Ольга Козориз
Интегрированное занятие «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
Сегодня я расскажу вам историю, которая случилась с маленькой девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книгу, Зимний лес,. Девочке захотелось посмотреть, как же выглядит этот удивительный лес, но, к сожалению в книге не было иллюстраций. Она обратилась ко мне за помощью.
- Ребята, а вы сами были в зимнем лесу?
Вы хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать?
Воспитатель загадывает загадки:
Много рук, Весной веселит
А нога одна. Летом холодит
Осенью питает
Зимой согревает. (дерево)
Публикация «Интегрированное занятие „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- Правильно, вот вам ещё загадки. Постарайтесь по силуэту определить, что это за деревья (береза, дуб, елка, сосна).
- Скажите, а как вы догадались, что это эти деревья? (Обобщить ответы детей)
- Каждое дерево имеет свой характерный признак, свое строение и поэтому, любое дерево можно узнать по его силуэту.
У березы крона имеет овальную форму в виде листочка, ветви свисают вниз, как кудри.
У дуба могучий, толстый, приземистый ствол, крона круглой формы.
Елка по строению похожа на треугольник.
У сосны высокий, стройный ствол, ветви отходят от ствола в стороны горизонтально.
- А где много растет деревьев? (в лесу)
Давайте разойдемся по ковру и превратимся в деревья.
Физминутка.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти стряхнули
Ветер сбивает росу
Ветер тихо деревья качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел дремучий бор.
- Ребята подойдите к мольберту. Хотите узнать, что здесь? Тогда скажите, что такое пейзаж?
Каждая встреча с природой впечатляет нас комплексом ощущений пространства, тепла, прохлады, запахов, звуков, цветовых отношений, освещения. В природе все пребывает в бесконечном движении: облака плывут, река течет, деревья качаются или шелестят листьями. Можно долго, не уставая, смотреть на однообразно-неповторимую искристую рябь воды под лучами низкого солнца. И хоть никакое изображение не в состоянии передать и сотой доли всего комплекса таких ощущений, человеку-творцу всегда хотелось запечатлеть на бумаге, холсте красоту, силу и мощь природы. Так в живописи появился жанр пейзажа.
Что такое пейзаж? Пейзаж – это «портрет» природы. Изображение природы содержит в себе определенную долю познавательной информации, но это «не наглядное пособие по географии». Пейзаж, вовсе не пересказ с натуры. Изображая пейзаж, художник концентрирует наше внимание на тех увлекательных, красивых, интересных моментах в природе, которых мы могли бы не заметить. Тем самым художник воспитывает любовь к природе, эстетический вкус. И наоборот, любовь к природе порождает интерес к картине и желание самому взяться за краски и кисть.
- Я хочу показать вам какую сосну нарисовал художник Иван Иванович Шишкин. Однажды он прочел стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Стихотворение ему очень понравилось, и под его впечатлением он нарисовал свою картину. (Тихо звучит отрывок А. Вивальди «Зима» педагог читает стихотворение)
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой она.
- Как вы думаете, почему художник нарисовал этот пейзаж, что интересного и удивительного увидел художник? (Обобщение ответов, под музыку А. Вивальди)
На переднем плане, на обрыве скалы стоит величавая сосна. Странная, одинокая красавица принарядилась в богатые, пышные снежные одежды. Она горда и неприступна. Пушистый, рыхлый снег покрывает горные вершины.
На втором плане
– Глубокая ужасающая тьмой пропасть и ночное сине-зеленое небо, на котором повисли облака. И лишь одинокая луна освещает желтовато – зеленым светом неприступную красавицу. Свой пейзаж художник так и назвал «На севере диком».
– Для того, чтобы нарисовать зимний пейзаж, нам нужно побывать в лесу, вот только как это сделать?
- Звуки ветра, вьюги
Голос:
Дуют ветры на дворе
Воют в трубах звонко
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
- Ой, ребята, что случилось, кто это говорит? Вы знаете? Давайте спросим? Ты кто!
-Голос: Я, первый месяц зимы. Назовите сами, как меня зовут?
-Голос: Правильно. Сегодня, первый день моей власти и я могу творить чудеса. Сейчас мы вместе с вами окажемся в зимнем лесу.
Гаснет свет Звучит мелодия Чайковского,Декабрь,, затем проходим в картинную галерею,Фотографии, картины зимних пейзажей,
-Смотрите, дети, как красива природа зимой. (Дети любуются)
-Какой вы увидели зиму?
-Дети (снежная. морозная,чистая, белая)
-Ну вот, ребята, теперь мы точно знаем, как выглядит природа зимой и сможем нарисовать свои пейзажи. Подумайте какое время суток - день, вечер,а может быть ночь- вы хотите изобразить и в соответствии с задуманным временем суток выберете тон бумаги.
- Давайте подготовим глазки к рисованию
Зрительная гимнастика.
Вот стоит зимний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой. Имитация бега указательного и безымянного
Пальцев, двух рук.
Присаживайтесь за столы.
(Тихо звучит музыка Вивальди,Февраль)
Теперь закройте глаза и представьте свой пейзаж, который вы хотите нарисовать. Какие там растут деревья? Как они расположены? Представили?- Тогда нарисуйте задуманное.
(В процессе работы детей, я тихонько подхожу к каждому ребенку и, при необходимости помогаю им с помощью вопросов, пояснений и уточнений.)
Когда деревья будут готовы.
Снег спасает растения и землю от холодов и ветров.
Ребята, идите сюда скорей, деревья в нашем лесу стоят совсем голые нужно укрыть их снегом, чтобы они не замерзли в стужу?
(дети разрывают салфетки и подбрасывают их вверх, имитируя снег)
-Дети, а какой снег?
-Дети : белый, пушистый, холодный и т. д.
-Давайте проведем эксперимент, меняется ли цвет снега в зависимости от времени суток, освещения. (Проводим эксперимент)
-Теперь вернемся к своим пейзажам, Давайте нарисуем снег,
укроем деревья снегом. - Ну, наконец, наши рисунки готовы. Саша, что ты нарисовал? А, что нарисовала Катя? (Каждый рассказал о своей работе)
Мне ваши рисунки очень понравились и, я уверенна, что нашей девочке они тоже понравятся и ей станет понятно, как выглядит зимний лес.
А понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Вот вам льдинки, если понравилось, то подарите мне красную льдинку, а если не понравилось, то серую.