуем домик в тетрадях. Треугольник штрихуем сверху вниз, квадрат – слева направо.
Молодцы! Теперь лиса не замерзнет зимой. Она очень обрадовалась и убежала в лес. Слайд: лес
Итог урока.
Какой звук выделяли сегодня на уроке?
Посмотрите на картинку и назовите слова со звуком «л» в начале слова.
(Лес, листья, листопад) Слайд: листопад
Какой буквой обозначаем звук «л»?
Какую букву учились писать? (строчную букву «л»)
Написание буквы фломастером на листиках деревьев сказочного леса.
Сейчас мы напишем эту букву на листочках фломастером и посмотрим, как вы научились писать сегодня на уроке. (Дети пишут изученную букву.) Молодцы!
Ребята, у вас на парте два листика. Покажите красный листик. Покажите зеленый листик.
Кто считает, что хорошо научился писать букву «л» выбирают – красный листик, кому еще нужно поучиться – зеленый.
Прикрепим свои листочки на картинку сказочного леса.
Какая картина у нас получилась? (Листопад.)
Молодцы! Лисичка говорит вам большое спасибо за помощь.
Она передала из леса вам подарки.