Гузель Тихомирова
«В поисках Весны». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного
Занятия в средней логопедической
Группы №6 МБДОУ ДС №471
Воспитатель: Г. Ш. Тихомирова
I Тема занятия : “ В поисках Весны”
II Программное содержание :
- закрепление знаний детей о характерных признаках весны.
-развитие способности видеть связь и сходные черты в предметах как -будто несопоставимых (прямая аналогия)
Публикация «„В поисках Весны“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
-активизировать речевую деятельность детей.
-развивать творческое воображение, фантазию.
-продолжать закреплять пространственные отношения.
-формировать у детей умение определять предметы по составным частям (синтез)
-развитие мелкой моторики.
-закрепить знания цветов
-продолжать учить самомассажу, направленному на коррекцию речевых расстройств.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа:
-активизация :весна, солнышко, проталинки, лучики и т. д.
III Предшествующая работа: наблюдение за весенними явлениями в природе, рассматривание картин о весне, заучивание стихов о весне; обучение приёму аналогий; игры “Собери целое из частей”, самомассаж лица.
III Организационный момент:
Ребята, отгадайте загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает?
Правильно, это весна! К нам пришла долгожданная весна! За что вы любите весну (ответы детей) Всё живое радуется приходу весны. Но вот зима ещё никак не хочет уходить. И знаете, что она натворила? Проказница-Зима решила пошалить, поиграть с вами напоследок. Она спрятала Весну в одном из домов. Домики заколдованы. Чтобы попасть в дом, надо найти точно такой же по цвету конверт в группе. Если в нём найдём слово-Весна, значит мы её расколдовали, и к нам выйдет Весна-Краса! А если такого слова там не окажется, то придётся выполнять задания шалуньи-Зимы. Что будем делать? Поможем весне? Все готовы выполнять задания? Ну, что ж, давайте начнём.
V Ход занятия :
Перед детьми 7 домиков: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, коричневый, оранжевый.
- Посмотрите, ребята, чем домики отличаются друг от друга? (по цвету). Как вы думаете, в каком из них находится Весна –Краса?
1) Предлагаю выбрать любой цветной домик и найти в группе такой же по цвету конверт. Слово -весна там не оказывается, но есть задание,которое надо выполнить.
Задание В этом конверте лежат картинки - схемы. Проказница-Зима предлагает нам вспомнить признаки весны.
Дети по схемам перечисляют приметы весеннего времени года.
-Молодцы, справились с заданием!
2)Предлагаю выбрать следующий цветной домик и найти соответствующий конверт
Задание Тающий снег превращается в маленькие ручейки, ручейки бегут, объединяются в большие ручьи. Как вы переправитесь через большой ручей (подвожу детей к мысли, что надо построить мост)
Наш мост построим из полосок, ручей очень широкий, и для строительства нужно много полосок, а полоски -это слова. Чем больше слов, тем шире мост. Построим мост?
Игра «Цепочка слов» (исходное слово-весна)
Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.
3) Предлагаю выбрать следующий домик и найти соответствующий по цвету конверт.
Задание В этом конверте лежат картинки, обиженные друг на друга. Помогите им подружиться друг с другом. А чтобы двум картинкам подружиться, они должны понять, чем похожи друг на друга. Куда мы их поместим? Правильно, на «Мост Дружбы»
Игра «Мост Дружбы»
Молодцы!
4) Предлагаю выбрать следующий домик и найти соответствующий конверт.
Задание Почему весной всё тает,оживает природа, становится тепло (солнце пригревает) Приглашаю вас на полянку «Соединялка» .Соберите солнышко!
Дети собирают солнышко (каждому даётся круг и по 6 счётных палочек. Даётся задание, чтобы палочки располагались в следующем порядке: вверху- внизу, слева -справа, между)
-Вот, какое солнышко каждый из вас собрал. Умнички!
«Солнышко,солнышко
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки.»
И заботливое солнышко к нам пришло, вставайте в круг и расскажем про наше заботливое солнышко (выполняется самомассаж лица «Заботливое солнышко»).
Заботливое солнышко
Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик
(погладить лицо сверху вниз)
Им смело разгоняет тучи, тучи, тучи
(погладить лоб от центра к вискам)
Летом нежно согревает щечки, щечки, щечки
(погладить щечки)
А весной на носик ставит точки, точки, точки
(постукивать указательными пальцами по ноздрям)
Золотят веснушки деток, очень нравится им это.
(постукивая подушечками пальцев по лицу)
5) Предлагаю выбрать следующий домик и соответствующий конверт.
Задание Я, волшебница-Зима, предлагаю вам стать волшебниками и превратить фигуру круг в предметы (игра «Дорисуй»)
6) Предлагаю выбрать следующий домик и конверт.
В нём находим слово-Весна. Предлагаю детям закрыть глаза, так как начинаются чудеса. Под весеннюю мелодию (пение птиц и журчание ручьёв) выходит Весна. Дети открывают глаза, Весна :
Прихожу с добром,
Вею теплом.
Светом солнечным красна
А зовут меня.? (дети - Весна)
Весна : Спасибо, ребята, что меня освободили!
-Весна, мы тебя очень любим и очень ждали!
Дети говорят слова:
Вот пришла весна, весна,
Очень тёплая она,
Солнце греет, тает снег,
Веселится человек!
Весна : Давайте повеселимся, поиграем в игру «Ручеёк» (под музыку проводится подвижная игра «Ручеёк»)
Итог : Весна ещё раз благодарит детей и угощает печеньем.